Понедельник, 23.12.2024
ООО "Пресс-Юг" 16+
Меню сайта
Категории раздела
НАШИ УСЛУГИ [4]
Новости региона [1688]
Криминал [205]
Ваше право [568]
Астраханский спорт [415]
Бизнес/Экономика [200]
Культура [83]
Условия и способы подачи объявлений [4]
Форма входа
Поиск
Пользовательский поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0






ФАС - РЕКЛАМА И НЕ ТОЛЬКО

Среди множества фрилансеров и серьезных компаний, которые предлагают услуги по созданию сайтов, сегодня можно потеряться. Рекомендуем воспользоваться услугами Krutykh studio - ведь эта команда профессионалов готова взяться за любой проект - от лендинга до интернет-магазина! Доверьтесь специалистам с большим опытом.

Вездесущая надоедливая реклама - в газетах, на радио и ТВ, на билбордах и «растяжках». Но не стоит умалять и получаемой от рекламных объявлений пользы: зачастую о новых возможностях, товарах и услугах мы узнаем только из них. Однако наряду с очевидными плюсами реклама может даже принести вред, причем как потребителю, так и рекламодателю и ее распространителю. Потому именно теме рекламы была посвящена большая часть пресс-конференции руководителя Астраханского Управления Федеральной антимонопольной службы России Николая Меркулова для журналистов региональных СМИ.

«Особый пласт занимают правонарушения, совершенные на рынке рекламных услуг, - начал разговор о рекламе Николай Меркулов. - Постоянно активизируется предпринимательское сообщество (праздники, смена сезона, проведение стимулирующих мероприятий). Несмотря на то, что 2011 год только начался, рост преступлений на рекламном рынке еще более усилился по сравнению с предыдущими годами, что вызывает наши опасения».

Если говорить о нарушениях на рекламном рынке более конкретно, то, по словам Николая Меркулова, сохраняются тенденции прошлого года. Большинство предпринимателей не учится на ошибках коллег и конкурентов, а предпочитает осваивать рекламный рынок чисто эмпирическим путем. Отсюда и схожесть нарушений. Первое, наиболее значимое, - не соответствующее закону проведение рекламы стимулирующих мероприятий (конкурсы, розыгрыши). По данным руководителя астраханского УФАС, практически все СМИ, публиковавшие такую рекламу, в прошлом году совершили ошибки. В их числе неполная или неточная информация о проведении, ссылки на сайт организатора мероприятия, где затруднен поиск уточняющих сведений о конкурсах.

Другой массовый вид правонарушений на рекламном рынке - реклама медицинских и связанных с медициной товаров и услуг. Множество организаций, таких как спа-салоны, салоны по оказанию косметологических услуг, кроме нелицензируемых видов деятельности, начали оказывать услуги, требующие лицензионного разрешения, которое выдает минздрав.

«Возникает путаница как в головах самих хозяев салонов, так и в головах людей, делающих им рекламу. Часто смешивают в одной рекламной статье услуги, которые должны сопровождаться указанием лицензии или специальными предупреждающими надписями и не должны. Яркий пример - услуги массажа. Массаж - это медицинская услуга. Ее может оказывать только человек, обладающий специфическими познаниями, имеющий соответствующий диплом! Потому услуга подлежит лицензированию, - проинформировал Николай Меркулов. - Был случай, когда организация распространяла рекламу только медицинских услуг, хотя на тот момент не имела ни лицензии на эти виды деятельности, ни даже специалистов в штате. Непонятно, каким образом они собирались вообще оказывать эти услуги. В этом случае мы не просто сами рассмотрели дела о нарушении закона о рекламе, но и передали информацию в правоохранительные органы, так как попахивает мошенничеством. Безусловно, никто из нас не хочет получить медицинскую услугу и узнать, что ее оказывают в неспециализированном учреждении».

Следующее грубое нарушение рекламного законодательства - реклама пива в несоответствии с 38 ФЗ, которая актуализируется с наступлением весны.

«Так как правительство страны ведет политику, препятствующую алкоголизации населения, то деятельность в этом направлении весьма значима для УФАС. Кстати, в Астрахани есть люди, которые самостоятельно отслеживают нарушения закона о рекламе, в частности о рекламе пива, и подают жалобы, причем не в произвольной форме, а с подбором информации и даже приложением фото. Например, один астраханец с начала года подал уже две жалобы. Он сообщил, что реклама пива производится вблизи от учебных и лечебных учреждений, без необходимых надписей. По результатам проверки сообщения уже возбуждено 4 дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства, вторая жалоба после проверки, думаю, приведет к возбуждению не менее 4 дел по признакам нарушения законодательства о рекламе», - сообщил Николай Меркулов.

