Суббота, 02.11.2024
ООО "Пресс-Юг" 16+
Меню сайта
Категории раздела
НАШИ УСЛУГИ [4]
Новости региона [1688]
Криминал [205]
Ваше право [568]
Астраханский спорт [415]
Бизнес/Экономика [200]
Культура [83]
Условия и способы подачи объявлений [4]
Форма входа
Поиск
Пользовательский поиск
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0






БОЛЬШАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

Пожалуй, самым интересным событием для Астраханской области на минувшей неделе стал визит в город целой «бригады» федеральных чиновников, руководителей ведомств и глав корпораций. Вице-премьер Дмитрий Рогозин провел в Астрахани серию совещаний по нескольким вопросам, напрямую касающимся не только России в целом, но и перспектив развития Астраханской области в ближайшем будущем.

Главной темой и, соответственно, первым пунктом программы визита стала оценка состояния и возможностей крупнейших судостроительных и судоремонтных предприятий региона. Потребность в судостроении постоянно растет, и сегодня у астраханских корабелов есть реальная возможность стать лидерами на этом рынке как на Каспии, так и за его пределами, серьезно потеснив даже крупные международные корпорации.

На сегодняшний день судостроительная отрасль представлена в области блоком из 11 крупных предприятий и является стратегически важной для региона с точки зрения не только налоговых начислений и большого числа рабочих мест, но и развития сопутствующих региональных программ. Во время посещения завода АСПО астраханский губернатор объяснил гостям, чем так хороши местные судостроители.

«Мы вытаскивали судостроительную отрасль после 90-х годов из ямы без капитальных вложений из госбюджета, без госзаказов. Драки за получение контрактов здесь были очень активные - нас это только укрепляло. Поэтому менеджеры на наших заводах подготовленные, прошли очень серьезную школу конкуренции, получили опыт взаимодействия с иностранным капиталом. По прошлому году объемы промышленного производства в судостроении области выросли на 122%», - рассказал он.

Хорошие перспективы для астраханского судостроения связаны с тем, что Каспийский регион - весьма перспективный с точки зрения добычи углеводородов. Как сообщил замминистра промышленности Астраханской области Константин Марисов, здесь все прибрежные государства, за исключением Ирана, имеют программы увеличения добычи нефти, газового конденсата и попутного газа. По этим планам к 2020 году добыча увеличится практически в разы. Чтобы осуществить такие планы, прикаспийским странам для разработки шельфа в Каспийском море потребуется построить по пессимистическому прогнозу - 70 нефтяных платформ, по оптимистическому - 87 платформ до 2030 года. Общий объем заказов составит порядка 20 миллиардов долларов, а ежегодные потребности в судостроении будут составлять порядка 35 тысяч тонн конструкций.
И если предыдущие пять лет были характерны для нефтяных компаний тем, что они очень долго делали экономическое обоснование о целесообразности развития и освоения месторождений, сегодня во всех секторах, кроме азербайджанского и иранского, находятся в стадии строительства и высокой степени готовности средства для разведки нефти и газа. Следом за геологоразведкой, с интервалом год-два, эксперты ожидают развития уже эксплуатации месторождений. При этом в разведочном сегменте есть еще пробел по «мелкосидящим» платформам - для бурения на малые глубины. Это еще перспективный сегмент геологоразведки.

При этом, по опыту последних лет, не надо никому доказывать, что астраханские судостроители способны успешно выполнять подобные «оффшорные» заказы. Более того, уникальная компетенция астраханцев - транспортировка крупнотоннажных объектов в море на месторождения. Астраханские корабелы выполняют заказы даже в условиях жесткой конкуренции с международными концернами, которые идут крупными блоками, со всеми своими плюсами, проектами, авторитетом и потенциальной возможностью серьезных скидок.

В Астрахани имеются возможности для строительства еще более мощных установок, чем производятся сейчас. Имеются тяжелые стапели, устройства для спуска на воду объектов массой до шести тысяч тонн, морские краны, транспортные баржи. А главный недостаток - это отсутствие отечественного оборудования на строящихся объектах. Почти все устанавливаемое оснащение нефтяных платформ, судов, барж является иностранным, хотя и эту нишу промпредприятия региона вполне могли бы занять.

В том числе и для этих целей сегодня в регионе, на базе судостроительного завода «Лотос» в Нариманове, создается такое формирование, как особая экономическая зона промышленного типа. К примеру, Астраханская область официально обратилась к компании Siemens, известной как производитель электроники. Региону она больше интересна с точки зрения размещения здесь их предприятия по производству судовых рулевых устройств и электродвигательного парка. Потому что в России пока нигде не производится это оборудование, и судостроители вынуждены покупать его у Siemens за границей. По мнению специалистов, если здесь, в России, в астраханской ОЭЗ, их начнут производить, это уже будет прорыв для судостроительной отрасли и фактически - захват рынка. Ни Казахстан, ни Туркмения, ни Азербайджан уже этим не станут заниматься. С подобными вопросами область ведет активные переговоры с Голландией, отношения с которой сейчас развиваются, и голландский бизнес готов идти в Россию.

Заявка по ОЭЗ подана на сегодняшний день в Минэкономразвития, прошли переговоры, получены первые вопросы и замечания. Основная сложность, которая может возникнуть у организаторов предприятия, - это собрать подходящих резидентов. Соглашение о намерениях астраханские власти подписали с 12 крупными компаниями с потенциальной суммой инвестиций в 50 миллиардов рублей. Войти в особую зону планировали московская «Ко МИР», ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», ОАО «Росшельф», предприятия по производству радиопоглощающего напыления для механизмов, ферритовых порошков, светодиодной техники, электротранспорта, хлопкопрядильного производства и т.д.

