В
современном обществе возникает много стереотипов к странам или регионам. Это
повышает узнаваемость и уникальность территории. Например, Франция известна,
как страна романтики и деликатесов, в то время как Великобритания -- это страна
чая и дождливой погоды. Швейцария является колыбелью надежных банков и
качественных часов, а Бразилия, в свою очередь, запомнилась всем как страна
карнавалов и футбола.
Но все это лишь верхушка айсберга, под названием
«брендинг». Так что
же это такое, брендинг территорий?
Брендинг территорий
-- это стратегия повышения конкурентоспособности городов, областей, и регионов и
прочая сухая информация.
Простыми словами, целью брендинга является создание индивидуального образа той или иной
территории. Это определенное впечатление о месте в умах потребителей, ярлык,
который ассоциируется у людей с определенным регионом.
Давайте рассмотрим главные элементы территориального брендинга.
Целевая
аудитория -- это первая важная составляющая брендинга, на которую
ориентированы усилия маркетинга мест.
ЦА можно условно разделить на две группы:
-внешние;
-внутренние.
Имидж
территории (места) должен формироваться для обеих групп. Все очень просто:
сформировав позитивный имидж региона среди жителей, можно рассчитывать на успех
в продвижении бренда на внешнюю группу. Жители самой территории и есть
носителями брендинга, на которую должны быть ориентированы усилия маркетологов.
Без лояльности и сопричастности жителей
в развитие территории, все усилия будут лишены смысла.
Помимо аудитории, важной частью создания бренда
территории является стратегия.
Брендинг можно
условно разделить на два этапа:
1) Позиционирование территории;
2) Брендинг и
продвижение территории.
Брендинг территории должен исполнять функции:
1) работать на эмоциональном и рациональном
уровнях;
2) быть подходящим для каждой аудиторий бренда;
3) быть специфическим;
4) быть откровенным.
Необходимо избегать банальностей и клише, чтобы
подчеркнуть идею развития территории, с которой публика будет соглашаться.
Важной частью брендинга являются субъекты развития территории: местная власть,
бизнес и население. Выделяют три организационные модели маркетинга территории:
1) Административная - инициатором являются
государственные институты или локальная власть;
2) Предпринимательская - в данном случае процесс
инициирует бизнес. Местные предприниматели, заинтересованы в активизации
экспорта товаров и услуг собственного
производства, а так же в привлечении инвестиций на территорию;
3) гражданская - маркетинг территории
инициируется различными учреждениями или даже отдельным гражданами.
В современных реалиях, у каждой географической
зоны есть свои преимущества, что является важным для создания имиджа региона.
На
сегодняшний день главными объектами конкурентоспособности территорий являются:
-- население;
-- инвестиции;
-- предприятия;
-- торговля;
-- туризм;
Помимо преимуществ для достижения узнаваемости
и формирования имиджа территории, используются такие инструменты:
-стратегия развития;
-слоган;
-логотип;
-визуальные символы.
Стратегия поможет правильно донести
посыл широкой публике.
Качественный слоган и логотип станет основанием
маркетинговых программ, ориентированных на конкретные целевые группы.
Визуальные символы сфокусируют аудиторию на
основной идее бренда.