Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|
ОПЛАТА «БОЛЬНИЧНЫХ» ПО-НОВОМУ: ВСЕ О ПИЛОТНОМ ПРОЕКТЕ
С июля 2012 г. на территории Астраханской области изменилась схема выплат пособий и уплаты взносов в Фонд социального страхования РФ. Новый порядок расчета и выплаты пособий направлен на усиление социальной защищенности граждан, он гарантирует, что выплаты пособий будут осуществляться своевременно и в полном объеме независимо от финансового положения работодателя.
Выплата пособийС 1 июля 2012 г. Фонд социального страхования РФ выплачивает напрямую работающим гражданам на лицевой счет в банке или по почте пособия: - по временной нетрудоспособности (в том числе в связи с несчастным случаем на производстве и профзаболеванием); - по беременности и родам; - при постановке на учет на ранних сроках беременности; - при рождении ребенка; - по уходу за ребенком до 1,5 лет; - за дополнительный отпуск пострадавшему на производстве.
Возмещение расходов по оплате 4 дополнительных дней для ухода за детьми-инвалидами, на выплату пособия по временной нетрудоспособности за счет межбюджетных трансфертов, на погребение, на предупредительные меры по сокращению травматизма перечисляется страхователю на его расчетный счет. Возмещение расходов службе по вопросам похоронного дела перечисляется на расчетный счет специализированной службы.
Порядок обращения за выплатамиЧто нужно знать работнику
При возникновении права на пособие схема прохождения документов для работающего человека фактически не изменится. Работник приносит на предприятие документы, подтверждающие это право (листок нетрудоспособности, справку о рождении ребенка и т. д.), оформляет заявление с указанием реквизитов, на которые будут перечисляться пособия (счет в банке или почтовый адрес).
В случае прекращения деятельности предприятия, в том числе при невозможности установления его фактического месторасположения, работник может сам предоставить заявление и другие документы в региональное отделение Фонда.
Что нужно знать работодателю
Предприятие-работодатель общей численностью свыше 50 человек направляет реестр получателей пособий установленной формы, заверенный электронно-цифровой подписью (ЭЦП) в ФСС РФ, аналогично сдаче отчетности по форме 4-ФСС.
Работодатель, имеющий численность менее 50 человек, заполняет свою часть листка нетрудоспособности (размер средней заработной платы, данные о стаже работы и т. д.), принимает заявление от сотрудника и передает эти документы с описью в региональное отделение Фонда по месту регистрации лично или по почте (возможна передача реестров аналогично крупным страхователям).
Оплата трех первых дней по временной нетрудоспособности производится, как и раньше, работодателем за счет собственных средств.
Обособленные подразделения, зарегистрированные в Астраханской области, являющиеся самостоятельными страхователями, выплачивают пособия через Фонд.
Алгоритм действийРаботник подает документы по своему месту работы для получения пособий.
Работодатель передает комплект документов в региональное отделение Фонда не позднее 5 календарных дней со дня получения их от работника.
В случае предоставления неполного комплекта документов региональное отделение Фонда в течение 5 рабочих дней со дня их получения направляет извещение страхователю заказным письмом. Страхователь в течение 5 рабочих дней с момента получения извещения (по истечении 6 рабочих дней со дня направления заказным письмом оно считается полученным) предоставляет в региональное отделение недостающие документы и сведения.
Региональное отделение ФСС РФ в течение 10 календарных дней с момента получения полного комплекта документов принимает решение о назначении и выплате пособия.
Для возмещения расходов на оплату 4 дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом страхователь предоставляет в региональное отделение Фонда: - заявление утвержденной формы о возмещении расходов на оплату 4 дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю); - заверенную копию приказа о предоставлении дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю).
При наступлении несчастного случая на производстве или профессионального заболевания работодатель не позднее 5 календарных дней предоставляет документы для выплаты пособия, акт о несчастном случае на производстве (о случае профессионального заболевания) или копии материалов расследования - в случае продолжения расследования - с описью в региональное отделение Фонда.
