Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|
АХТУБИНСКИЙ ВЗЛЕТ
На минувшей неделе вся страна говорила об одном из районов Астраханской области. Там подряд произошло сразу несколько интересных событий, удостоившихся внимания не только отечественных журналистов, но и, по некоторым вопросам, зарубежных специалистов. Вызвать такой интерес могла, разумеется, только одна тема - достижения Министерства обороны России.
Железобетонный рекордСамо по себе открытие нового аэродрома, даже военного, не стало бы причиной для такого серьезного ажиотажа. Мало ли аэродромов у российских военных по всей стране? Но новый объект в Ахтубинске - особый. И по технологии, и по размерам, и по основному назначению он достоин того, чтобы обратить внимание.
Открывать новую взлетно-посадочную полосу летного испытательного центра имени Чкалова прибыли лично министр обороны Сергей Шойгу и главком ВВС Виктор Бондарев. Прежде чем красная ленточка была перерезана, о невзрачной с виду бетонной «аллее» рассказал представитель главного исполнителя строительных работ - заместитель начальника главного управления строительства дорог и аэродромов Спецстроя России Сергей Калмыков. «Из военных - это самая длинная полоса у нас в стране. Четыре километра протяженностью при ширине 60 метров. Она позволяет принимать воздушные суда любого типа, и гражданские, и военные. И даже с запасом. В дальнейшем здесь будет установлено сигнальное оборудование системы АВИ-3, которое позволит сажать авиасуда в любые метеоусловия. В туманы, грозы и дожди, это не преграда.
Мы начали строительство в июне прошлого года и завершили строительство за 11 месяцев при норме два года. При этом пришлось делать выемку «плавающего» грунта, поскольку в давние времена здесь было море и местами на большой глубине сохранились «плывуны», которые пришлось укреплять. Само полотно взлетной полосы, которое создано из комбинации пластов по типу слоеного пирога, мы уложили почти на два метра под землю. Под нашими ногами послойно идут щебень, песок, гидроизоляционные материалы, которые выполняют дренажную функцию, затем фундамент из «тощего» бетона М-300 толщиной более полуметра. И, наконец, сверху - марочный бетон толщиной 41 сантиметр. На такое основание сядет любой «Аэробус», любой «Руслан», «Мрия» и другая сверхтяжелая техника.
При строительстве нами применялось самое современное оборудование, которое только есть. Бетоноукладочные комплексы лучшие не в стране даже, а мире. Все машины снабжены спутниковыми приемниками, которые позволяют существенно экономить время и ресурс - идти по специальным отметкам и делать полосу с максимальным отклонением не выше 10 миллиметров на всем протяжении, на четырех километрах.
На нашу стройку работали сразу три цементных завода, в один из дней мы даже поставили рекорд по темпам укладки - какой только было возможно без нарушения технологии и ущерба качеству. Старались сдать работу как можно быстрее. Делали с таким опережением сроков потому, что здесь будет испытываться самая современная техника, в том числе пятого поколения. Часть такой техники мы сегодня, кстати, увидим: на новую полосу будет приземляться новый самолет, прилетевший прямо непосредственно с завода. Так вот, новые самолеты Т-50 были сделаны уже в прошлом году, и Минобороны нужно было переходить к испытаниям. А если на испытаниях что-то не срабатывает, чтобы не угробить технику, нужно иметь возможность докатиться и остановиться. Нужна хорошая, большая, надежная взлетная полоса. Такую полосу мы для испытательного центра в Ахтубинске и построили».
Первый борт«Открыть движение» на новой полосе военные доверили двум новейшим машинам, последние модификации которых прибыли в ГЛИЦ Чкалова на испытания. Летчик-испытатель Валерий Нестеренко поднял в воздух истребитель СУ-30СМ. Следом полковник Валерий Анцыбор взлетел на многоцелевом МИГ-29СМТ. «Фантастика, лучшие в мире самолеты, великолепное летное мастерство», - прокомментировал первый взлет с новой полосы министр обороны.
Представители испытательного центра коротко пояснили присутствующим, в чем же «соль» именно этих истребителей. Конечно, это еще не пятое поколение небесных бойцов, но по принятой классификации они имеют маркировку 4++. Самолеты кардинально отличаются от аналогов новой силовой установкой, придающей машине сверхманевренность. Система обнаружения воздушных целей позволяет начинать бой еще на дальности врага порядка 400 километров. Вооружение позволяет успешно поражать как наземные и военно-морские, так и воздушные цели. А информационно-управляющая система разрабатывалась как раз для самолетов пятого поколения, здесь уровень последних разработок уже достигнут. По итогам испытаний в астраханском центре планируется поставка нескольких десятков таких самолетов в строевые части.
А через несколько минут глава военного ведомства и гости мероприятия уже наблюдали за первой в истории посадкой в центре нового фронтового бомбардировщика Су-34, совершившего перелет в Астраханскую область прямо с аэродрома авиационного завода в Новосибирске. Бомбардировщик при приземлении на аэродром сопровождали те самые ранее взлетевшие отсюда истребители.