Кстати, обращения с жалобами от частных лиц стали привычным явлением для сотрудников Астраханского УФАС России. Напоминаем, теперь пожаловаться можно не только по телефону или в письменной форме, поступает информация от граждан и через сайт регионального управления. В 2010 году астраханцы часто сообщали, что реклама финансовых услуг банками размещается с нарушениями действующего законодательства; жаловались и на антимонопольные нарушения, связанные со сговором банковского сообщества и страховых компаний, которые ущемляют их интересы, навязывая дополнительные страховки, хотя по закону положена только одна. Простые граждане стали намного активнее отстаивать свои права в ФАС, а необоснованных жалоб стало меньше.

«В отличие от других федеральных органов ФАС проповедует политику открытости и предупреждения совершения правонарушения. Думаю, вряд ли вы знаете хоть один орган, который приглашает участников рынка, предпринимателей, субъектов всех форм собственности провести с ними беседы, разъяснить действующее законодательство, чтобы предупредить нарушения на каком-либо этапе работы, рынке, - считает руководитель Астраханского УФАС. - В прошлом году трижды массово собирали представителей СМИ, чтобы рассказать об имеющихся нарушениях на рекламном рынке, давали разъяснения, как себя вести, чтобы не стать нарушителем. В этом году мы планируем продолжить подобную политику. На данный момент мы готовим очередное собрание с привлечением СМИ в связи с тем, что количество правонарушений на рекламном рынке неуклонно растет».

Помимо наставлений участникам рекламного рынка, Николай Меркулов рассказал о самых громких делах Астраханского УФАС и наметил приоритетные направления деятельности службы в 2011 году. По итогам рейтингования прошлого года Астраханское Управление заняло почетное 25-е место среди 82 территориальных управлений ФАС. А одно из дел Астраханского УФАС вошло в перечень 20 наиболее значимых дел антимонопольной службы по итогам 2010 года.

Прошлый год сложился непросто из-за летней засухи, которая своеобразно отразилась на рынках сельскохозяйственной продукции и на продовольственных. Это привело к возбуждению ряда резонансных значимых дел. Первое среди них - дело в отношении птицефабрик Астраханской области по причине синхронного повышения цены на яйцо товарное куриное почти в 3 раза за несколько дней. Результат рассмотрения дела - в регионе одна из самых низких в ЮФО цена на яйцо. При этом не только отсутствует рост стоимости, но в среднем за год наблюдается падение цены на 12%.

Второе - дело в отношении поставщика муки ОАО «Комбинат хлебопродуктов». Итогом разбирательства стал самый низкий в ЮФО рост цен на хлебобулочные изделия. В Астраханской области рост стоимости составляет в абсолютных величинах около 8%. Несмотря на утешающие цифры, руководитель регионального УФАС Николай Меркулов признает, что результат недостаточно высок. Но, по его же сведениям, если сравнивать данные, например, с Краснодарским краем, то там рост на хлебобулочную продукцию равен 12%. Также в отличие от наших соседей заметно ниже рост цены на молоко и практически нулевой - на подсолнечное масло.

Новое направление деятельности для ФАС - действия в отношении закона о торговле, который вступил в силу только в прошлом году. На протяжении 2010 года нарабатывалась база для применения закона, разрабатывались нормативно-правовые акты, которые регламентируют деятельность органов антимонопольной службы и позволят осуществлять эффективную проверку торговых сетей. Результат: попытки установления недискриминационного доступа поставщиков товаров, работ и услуг для сетевых компаний, и в то же время противостояние ущемлению их интересов. Однако у сотрудников УФАС есть информация, что на территории Астраханской области происходит ущемление интересов местных товаропроизводителей.

Еще одно новшество, ожидающее нас в ближайшее время, - принятие третьего антимонопольного пакета. Это ряд изменений в нормативно-правовые акты, которые с одной стороны стабилизируют, а с другой стороны гармонизируют работу как предпринимательского сообщества, так и федеральной антимонопольной службы. Направлены они на равный доступ к товарам, работам и услугам частных лиц и предприятий всех форм собственности. Третий антимонопольный пакет готовится к полному принятию в текущем году.

«Мы надеемся, что в результате того, что законодательство будет модернизировано, мы облегчим в конечном итоге жизнь простым предпринимателям, а также обеспечим им недискриминационный доступ к услугам естественных монополий», - дал оценку предстоящим нововведениям Николай Меркулов.