Для оплаты отпуска пострадавшего сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации на весь период лечения и проезда к месту лечения и обратно, страхователь не позднее чем за 2 недели до дня начала отпуска предоставляет в региональное отделение Фонда по месту регистрации: - заявление застрахованного лица на оплату отпуска по утвержденной форме; - приказ о предоставлении отпуска работнику; - справку-расчет о размере оплаты отпуска по утвержденной форме.
Оплата предупредительных мер по сокращению травматизма осуществляется страхователем за счет собственных средств в пределах суммы, согласованной с региональным отделением Фонда на эти цели. Для возмещения произведенных расходов на оплату предупредительных мер страхователь обращается в региональное отделение Фонда по месту регистрации с заявлением утвержденной формы, документами, подтверждающими произведенные расходы, не позднее 15 декабря 2012 г.
В течение 5 рабочих дней со дня приема от страхователя заявления о возмещении произведенных расходов на оплату предупредительных мер и документов, подтверждающих произведенные расходы, региональное отделение принимает решение о возмещении расходов и производит перечисление средств на расчетный счет страхователя, указанный в заявлении.
Листок нетрудоспособностиПод новую схему выплат введен новый бланк листка нетрудоспособности. Его основное преимущество - возможность компьютерного заполнения и обработки. Это позволит снизить трудоемкость по его заполнению, уменьшить количество ошибок и случаев страхового мошенничества, оптимизировать документооборот между лечебным учреждением, работодателем и Фондом социального страхования РФ.
Введение новых бланков поможет впоследствии отказаться от бумажного варианта и выстроить систему оформления электронных карт больного. В медицинских учреждениях, не оснащенных компьютерной техникой, новый бланк листка нетрудоспособности оформляется вручную.
В случае выявления нарушений оформления листка нетрудоспособности региональное отделение Фонда в течение 5 рабочих дней со дня его получения направляет страхователю в установленном порядке листок нетрудоспособности для внесения в него соответствующих исправлений.
Региональное отделение Фонда в течение 3 рабочих дней со дня получения исправленного листка нетрудоспособности принимает решение о назначении и выплате пособия при наличии документов, необходимых для назначения и выплаты пособия.
При имеющихся основаниях для отказа в назначении пособия по временной нетрудоспособности в соответствии с законом региональное отделение Фонда выносит мотивированное решение по утвержденной форме. Решение об отказе в назначении пособия по временной нетрудоспособности направляется (вручается) застрахованному лицу (его уполномоченному представителю) в течение 2 рабочих дней со дня его принятия.
ОтветственностьСтрахователь несет ответственность по законам РФ: - за непредставление документов, недостоверность либо сокрытие сведений, влияющих на право получения застрахованным лицом соответствующего вида пособия или его размера; - за неоплату 4 дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами; - за непредставление сведений об окончании срока получения пособия (по уходу за ребенком).
Расходы, излишне понесенные страховщиком в связи с сокрытием или недостоверностью предоставленных страхователем указанных сведений, подлежат возмещению страхователем в соответствии с законодательством Российской Федерации. Контроль за правильностью, полнотой и своевременностью уплаты взносов осуществляется Астраханским региональным отделением Фонда социального страхования РФ.
Год работы в режиме пилотного проекта дал много важного опыта, позволил оценить преимущества и недостатки двух систем: старой - «зачетной» и новой - с прямыми выплатами пособий застрахованным гражданам из регионального отделения. На сегодняшний день можно сказать, что на территории Астраханской области система прямых выплат работает успешно и принята астраханцами.
Материал предоставлен Государственной инспекцией труда в Астраханской области - Ищете надежного поставщика текстильной продукции и женского трикотажа российского производства? Рекомендуем интернет-магазин трикотажа фабрики "Студия текстиля", где всегда можно приобрести продукцию крупным и мелким оптом! Доставка осуществляется по всей России надежными транспортными компаниями.
|
04.12.2013
|
Просмотров: 2432
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
**Архив номеров |
Посмотреть свежий выпуск в архиве номеров:
|
|
|
|
|
|