Осадившим министра прямо у взлетной полосы журналистам Шойгу рассказал: «Объект этот крайне необходим для Вооруженных сил, для испытания новых модернизированных машин. У нас их в ближайшее время должно поступить в части только самолетов более 600. Плюс добавьте почти тысячу вертолетов. Конечно, нам такие объекты крайне необходимы. Тем более радует, что в такие сжатые сроки, за 11 месяцев вместо двух лет, сделана полоса. Это позволит нам, с одной стороны, существенно сэкономить финансовые средства, потому что не надо теперь платить за взлет-посадку на других аэродромах, у нас есть свое. Ну, а самое главное - завершить формирование государственного испытательного летного центра ВВС России». Разумеется, тут же заданный встречный вопрос касался перспективы испытаний на этом аэродроме ПАК-ФА, новейшей авиатехники, которая должна стать гордостью российской авиации на ближайшие десятилетия. «Я боюсь сглазить. Но надеюсь, мы с вами будем присутствовать на этих испытаниях», - уклончиво ответил министр.
Получить больше информации удалось у главкома военно-воздушных сил. По его мнению, проверка боевых качеств самолетов пятого поколения может начаться над ахтубинскими степями уже через два месяца, то есть в июле. «В этом году мы получим сюда, в Ахтубинск, первые самолеты ПАК-ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации). И начнем проводить их испытания. Всего будет поставлено сюда четыре таких самолета. Я думаю, что в 2014-2015 годах эти испытания мы завершим и выйдем на литер 01 (то есть получим первый серийный самолет 5-го поколения с заводским номером 01). А с 2016 года начнем уже получать данные самолеты в строй», - сказал генерал Бондарев.
Где жить?Но не все в ведомстве, в его местной составляющей, оказалось так гладко и радужно. Направившись в город, министр возложил венок к мемориальному комплексу «Крыло Икара», созданному в память о летчиках-испытателях, не вернувшихся из полетов. Одно крыло как символ прервавшегося полета, четыре черные стелы, на которых высечены имена 49 погибших летчиков-испытателей.
С этого скорбного места делегация двинулась в сторону нового микрорайона Ахтубинска, где идет строительство комплекса из четырех служебных домов на 403 квартиры для летчиков-испытателей и членов их семей, а также социально-бытовых и культурных объектов инфраструктуры. При том, что сопровождавшие министра ожидали классической «паркетной» поездки с обходом квартир, демонстрацией усиленно трудящихся строителей и видов из окон, последовавшая реакция Шойгу стала тем большей неожиданностью. Глава военного ведомства отказался заходить в дома жилого комплекса. А сопровождавшим его подчиненным должностным лицам предложил внести строительную организацию в «черный список», чтобы не допускать в дальнейшем до строительных контрактов на нужды Министерства обороны.
Причиной такой реакции стал тот факт, что, согласно утвержденному графику, возведение микрорайона должно было быть полностью завершено в декабре 2012 года. Однако на настоящий момент строительство самих домов еще не завершено, а социально-культурно-бытовая инфраструктура жилой зоны вообще отсутствует. «Вы в сентябре 2011 года получили деньги: 60% от всей суммы, а приступили к строительству только в 2012 году. Сейчас 2013 год, а дома еще не готовы к сдаче. Почему не сданы дома в декабре 2012 года, как было положено по срокам? Где будут дети учиться, где будут детсад, стоматология, парикмахерская?» - допытывался министр у представителя субподрядчика. По словам министра, строители должны понимать, что строят не на продажу, а для Вооруженных сил Российской Федерации, летчикам-испытателям, чтобы они «летали нормально, испытывали самолеты нормально». Такой подход к работе, какой продемонстрировали зодчие в Ахтубинске, Шойгу пообещал «поправить».
Вопрос по медицинеРазумеется, не смогли журналисты при таком развитии событий обойти и еще одну тему, напрямую касающуюся как Минобороны, так и жителей Ахтубинска, да и всей Астраханской области в некотором роде. Поскольку военные госпитали в регионе являются крупными медицинскими учреждениями, затрагивающими интересы многих тысяч военнослужащих, военных пенсионеров, а равно и членов их семей. Решение о расформировании ряда госпиталей в округах с низкой численностью военнослужащих принял предыдущий министр обороны РФ Анатолий Сердюков. Под раздачу, то есть под сокращение, согласно проекту приказа, попали и военные медицинские заведения в Астраханской области. Отмена этого приказа была одним из первых шагов Шойгу в должности министра. Но дальнейшая судьба вопроса уже долгое время остается неизвестной.
«Министерство обороны не станет закрывать имеющиеся в его ведении госпитали, даже в тех городах, где их содержание представляется избыточным, - вновь заверил журналистов министр. - В целом по госпиталям у нас определена, как сейчас модно говорить, дорожная карта. Мы знаем, что где будет, как это будет работать.
Сразу хочу сказать, закрывать мы ничего не собираемся. Там, где у нас действительно не такое большое количество военнослужащих и где действительно нецелесообразно держать большое количество медицинского персонала, мы уже в этом году передадим часть госпиталей в федеральное медико-биологическое агентство. Эта структура очень похожа на военную медицину. В советское время это было Третье главное управление Минздрава СССР, занималось всей атомной отраслью, подводниками, космонавтами. Мы договорились и с министром здравоохранения, и с руководителем агентства. Все в плановом порядке, вместе с тапками будет передаваться.
В Астраханской области, вы сами видите, мы все развиваемся. И главное тут, чтобы качество медицинских услуг не понижалось. Будем готовить специалистов в военно-медицинской академии в Петербурге и направлять в том числе и сюда», - сообщил приятную новость министр.
Евгений ПЕТРОВ - Нуждаетесь в новом музыкальном медиацентре для своего авто? Качественная
и доступная автомагнитола
Prology - вот лучшее решение! Этот американский бренд давно
завоевал популярность у среднего класса.
|
15.05.2013
|
Просмотров: 1685
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
**Архив номеров |
Посмотреть свежий выпуск в архиве номеров:
|
|
|
|
|
|