Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|
БЫЛО БЫ НА ЧЕМ ЕХАТЬ, А КУДА – ВСЕГДА НАЙДЕТСЯ!
Городские власти вновь взялись за наведение порядка в работе пассажирского транспорта на дорогах Астрахани. «Одна из основных проблем – недобросовестная конкуренция на рынке пассажирских перевозок», - считает мэр Астрахани Михаил Столяров. Причем установить законность в деятельности перевозчиков, по его мнению, мешает низкая активность многочисленных надзорных органов. У мэрии нет полномочий воздействовать на контролирующие инстанции, поэтому приходится ограничиваться только написанием писем с просьбами «обратить внимание». Однако решением исключительно этого вопроса ситуацию не спасти – требуется комплексный подход. В мэрии наметили основные направления деятельности и попросили понимания и помощи у горожан и СМИ.
Претензии к качеству услуг общественного транспорта у астраханцев копились годами: любой каприз погоды способен парализовать всю транспортную сеть, график работы не всегда устраивает, на некоторых маршрутах явно не хватает перевозчиков, культура поведения водителей оставляет желать лучшего. У мэрии не меньше жалоб, полный перечень которых озвучили на пресс-конференции, проведенной на прошлой неделе в городской администрации.
Троллейбусы как один из видов общественного транспорта, видимо, изжил себя. «Проанализировав ситуацию на дорогах Астрахани, мы пришли к выводу, что с учетом того количества автотранспорта, маршрутных автобусов, «Газелей» и т.д., троллейбусы стали не актуальны. Узкие улицы, перегруженные, на них такие большие транспортные средства имеют очень низкую маневренность, создают пробки», - констатировал Михаил Столяров. Трудно с этим утверждением не согласиться: поломка троллейбуса или столкновение с другим авто даже на многополосной дороге приводит зачастую к многочасовым пробкам. К тому же из 20 троллейбусов, курсирующих по городу, восемь приобретены в 2010 году, остальные – еще на закате советской власти. Они постепенно выходят из строя, а на приобретение новых, по цене около пяти миллионов рублей каждый, в бюджете денег нет. Контактная сеть, кабельное оборудование, подстанции тоже работают на пределе – специалисты говорят о более чем 80% износа. «Мы серьезные деньги вкладываем туда, но только латаем дыры, - сообщил мэр. - Затраты на субсидии муниципальному предприятию в прошлые годы составляли до 69 миллионов рублей. Мы в этом году уменьшили их до 30 миллионов рублей, больше город не может позволить».
Но точка в решении этого вопроса пока не поставлена. Дано поручение объявить конкурс, привлечь организацию, которая могла бы профессионально проверить, посчитать и дать рекомендации или заключение, в каком направлении дальше двигаться. Если парк троллейбусов станет совсем непригоден к эксплуатации, он будет списан и сдан в металлолом. При этом важно не забывать о судьбе самого предприятия: там работают люди, есть производственная и ремонтная база. «Одно из направлений, которое мы для себя выбрали, - это замещение троллейбусов на автобусы средней вместимости. Мы это уже начали делать: замещаем автобусами на наших муниципальных маршрутах. В самом предприятии речь не идет о сокращениях персонала, - заверил глава города. - Мы продумали план действий по переобучению и даже привлечению дополнительного персонала ремонтного и водительского состава на автобусы. Мы думаем о расширении парка автобусов средней вместимости до ста штук в этом году, и если все получится, еще сто – в следующем. Но все будет зависеть от ситуации».
Переподготовка сотрудников троллейбусного предприятия закроет вопрос нехватки водителей автобусов лишь частично. Видимо, придется привлекать специалистов не только из самого областного центра, но и из муниципальных образований, в связи с чем в городской администрации рассматривается вопрос о предоставлении гостиницы.
Еще одна угроза сокращения сети общественного транспорта, о которой не подозревают астраханцы, может стать в ближайшие месяцы реальностью. Речь идет об исчезновении с улиц Астрахани оранжевых автобусов. «В апреле-мае мы пригласили компанию «Омни-транс», которая выиграла несколько конкурсов на осуществление пассажирских перевозок и вошла на рынок. Много было критики по поводу «иногородних» номеров этих автобусов, которые, в общем-то, понравились. Так получилось, что на тех маршрутах, которые они выиграли, оказались кроме них еще и другие перевозчики. Которые не ушли и не собирались уходить с этого рынка предоставления услуг. Наши обращения неоднократные к надзорным органам, которые обязаны реагировать и наводить порядок, желаемого результата не достигли», - рассказал Михаил Столяров.
