Суббота, 30.11.2024
ООО "Пресс-Юг" 16+
Меню сайта
Категории раздела
НАШИ УСЛУГИ [4]
Новости региона [1688]
Криминал [205]
Ваше право [568]
Астраханский спорт [415]
Бизнес/Экономика [200]
Культура [83]
Условия и способы подачи объявлений [4]
Форма входа
Поиск
Пользовательский поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0






ДОТОШНОСТЬ РУБЛЬ БЕРЕЖЕТ

В наши дни новости об очередном повышении цен на услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства не воспринимаются как нечто экстраординарное. Они крайне неприятны, они вызывают возмущение общественности, но появляются настолько часто, что стали уже привычными. И людей в этой связи поражает уже не тот факт, что цифры в их платежках неожиданно стали больше, а тот, насколько дико растут цены и насколько беспардонно могут вести себя монополисты.

Между тем, есть реальные жизненные подтверждения: далеко не все прибавки к коммуналке законны, и у рядового астраханца есть все возможности, чтобы уменьшить размер квартплаты. Для этого нужно только не пускать ситуацию на самотек, а проявить дотошность и внимательно изучать выставленные счета.

Например, населению было бы неплохо знать, что «наследники» советской системы ЖКХ (поставщики воды, теплоснабжения, электроснабжения и т.п.) в нашем регионе в основной своей массе являются монополистами. И обязаны подчиняться, помимо прочих нормативных актов, еще и антимонопольному законодательству. Которое запрещает крупным компаниям, захватившим вольно или невольно большой сегмент на рынке своих услуг, злоупотреблять доминирующим положением.

По статистике, опубликованной региональным Управлением федеральной антимонопольной службы, в минувшем году инспекторами службы было рассмотрено 212 заявлений от жителей Астрахани и Астраханской области по поводу антимонопольных нарушений. Это несколько меньше, чем годом ранее - за предыдущий год было подано 240 заявлений. Однако, хотя такой спад и произошел, в общем объеме таких материалов существенно возросло количество дел, возбужденных в отношении именно ресурсоснабжающих организаций.

Их ведомство ставит на первое место в списке компаний, с которыми возникают проблемы. Они с большим запасом обогнали в антирейтинге и сети заправочных станций, и фирмы из области связи. Больше всего претензий возникает по услугам подачи населению горячей воды и теплоснабжения, именно потому, что в последнее время сформировалась практика выставления населению и предприятиям счетов за платежи, которых в природе не существует. Всего за год ведомство рассмотрело 71 дело на эту тему.

Самыми «громкими» стали дела предприятий «ЛУКОЙЛ-теплотранспортная компания» и «Коммунэнерго» Трусовского района. По каждому из них было большое количество жалоб.

Так, «Коммунэнерго» выставляла населению правобережья счета за циркуляцию теплоносителя. Что это такое - всерьез вам ответить вряд ли кто сумеет, поскольку такого платежа не предусмотрено нормативными документами действующего законодательства. Понятно, что вода в батареи поступает откуда-то и уходит куда-то. Это вроде бы и есть циркуляция. Но люди-то платят за полученное при этом тепло - почему они должны платить еще и за естественный ток воды?

Тем не менее, это не помешало монополистам выставить оригинальные счета. И этот случай был не единичный. Кто-то пропустил это мимо глаз и смирился, но другие люди пытались разобраться, потом начали жаловаться по инстанциям. Соответственно, после попадания обращений в УФАС были возбуждены антимонопольные дела. Закончились они выдачей предписаний руководству компании - прекратить необоснованное завышение тарифа. И на данный момент, по информации контролирующего ведомства, подобных явлений в Трусовском районе больше не происходит. А по всем уже проведенным платежам был произведен перерасчет.

Второй монополист, «Лукойл-ТТК», отличился примерно в этом же направлении. Он выставлял многоквартирным домам, вне зависимости от избранной формы управления, счета за промывку и опрессовку труб. Такие счета не предусмотрены законом. Потому что услуги эти, как подтвердили инспекторам впоследствии и городские власти, и суды, уже включены в тариф по горячему водоснабжению. Поэтому по всем выявленным случаям УФАС вынуждено было выдать предписание - прекратить подобную практику.

Ведомство отмечает интересную деталь. С одной стороны, все наши монополисты заверяют, что такие платежи им крайне необходимы, подводят ресурсную и юридическую базу. С другой - без этих платежей они все равно неплохо себя чувствуют на рынке и сворачивать свою деятельность не планируют. И мало того, периодически придумывают что-то новое.

Можно выделить в большую отдельную категорию огромное количество антимонопольных дел, касающихся другой социально значимой сферы услуг. Это дела по фактам недобросовестной конкуренции в области пассажирских перевозок. Здесь описание конкретных вопиющих примеров займет слишком много места, проще перечислить основные виды нарушений.

На дорогах области никак не прекратятся случаи, когда осуществляется перевозка людей без маршрутной документации, без соответствующих договоров и согласований от администрации, без документов лицензионно-разрешительных органов. Это не считая так называемых «пиратских» автобусов, которые выходят на трассу вообще без каких-либо документов и с нарушением всех мыслимых правил и требований.

Причем, несмотря на постоянные рейды, акции и кампании правоохранительных органов, невзирая на попытки властей завести в регион новых «цивилизованных» перевозчиков, за последний год случаев нарушения правил оказания услуг по перевозке пассажиров стало только больше. В одном только УФАС такие дела рассматривают и привлекают виновных к ответственности еженедельно.

Впрочем, здесь, как и в случае с описанными выше поставщиками коммунальных услуг, стоит отметить один интересный момент. Бардак среди перевозчиков был бы невозможен без попустительства и пассивного поощрения нарушений со стороны самих граждан. Только в первом случае это заключалось в невнимательности к выставленным счетам и нежелании разбираться с тарифами, во втором - в равнодушном отношении к откровенным нарушителям правил перевозок и, более того, в массовом нарушении правил пассажирами.

До тех пор, пока мы сами будем пользоваться неисправными «маршрутками», выпрыгивать почти на ходу или садиться в салон посреди перекрестка, ездить стоя «в три слоя», на коленках и головах, прощать водителям курение в салоне, разговоры по мобильнику и орущую из магнитолы музыку - до этих пор нам и не дождаться надежного, безопасного и цивилизованного во всех отношениях городского транспорта.

Марина ИВАНОВА

30.04.2014
Просмотров: 976

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
**Архив номеров

Посмотреть свежий выпуск в архиве номеров:

ВДВ

 

Рек-Тайм

Информация
ООО "Пресс-Юг" © 1998-2024. Допускается использование материалов сайта (кроме ОБЪЯВЛЕНИЙ) с гиперссылкой на источник! ООО "Пресс-Юг" не несет ответственности за рекламу, размещенную на данном сайте
Карта сайта Сайт управляется системой uCoz