Ищете достойные вазы для украшения интерьера? Купить вазы в Екатеринбурге рекомендуем в ООО «Керам Опт Торг»! Ведь здесь Вы сможете выбрать из богатого ассортимента и различных материалов и производителей.
За политико-криминальными дрязгами, захлестнувшими Астраханскую область на минувшей неделе (как то: задержание и «депортация» в столицу мэра Астрахани, нападение уже непосредственно в Москве на основного кандидата в новые градоначальники Олега Шеина и целая серия «скандальчиков» рангом пониже), довольно незаметными и тихими оказываются другие события, в действительности довольно важные для нашего региона. Одно из них, о котором сегодня пойдет речь, - открытие на границе Астраханской области и республики Калмыкия первого нового участка трассы межрегионального и международного значения А-153.
Власти региона позиционируют эту стройку не иначе как новую транспортную артерию в международном коридоре Север - Юг, которая позволит увеличить грузопоток и сократить транспортные расходы для бизнеса как в трех наших регионах, так и в странах-соседях, с которыми ведется торговля по суше. Обыватель спросит: а что с того нам? Что эта дорога даст астраханцам? Тот факт, что стала ближе Махачкала, что до нее стало проще добраться, у многих вызовет скорее раздражение, чем радость - тонированные приоры с номерами этого региона и без того частые гости в астраханских населенных пунктах, вызывающие своим поведением лишь негативные эмоции.
Что тогда?
Из разряда анекдотов
Дороги в России не зря испокон веков служат поводом для шуток. При том размере страны, при том количестве дорог, которое необходимо для нормальной коммуникации, денег на их содержание у государства практически никогда не хватало. Астрахань не является исключением в этом плане - пусть даже и говорят, что астраханские дороги не стыдно ругать лишь тому, кто волгоградских не видел.
Некоторые ситуации в астраханском дорожном хозяйстве похожи на анекдот. Например, стоит вспомнить историю «Самого Нового Моста». Который с большим трудом и за очень серьезные деньги проложили от «Астраханского холодильника» на север. Он был «выторгован» у федеральных властей под все те же разговоры о торговом международном коридоре и объездных путях вокруг областного центра. В реальности астраханцы радовались ему в качестве альтернативного пути с растущего как на дрожжах спального микрорайона Бабаевского.
Однако стоило новой магистрали перетянуть на себя часть ежедневного потока машин и освободить от пробок путепровод над железнодорожным вокзалом и улицу Яблочкова, как надзорные органы вынудили мэрию закрыть движение по старому мосту в районе Янго-Аула. Оказалось, он был настолько старым, что поездки по нему были попросту опасными для жизни.
Ожидания автовладельцев, что после строительства моста на «Бабайку» дорожники пробьют магистраль по прямой вдоль железнодорожной насыпи к Привокзальной площади, не оправдались. Поток машин со спального района выплеснулся в полном объеме на улицу Савушкина. В результате теперь все заторы и пробки благополучно переместились от железнодорожного вокзала в еще более уязвимое место - к спуску с Нового моста через Волгу, на перекресток Савушкина и Анри Барбюса. Долгожданное открытие движения по новой, свежепостроенной дороге на Татищева проблемы не решило.
Ну а поскольку значительная часть транспорта, уходившая раньше через улицу Яблочкова в сторону Софьи Перовской (резонно не желая тащиться через центр города) теперь вынуждена двигаться мимо железнодорожного вокзала, пробки в этом районе стоят как и прежде, ежедневно. Вернее - дважды в день, утром и вечером.
Главная беда в этой ситуации состоит в том, что капитальный ремонт «Кирикилинского» автомобильного моста - дело чрезвычайно затратное. Инженеры, приглашенные для обследования конструкций из Петербурга, заявили, что почти за 50 лет непрерывной безремонтной эксплуатации мост, построенный еще в 1965 году, так износился, что сейчас делать мелкий ремонт нет смысла. Необходимо провести замену разводных механизмов, электротехнической связи и самого пролетного строения. «Коррозия зашла настолько далеко, что аварийная ситуация и обрушение могли произойти в любой момент. Закрыть автомобильное движение было просто необходимо», - отметил главный инженер проекта Олег Лебедев.
Общий объем работ по ремонту дороги от улицы Яблочкова до Янго-Аула, включая реконструкцию одного моста и ремонт второго - у мясокомбината, оценивается в сумму около 700 миллионов рублей. Естественно, у муниципалитета таких денег нет. И область спонсировать такой проект самостоятельно тоже не может, хотя оплатить часть суммы из средств областного дорожного фонда, составляющего порядка пяти миллиардов рублей, губернатор обещал. И федерация на «местные проблемы» денег, вероятнее всего, не даст. В результате перспективы у проблемы самые радужные и долгосрочные. Оборудование, установленное на закрытом мосту, уже не выпускают. Нужно заказывать. Срок изготовления - четыре месяца. Ну а собственно ремонтные работы компания, выигравшая конкурс на реализацию проекта, планирует завершить за год.
Пока же администрация города убедительно просит горожан для проезда в микрорайон Бабаевского по-прежнему использовать объездные пути, «Самый Новый мост» через Болду в створе улицы Латышева или через село Началово. Пользоваться услугами «авто-мото-рикш», которые на своем транспорте проникают за ограждения закрытого моста и за деньги развозят пассажиров, мэрия не рекомендует.
