Суббота, 02.11.2024
ООО "Пресс-Юг" 16+
Меню сайта
Категории раздела
НАШИ УСЛУГИ [4]
Новости региона [1688]
Криминал [205]
Ваше право [568]
Астраханский спорт [415]
Бизнес/Экономика [200]
Культура [83]
Условия и способы подачи объявлений [4]
Форма входа
Поиск
Пользовательский поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0






БЫЛО БЫ НА ЧЕМ ЕХАТЬ, А КУДА – ВСЕГДА НАЙДЕТСЯ!

Городские власти вновь взялись за наведение порядка в работе пассажирского транспорта на дорогах Астрахани. «Одна из основных проблем – недобросовестная конкуренция на рынке пассажирских перевозок», - считает мэр Астрахани Михаил Столяров. Причем установить законность в деятельности перевозчиков, по его мнению, мешает низкая активность многочисленных надзорных органов. У мэрии нет полномочий воздействовать на контролирующие инстанции, поэтому приходится ограничиваться только написанием писем с просьбами «обратить внимание». Однако решением исключительно этого вопроса ситуацию не спасти – требуется комплексный подход. В мэрии наметили основные направления деятельности и попросили понимания и помощи у горожан и СМИ.

Претензии к качеству услуг общественного транспорта у астраханцев копились годами: любой каприз погоды способен парализовать всю транспортную сеть, график работы не всегда устраивает, на некоторых маршрутах явно не хватает перевозчиков, культура поведения водителей оставляет желать лучшего. У мэрии не меньше жалоб, полный перечень которых озвучили на пресс-конференции, проведенной на прошлой неделе в городской администрации.

Троллейбусы как один из видов общественного транспорта, видимо, изжил себя. «Проанализировав ситуацию на дорогах Астрахани, мы пришли к выводу, что с учетом того количества автотранспорта, маршрутных автобусов, «Газелей» и т.д., троллейбусы стали не актуальны. Узкие улицы, перегруженные, на них такие большие транспортные средства имеют очень низкую маневренность, создают пробки», - констатировал Михаил Столяров. Трудно с этим утверждением не согласиться: поломка троллейбуса или столкновение с другим авто даже на многополосной дороге приводит зачастую к многочасовым пробкам. К тому же из 20 троллейбусов, курсирующих по городу, восемь приобретены в 2010 году, остальные – еще на закате советской власти. Они постепенно выходят из строя, а на приобретение новых, по цене около пяти миллионов рублей каждый, в бюджете денег нет. Контактная сеть, кабельное оборудование, подстанции тоже работают на пределе – специалисты говорят о более чем 80% износа. «Мы серьезные деньги вкладываем туда, но только латаем дыры, - сообщил мэр. - Затраты на субсидии муниципальному предприятию в прошлые годы составляли до 69 миллионов рублей. Мы в этом году уменьшили их до 30 миллионов рублей, больше город не может позволить».

Но точка в решении этого вопроса пока не поставлена. Дано поручение объявить конкурс, привлечь организацию, которая могла бы профессионально проверить, посчитать и дать рекомендации или заключение, в каком направлении дальше двигаться. Если парк троллейбусов станет совсем непригоден к эксплуатации, он будет списан и сдан в металлолом. При этом важно не забывать о судьбе самого предприятия: там работают люди, есть производственная и ремонтная база. «Одно из направлений, которое мы для себя выбрали, - это замещение троллейбусов на автобусы средней вместимости. Мы это уже начали делать: замещаем автобусами на наших муниципальных маршрутах. В самом предприятии речь не идет о сокращениях персонала, - заверил глава города. - Мы продумали план действий по переобучению и даже привлечению дополнительного персонала ремонтного и водительского состава на автобусы. Мы думаем о расширении парка автобусов средней вместимости до ста штук в этом году, и если все получится, еще сто – в следующем. Но все будет зависеть от ситуации».

Переподготовка сотрудников троллейбусного предприятия закроет вопрос нехватки водителей автобусов лишь частично. Видимо, придется привлекать специалистов не только из самого областного центра, но и из муниципальных образований, в связи с чем в городской администрации рассматривается вопрос о предоставлении гостиницы.

Еще одна угроза сокращения сети общественного транспорта, о которой не подозревают астраханцы, может стать в ближайшие месяцы реальностью. Речь идет об исчезновении с улиц Астрахани оранжевых автобусов. «В апреле-мае мы пригласили компанию «Омни-транс», которая выиграла несколько конкурсов на осуществление пассажирских перевозок и вошла на рынок. Много было критики по поводу «иногородних» номеров этих автобусов, которые, в общем-то, понравились. Так получилось, что на тех маршрутах, которые они выиграли, оказались кроме них еще и другие перевозчики. Которые не ушли и не собирались уходить с этого рынка предоставления услуг. Наши обращения неоднократные к надзорным органам, которые обязаны реагировать и наводить порядок, желаемого результата не достигли», - рассказал Михаил Столяров.