Ситуация пока буксует на том, что Минэкономики России для оформления соответствующей заявки на создание ОЭЗ требует от властей региона, инициирующих проект, предоставить список будущих резидентов и проекты производств. А фирмы при этом не горят желанием вкладывать деньги в разработку конкретных проектов, пока особая экономическая зона не будет полностью юридически оформлена. По этой причине астраханскому губернатору пришлось в ходе визита отдельно обратиться к вице-премьеру Рогозину с просьбой поддержать проект и помочь в продвижении астраханской ОЭЗ.

«Я хочу попросить вас поддержать нашу заявку. И я хотел бы, чтобы это в протоколе было записано. Потому что может оказаться сложновато наполнить зону по агентам на этом этапе, до принятия постановления правительства (оно должно в середине года быть). Потому что действительно клубок развертывается на Каспии большой, и соседние страны тоже не спят. Они предлагают очень комфортные условия для тех компаний, которые интересны были бы нам здесь», - объяснил свою просьбу Жилкин.

По его словам, если вопрос с оформлением ОЭЗ решить до конца полугодия, тогда возможности развития и укрепления позиций для астраханской промышленности на мировом рынке уже будут на порядок выше. И в других странах, с точки зрения конкуренции с Россией, бессмысленно станет даже начинать такие объекты.

Рогозин поддержал просьбу губернатора, хотя в целом по судостроительной отрасли отметил целый ряд проблемных вопросов. Один из первых - это запутанные схемы владения и совладения предприятиями через дочерние фирмы и прочие «непонятные структуры». В частности, он поручил руководству Объединенной судостроительной корпорации на следующей неделе представить ему на утверждение план по консолидации активов Астраханского судостроительного завода «Лотос», в котором 5% акций принадлежит правительству Астраханской области, ОСК владеет 44%, а остальное, в основном, контролируется ОСК через коммерческие структуры. «Давайте уже уходить от этих «мутных и кривых» схем, которые родом из 90-х годов. У вас в конце концов государственная корпорация. Поэтому нам необходимо навести порядок в управлении предприятием, получить возможность явно и прямо влиять на совет директоров, консолидировать все государственные активы», - сказал Рогозин, услышав о структуре владения «Лотосом».

Вопроса военного судостроения и обслуживания кораблей Каспийской флотилии Рогозин (как руководитель комитета Госдумы по обороне) коснулся особо, когда посетил специализированное предприятие - судостроительный центр «Звездочка». Здесь за последние несколько лет проделана большая работа, чтобы превратить цеха, не имевшие никакого отношения к судостроению, в полноценное судостроительное и судоремонтное предприятие. За пять лет вложено более 350 миллионов рублей как собственных средств, так и привлеченных кредитных ресурсов для модернизации. В настоящее время «Звездочка» на 99% может обеспечивать нужды Каспийской флотилии по ремонту и сервисному обслуживанию кораблей и судов. На слипе предприятия - четыре судна флотилии в ремонте. В цехах выполняется заказ на три корабля водоизмещением 350 тонн. Один из них, первое судно проекта 22870 КБ «Вымпел», сдан в ноябре прошлого года. Срок полной сдачи заказа - ноябрь 2013. При этом согласована программа еще на шесть кораблей, начало строительства назначено на 2014 год.

Рогозин отметил это как положительный момент, поскольку в последние годы, по его словам, «у нас чуть ли дело не дошло до того, что военные предлагали ремонтировать корабли и суда за пределами страны. Полагая, что наша промышленность не может заниматься этим вопросом». Потребовалось специальное распоряжение правительства, чтобы появились четкие планы необходимого флотам судоремонта и судостроения, чтобы заказчики и исполнители смогли согласовать свои действия. Сейчас, отметил вице-премьер, подобная же ситуация складывается в гражданском судостроении. На многих площадках не в курсе перспектив, не могут понять, где взять план, какие перспективы, какие суда будут нужны в ближайшее время?

По его поручению для наведения порядка все заинтересованные в строительстве флота организации - и рыболовецкие, и транспортные, и нефтяные компании - должны составить перспективный план до 2020 года, включая план строительства нефтяных платформ. Это позволит разумно загрузить производственные мощности и обеспечить отечественный флот отечественными же судами. «Хватит покупать корабли на стороне. Мы вкладываем деньги в судостроительную промышленность, и нам необходим нашего производства флот. Мы можем его построить. Проблема только в одном: дело не организовано должным образом. Жду конкретных предложений как во взаимоотношениях с ВМФ, так и с точки зрения гражданского судостроения», - подвел итог Дмитрий Рогозин.

Евгений ПЕТРОВ
-
Привыкли к комфортной одежде? К лету магазин белья предлагает плавки и купальные шорты от ведущего производителя Aussiebum! Здесь Вы с легкостью подберете модель для любой комплекции благодаря подробному описанию и фото!
17.04.2013
Просмотров: 1538

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
**Архив номеров

Посмотреть свежий выпуск в архиве номеров:

ВДВ

 

Рек-Тайм

Информация
ООО "Пресс-Юг" © 1998-2024. Допускается использование материалов сайта (кроме ОБЪЯВЛЕНИЙ) с гиперссылкой на источник! ООО "Пресс-Юг" не несет ответственности за рекламу, размещенную на данном сайте
Карта сайта Сайт управляется системой uCoz