Особое внимание стоит уделить основным направлениям деятельности ФАС на 2011 год.

«Мы озадачены тем, чтобы удержать рост цены на нефтепродукты, особенно в свете предстоящей посевной, - сообщил Николай Меркулов, а на расспросы журналистов о ценах на бензин для автолюбителей заявил: - Уже возбуждено дело по признакам установления монопольно высокой цены в отношении ООО «Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт». Последним, по нашему мнению, были установлены завышенные цены на моторное топливо, что явилось основанием для возбуждения дела. Одно заседание с участием УФАС прошло. В связи с установлением дополнительных сведений дело пока отложено».

Антимонопольные дела не так быстро расследуются и рассматриваются, как дела других категорий. Они очень трудоемки для сбора информации, оценки. Но, к чести регионального УФАС, стоит отметить, что его сотрудники начали сбор информации о ценах на бензин более 3 месяцев назад, еще до Нового года, то есть задолго до того, как федеральные власти обратили внимание на высокие цены на моторное топливо.

Следующая важная задача для Астраханского УФАС на текущий год - не допустить роста цен на услуги естественных монополий, в частности на услуги ЖКХ более чем на 15%. «Вы знаете, что по отдельным тарифам, что касается электроэнергии, для разных потребителей разных групп рост составляет от 29 до 46%. Меры в этом отношении уже приняты. И в самом ближайшем будущем в результате совместных с другими структурами действий мы планируем, что цена на электроэнергию для потребителей всех форм собственности будет снижена, особенно это касается юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. У нас есть распоряжение правительства РФ, в котором обозначено, что рост тарифов ЖКХ не должен превышать 15%. Практически по всем услугам рост тарифов составил 15% и менее, за исключением цены на электроэнергию. Цена на электроэнергию формируется из трех составляющих: сбытовой надбавки, собственно цены покупной на электроэнергию и стоимости услуги МРСК Юга по перетоку. Путем снижения последнего тарифа он является государственным регулируемым, планируется загнать цены на электроэнергию в рамки, заявленные правительством, а именно 15%», - отрапортовал Николай Меркулов.

К слову, рост нарушений в сфере антимонопольного законодательства наблюдался еще в прошлом году. Практически еженедельно в 2010 году УФАС рассматривало дела в отношении компаний, которые занимают доминирующее положение на рынке Астраханской области. Это как энергетики - компании, которые либо продают электроэнергию, как Астраханская Энергосбытовая компания, либо осуществляют технологическое присоединение (МРСК Юга), так и энергетики другого рода, например, ООО «Лукойл-Теплотранспортная компания», которая поставляет населению коммунальные ресурсы в виде горячей воды и тепловой энергии в горячей воде. Среди наиболее распространенных нарушений Лукойл-ТТК, по данным руководителя регионального УФАС, во-первых, допущение навязывания в заключенных с потребителями договорах условий, которые прямо не предусмотрены действующим законодательством. Второй момент - компания неоднократно отключала потребителей необоснованно.

«Мы (сотрудники Астраханского УФАС - прим. ред.) надеемся, что благодаря нашим усилиям в отношении действий Лукойл-ТТК хотя бы снизим количество обращений по итогам этого года, потому что в прошлом году количество дел с участием этой компании просто зашкаливало, - выразил пожелания Николай Меркулов. - Практически по всем делам решения и предписания Астраханского УФАС вступили в законную силу, Лукойл-ТТК неоднократно было оштрафовано, выплатило эти штрафы».

На сайте Астраханского УФАС (astrahan.fas.gov.ru) через раздел «Обратная связь» можно обратиться с жалобой на действия органов власти, субъектов естественных монополий или иных хозяйствующих субъектов в пределах компетенции антимонопольного Управления. Те, кому недоступны услуги Интернета, могут отправить жалобу по почте на адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267 или позвонить по телефону 8(8512) 39-05-80.

Марина ИВАНОВА
-

30.03.2011
Просмотров: 2533

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
**Архив номеров

Посмотреть свежий выпуск в архиве номеров:

ВДВ

 

Рек-Тайм

Информация
ООО "Пресс-Юг" © 1998-2024. Допускается использование материалов сайта (кроме ОБЪЯВЛЕНИЙ) с гиперссылкой на источник! ООО "Пресс-Юг" не несет ответственности за рекламу, размещенную на данном сайте
Карта сайта Сайт управляется системой uCoz