«Другие перевозчики» на маршрутах оранжевых автобусов, как выяснилось, работали незаконно, но снять их с этих направлений оказалось невозможным. Дважды проводили совещания на уровне мэра города, с приглашением представителей ГИБДД, Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Астраханской области и республике Калмыкия, прокуратуры, перевозчиков. Но дальше обещаний навести порядок дело не ушло. Потом организовали совещание у губернатора, потому что ситуация накалялась. Однако и данные губернатором поручения ожидаемого результата не принесли. В итоге за менее чем год работы в Астрахани «Омни-транс» получил убытки порядка 25 миллионов рублей. И дело не в самой компании «Омни-транс», уверен мэр. «Любая организация, которая выиграла бы конкурс, не благотворительная: она взяла обязательства возить пассажиров и должна зарабатывать на этом финансовые средства, которые тратит на приобретение и содержание автотранспорта, на налоги и заработную плату. Понятно, что ни одна коммерческая организация, какая бы она ни была социально ориентированная, не будет работать себе в убыток. Нас поставили перед фактом, что если так дальше дело пойдет, когда власти и все надзорные органы не могут навести порядок, они будут вынуждены уйти с этого рынка. Потому что если кто-то выиграл маршрут, то других перевозчиков на нем быть не должно, они являются нездоровыми конкурентами».

За несколько месяцев прошлого года астраханцы успели привыкнуть к оранжевым автобусам. Уход компании-перевозчика отсрочили на некоторое время. «После непростых переговоров нам удалось договориться, они пока остались, но проблема не решена, - предупредил Михаил Столяров. - Это не говоря уже о культуре обслуживания, о нарушениях со стороны нелегальных перевозчиков, о неприятностях, которые они доставляют гражданам».

Тут стоит остановиться на уточнении понятия «нелегальности». Нелегальными считаются перевозки, осуществляемые не только при полном отсутствии документации, но и, к примеру, с наличием лицензии у владельца маршруток, но без должного оформления правоотношений с водителями. В этой ситуации не происходит отчисления налогов в муниципальный бюджет, которые, в том числе, могли бы быть потрачены на приобретение подвижного состава. В настоящий момент по городу ходит не менее 250 нелегальных автобусов и «Газелей», но цифра может варьироваться и, скорее всего, в большую сторону. По данным мэрии, до половины из 1200 действующих работает, не имея всех необходимых документов.

Такая пугающая статистика подтолкнула городские власти к активизации борьбы с нелегалами. «Мы внесли в закон об административных правонарушениях Астраханской области пункт, позволяющий штрафовать нелегальных перевозчиков. Но прокуратура опротестовала, посчитав, что мы тем самым берем на себя функции федеральных органов. И на сегодняшний день есть решение высшего Арбитражного суда, запрещающее нам такой метод борьбы с нелегалами, - рассказал начальник управления городского транспорта и пассажирских перевозок Алексей Макеев. - Мы не останавливаемся, вместе с областным правительством ищем решение – у них тоже аналогичные проблемы на уровне межмуниципальных перевозок. Мы совместные предложения готовим уже к Федерации».

Как бы ни сопротивлялись перевозчики, но количество маршрутных такси все равно будут сокращать. «Специалисты, изучавшие ситуацию в Астрахани, рекомендовали нам сократить подвижной состав маломестного транспорта с 1156 до 211 единиц. И увеличить категорию средней и большой вместимости со 149 до 728», - озвучил цифры Алексей Макеев. Для выполнения рекомендаций назначили конкурсные процедуры. Из проведенных 35 конкурсов, предполагавших замену типа автобусов, только 10 состоялись. По сведениям мэрии, заявки подали претенденты всего трех предприятий, а мелкое предпринимательство участие в конкурсах проигнорировало. «Именно поэтому нам пришлось искать даже иногородних инвесторов, в частности – держаться за волгоградский «Омни-транс»», - подчеркнул А.Макеев.

По словам представителей горадминистрации, в наладке системы перевозок они ориентируются, в первую очередь, на безопасность астраханцев. Одно из требований программы по наведению порядка – оборудование всех маршрутных такси автоматизированными дверями, контролируемыми водителями, и кнопками информирования для слабослышащих людей. От управления городского транспорта и пассажирских перевозок мэрии Астрахани к руководству машиностроительного предприятия отправлено письмо с просьбой в обязательном порядке оснастить «Газели» такими приспособлениями.

Рассказать на пресс-конференции о накопившихся у городских властей проблемах с общественным транспортом в мэрии решились не просто так: чиновники надеются на содействие СМИ в привлечении общественного внимания к этой теме, причем не на уровне выражения недовольства, а со знанием глубины проблематики. Не лишней будет озвученная информация и для потенциальных перевозчиков и водителей. К сожалению, даже примерных сроков наведения порядка на дорогах сотрудники горадминистрации не назначают.

Евгений ПЕТРОВ
-
Обновляете мебель? Зачем платить высокую цену за нее, ведь можно сделать шкаф купе своими руками! Здесь Вы найдете подробное описание по изготовлению этого нехитрого, но столь необходимого аксессуара Вашей квартиры.
06.02.2013
Просмотров: 1276

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
**Архив номеров

Посмотреть свежий выпуск в архиве номеров:

ВДВ

 

Рек-Тайм

Информация
ООО "Пресс-Юг" © 1998-2024. Допускается использование материалов сайта (кроме ОБЪЯВЛЕНИЙ) с гиперссылкой на источник! ООО "Пресс-Юг" не несет ответственности за рекламу, размещенную на данном сайте
Карта сайта Сайт управляется системой uCoz