Новый коридор
Насколько актуальна в этом свете новая стройка на трассе А-153 - сказать тяжело. Известно лишь, что областные власти бились за эту магистраль с «федералами» долго и упорно. И финансирование проекта в результате, что называется, выбили. Как рассказал на церемонии торжественного перерезания красной ленточки губернатор Александр Жилкин, необходимость строительства была обусловлена постоянно растущим грузопотоком на дорогах региона.
«Это участок трассы федерального значения, в границах международного коридора «Север - Юг». Объект важный для области и для страны. Транзит постоянно возрастает. Нужно было увеличивать пропускную способность трассы. Пуску первой очереди предшествовала большая работа для того, чтобы доказать, что это необходимо для развития международной транспортной системы России. Теперь новый участок на А-152 будет соединять три региона: Калмыкию, Астрахань и Дагестан. Потоки грузов будут возрастать из Ирана, Азербайджана», - рассказал глава региона.
По информации генерального директора подрядчиков строительства - ООО «АВТ-Дорстрой» Натика Джабраилова, астраханский участок этой трассы поделен на два этапа. «Сейчас мы сдаем первый этап, его стоимость около 1,3 миллиарда рублей. Первый участок включает в себя 15 километров дороги и один мост. Второй участок включает в себя 12,5 километра дороги, мост, два путепровода и кольцевую развязку. Стоимость второго этапа - 1,4 миллиарда рублей. Второй участок дороги будет введен 2 июня 2014 года», - сообщил он.
Тех, кто сравнит эти цифры с суммой, необходимой для ремонта городских мостов, и закричит: «Зачем это нужно?» - поспешим успокоить. Поскольку трасса имеет федеральное значение, то и финансировалось строительство не из областного дорожного фонда, который пришлось бы вложить сюда более чем наполовину, а из федеральных средств.
При этом применялись в строительстве самые современные технологии. На технике стояла система 3D-нивелирования, стояла система ГЛОНАСС-позиционирования и геодезии. Они позволяли выверять координаты и направление движения строительной техники по спутнику, сокращая время на замеры и проверки, позволяя прокладывать трассу в нужном направлении строго согласно проекту. Использовалась новая техника более качественной укладки асфальта, гидроизоляция полотна дороги нетканой синтетикой, укрепление откосов на слабых грунтах биоматериалами по немецкой технологии и т.п. В Астраханской области это первый объект, сделанный по таким технологиям.
В следующем году строители продолжат эту работу: по завершению астраханского участка и по началу строительства участка по калмыцкой территории. 96,6 километра дороги будет построено еще по калмыцким степям. Тендер объявлен, общая сумма контракта составляет восемь миллиардов рублей.
Какие же у новой трассы проглядывают плюсы для местного населения? Два из них губернатор назвал, что называется, навскидку. Во-первых, это транзитная магистраль, которая не заходит в населенные пункты. С ее открытием поток большегрузных автомобилей не будет катиться через астраханские села, заходить в Лиман, осаждать дороги и создавать проблемы на окраинах Астрахани. Во-вторых, это прямо новый рынок для местного мелкого бизнеса. «Задача перед районной администрацией стоит обустроить эту дорогу. Местный бизнес уже сейчас может начать здесь «снимать деньги» с проезжающих. Поставьте вдоль трассы комплексы общепита, сервисные точки, зарабатывайте», - предложил Жилкин.
В общем, не все разговоры на новом объекте сводились к перспективам более геополитического, нежели районного уровня. Представитель заказчика строительства, начальник ФКУ «Севкавуправтодор» Владимир Рожков отметил это еще раз. «Строительство велось в рамках государственной программы по ликвидации грунтовых разрывов на федеральных дорогах. Это серьезное направление с Кавказа на север, в центр России. Оно даст экономическое ускорение Астраханской области, особенно Лиманскому району», - отметил он, правда, не вдаваясь в подробности, какие именно «плюшки и няшки» для местного населения имел в виду.
При этом он отдельно поблагодарил астраханского губернатора за содействие в продвижении этого проекта, отметив, что «иногда бюрократия решает больше, чем строители».
Планов громадье
Тут невозможно не согласиться: в плане «порешать» наша бюрократия даст фору бюрократиям многих других регионов страны. Чего стоит один лишь «самый ожидаемый проект года» - будущего года, имеется в виду. Это проект строительства третьего моста через Волгу по северному краю Астрахани.
Этот проект, несмотря на всю его фантастичность, руководство области еще в 2011 году обсуждало в федеральных министерствах и получило одобрение. Мост предполагается заложить в районе поселка Стрелецкое. Он позволит освободить областной центр от большегрузных автомобилей, которые транзитом следуют по автомагистралям из Казахстана и стран Шанхайской организации сотрудничества.
Ориентировочная стоимость проекта Северного обхода - 23 миллиарда рублей. То есть, здесь не только не хватит областного дорожного фонда, здесь «надорвется» федеральный. Поэтому проект был одобрен при условии привлечения инвесторов, а их каким-то образом нужно завлечь, предложить способ последующего извлечения прибыли. Выход из ситуации был найден такой: возводить мост в увязке с параллельным строительством первой в Астраханской области платной автострады от Астрахани до Волгограда.
Однако за прошедшие с того момента два года, пока проводились изыскания и готовилась документация, ситуация изменилась. По последней информации Минстроя, проектно-сметная документация Северного обхода уже находится на экспертизе. Более того, уже ведутся работы по землеустройству участка под строительство обхода. Стоимость строительства трасс и развязок общей протяженностью 12 километров оценивается в 18-19 миллиардов рублей, стоимость самого моста - в 3-3,5 миллиарда. И к строительству планируется приступить-таки уже в 2014 году, а завершить объект - за три года.
Евгений ПЕТРОВ
|