«Другие перевозчики» на маршрутах оранжевых автобусов, как выяснилось, работали незаконно, но снять их с этих направлений оказалось невозможным. Дважды проводили совещания на уровне мэра города, с приглашением представителей ГИБДД, Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Астраханской области и республике Калмыкия, прокуратуры, перевозчиков. Но дальше обещаний навести порядок дело не ушло. Потом организовали совещание у губернатора, потому что ситуация накалялась. Однако и данные губернатором поручения ожидаемого результата не принесли. В итоге за менее чем год работы в Астрахани «Омни-транс» получил убытки порядка 25 миллионов рублей. И дело не в самой компании «Омни-транс», уверен мэр. «Любая организация, которая выиграла бы конкурс, не благотворительная: она взяла обязательства возить пассажиров и должна зарабатывать на этом финансовые средства, которые тратит на приобретение и содержание автотранспорта, на налоги и заработную плату. Понятно, что ни одна коммерческая организация, какая бы она ни была социально ориентированная, не будет работать себе в убыток. Нас поставили перед фактом, что если так дальше дело пойдет, когда власти и все надзорные органы не могут навести порядок, они будут вынуждены уйти с этого рынка. Потому что если кто-то выиграл маршрут, то других перевозчиков на нем быть не должно, они являются нездоровыми конкурентами».
За несколько месяцев прошлого года астраханцы успели привыкнуть к оранжевым автобусам. Уход компании-перевозчика отсрочили на некоторое время. «После непростых переговоров нам удалось договориться, они пока остались, но проблема не решена, - предупредил Михаил Столяров. - Это не говоря уже о культуре обслуживания, о нарушениях со стороны нелегальных перевозчиков, о неприятностях, которые они доставляют гражданам».
Тут стоит остановиться на уточнении понятия «нелегальности». Нелегальными считаются перевозки, осуществляемые не только при полном отсутствии документации, но и, к примеру, с наличием лицензии у владельца маршруток, но без должного оформления правоотношений с водителями. В этой ситуации не происходит отчисления налогов в муниципальный бюджет, которые, в том числе, могли бы быть потрачены на приобретение подвижного состава. В настоящий момент по городу ходит не менее 250 нелегальных автобусов и «Газелей», но цифра может варьироваться и, скорее всего, в большую сторону. По данным мэрии, до половины из 1200 действующих работает, не имея всех необходимых документов.
Такая пугающая статистика подтолкнула городские власти к активизации борьбы с нелегалами. «Мы внесли в закон об административных правонарушениях Астраханской области пункт, позволяющий штрафовать нелегальных перевозчиков. Но прокуратура опротестовала, посчитав, что мы тем самым берем на себя функции федеральных органов. И на сегодняшний день есть решение высшего Арбитражного суда, запрещающее нам такой метод борьбы с нелегалами, - рассказал начальник управления городского транспорта и пассажирских перевозок Алексей Макеев. - Мы не останавливаемся, вместе с областным правительством ищем решение – у них тоже аналогичные проблемы на уровне межмуниципальных перевозок. Мы совместные предложения готовим уже к Федерации».
Как бы ни сопротивлялись перевозчики, но количество маршрутных такси все равно будут сокращать. «Специалисты, изучавшие ситуацию в Астрахани, рекомендовали нам сократить подвижной состав маломестного транспорта с 1156 до 211 единиц. И увеличить категорию средней и большой вместимости со 149 до 728», - озвучил цифры Алексей Макеев. Для выполнения рекомендаций назначили конкурсные процедуры. Из проведенных 35 конкурсов, предполагавших замену типа автобусов, только 10 состоялись. По сведениям мэрии, заявки подали претенденты всего трех предприятий, а мелкое предпринимательство участие в конкурсах проигнорировало. «Именно поэтому нам пришлось искать даже иногородних инвесторов, в частности – держаться за волгоградский «Омни-транс»», - подчеркнул А.Макеев.
По словам представителей горадминистрации, в наладке системы перевозок они ориентируются, в первую очередь, на безопасность астраханцев. Одно из требований программы по наведению порядка – оборудование всех маршрутных такси автоматизированными дверями, контролируемыми водителями, и кнопками информирования для слабослышащих людей. От управления городского транспорта и пассажирских перевозок мэрии Астрахани к руководству машиностроительного предприятия отправлено письмо с просьбой в обязательном порядке оснастить «Газели» такими приспособлениями.
Рассказать на пресс-конференции о накопившихся у городских властей проблемах с общественным транспортом в мэрии решились не просто так: чиновники надеются на содействие СМИ в привлечении общественного внимания к этой теме, причем не на уровне выражения недовольства, а со знанием глубины проблематики. Не лишней будет озвученная информация и для потенциальных перевозчиков и водителей. К сожалению, даже примерных сроков наведения порядка на дорогах сотрудники горадминистрации не назначают.
Евгений ПЕТРОВ - Обновляете мебель? Зачем платить высокую цену за нее, ведь можно сделать шкаф купе своими руками! Здесь Вы найдете подробное описание по изготовлению этого нехитрого, но столь необходимого аксессуара Вашей квартиры.
|
06.02.2013
|
Просмотров: 1276
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
**Архив номеров |
Посмотреть свежий выпуск в архиве номеров:
|
|
|
|
|
|