Пятница, 01.11.2024
ООО "Пресс-Юг" 16+
Меню сайта
Категории раздела
НАШИ УСЛУГИ [4]
Новости региона [1688]
Криминал [205]
Ваше право [568]
Астраханский спорт [415]
Бизнес/Экономика [200]
Культура [83]
Условия и способы подачи объявлений [4]
Форма входа
Поиск
Пользовательский поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0






ГДЕ УЧАТ БЫТЬ ДОСТОЙНЫМ ГРАЖДАНИНОМ?

Вторая учебная неделя подходит к концу. Школьники понемногу входят в рабочий ритм, а родители с тревогой обдумывают, как обезопасить детей в освободившееся после уроков время, причем желательно с пользой. И компьютер тем временем из спасительного средства превратился во врага. Выход один - дополнительное образование (ДО). Предполагаю, как дружественно закивали некоторые мамы и папы и как возмутились другие - мол, уроков и так много задают, и дополнительные перегрузки ребенку ни к чему. О том, что думают по этому поводу специалисты, чему может научиться малыш в студии и кружке и каково состояние современной системы дополнительного образования в регионе, мы поговорили с руководителем одного из ведущих учреждений ДО в Астраханской области, директором Областного центра развития творчества детей и юношества Ниной Конновой.

Судьба самой Нины Конновой с детства связана с Центром. Вернее, когда маленькая Нина посещала кружки, учреждение называлось Дворцом пионеров и школьников им. С.М. Кирова, и занималось здесь гораздо меньшее количество детей, чем сейчас. Ежегодно Центр посещает примерно пять тысяч девчонок и мальчишек. Такой интерес со стороны подрастающего поколения обусловлен широчайшим выбором творческих направлений.

«В системе дополнительного образования есть такое понятие - направленность образовательного процесса. Как правило, если школа спортивная - то это спортивная направленность, если школа искусств - то художественно-эстетическая направленность. У нас в Центре таких направлений 9, то есть ребенок может искать себя почти в любом виде деятельности, - назвала причины востребованности услуг Центра директор. - При этом у нас, что очень важно, гибкие образовательные программы. Они предполагают обучение не только четко в рамках определенного плана, но и индивидуализированных образовательных маршрутов, когда с более успевающим ребенком проводятся занятия по отдельному плану, что позволяет достигать более высоких результатов».

Найти занятие по душе даже самому капризному малышу будет несложно: театральное творчество, изобразительное и декоративно-прикладное искусство, вокал (академический, эстрадный, народный), хореография… Принципиальное отличие Центра от художественных и музыкальных школ в том, что прийти в любой кружок или студию можно имея лишь желание заниматься. Принимают ребят без какой-либо подготовки и экзаменов.

Конечно, кто-то из детей самостоятельно выбирает себе увлечение, других за руку приводят родители, не реализовавшие в юности мечту, к примеру, о покорении сцены. И те, и другие родители правы, считает Нина Коннова. Мамы и папы, предоставляющие свободу выбора своим малышам, правы, потому что помогают любимому чаду с детства формировать в характере такую черту, как самостоятельность.

Вторые правы по-своему. «Засовывать» ребенка в кружки нужно. Дополнительные занятия помогают малышу с раннего детства быть более организованным, научиться общаться в коллективе, а в дальнейшем - лучше учиться. Есть такое расхожее мнение, что обучение еще где-то, помимо основного образовательного учреждения, рассредоточивает силы ребенка, не позволяет ему получать полноценные знания. Это ошибочное убеждение. На самом деле занятый в кружках ребенок лучше планирует свое время, грамотно распределяет нагрузку.

Таким образом, дать ребенку стимул к занятиям творчеством, к развитию скрытых талантов могут именно родители. Вероятно, не стоит дожидаться того момента, пока сын или дочь надумают пойти в одну из студий центра. Если занять выжидательную позицию, есть опасность, что детские творческие планы заменят компьютерные игры. Лучше как можно раньше «засунуть» ребенка в какой-нибудь кружок, а когда придет время и он лучше будет понимать, какое направление в творчестве ему больше нравится, определится сам», - опираясь на собственный опыт и исследования психологов, объяснила причины необходимости проявления родительской диктатуры в отношении развития своих детей Нина Коннова.

Другой, более мягкий вариант развития событий для родителей, особо трепетно относящихся к творческому росту потомства, - помощь профессионального психолога. Чтобы не отбить у ребенка желание заниматься творчеством и помочь ему добиться максимально высоких результатов, можно проконсультироваться со специалистом психологической службы Центра, что даст возможность определить склонности и возможности малыша для занятий в той или иной области.

Еще одна особенность, характерная для всей системы дополнительного образования и выступающая в ее пользу, - необязательность обучения. Втянувшись в процесс, дети ходят в кружки и студии не для того, чтобы поставили «галочку» в журнале, а лишь по той причине, что им интересно. В Центре развития творчества детей и юношества увлеченность обусловлена преданностью общему делу педагогов. По словам Нины Конновой, у воспитанников Центра складываются очень близкие, даже семейные отношения с преподавателями. «В течение всего срока обучения не только дети с энтузиазмом ходят на занятия, но и родители включаются в образовательный процесс», - рассказала директор.

Подтверждает ее слова такой факт: хоть заниматься в студиях Центра могут ребята от трех до восемнадцати лет, но порой обстоятельства складываются так, что выпускники того или иного творческого объединения продолжают посещать коллектив, будучи уже студентами высших и среднеспециальных учебных заведений, и помогают в проведении мероприятий центра. «Мы ценим каждого своего воспитанника и создаем все условия для того, чтобы молодые люди в любой момент могли возвратиться в свою «семью», ведь за многие годы творческое объединение для них становится именно семьей», - утверждает Нина Коннова.

Кстати, чтобы влиться в «семью» на начавшийся учебный год, у ребят еще есть немного времени. Занятия для новичков в студиях начнутся только через неделю. Правда, из-за высокого спроса на некоторые направления группы могут быть переполнены, но родителям, скорее всего, предложат альтернативу. К слову, почти все занятия в творческих коллективах бесплатные. Как заверила нас директор, лишь десять процентов услуг, оказываемых сотрудниками Центра, платные.

7 ноября Областному центру развития творчества детей и юношества исполняется 75 лет. К торжествам сотрудники Центра готовятся уже больше года. Планируется провести целый ряд мероприятий, посвященных этому событию. Безусловно, всем астраханцам разных возрастов будет интересен цикл концертов творческих коллективов и студий Центра. Родители вместе с детьми могут свободно посетить эти концерты. Вероятно, у ничем пока не занимающихся ребят появится интерес к какому-либо виду творчества. «Кроме того, мы готовим множество разнообразных мероприятий для профессиональной общественности, что будет полезно не только педагогам дополнительного образования, но и учителям школ, педагогам школ искусств. Мы приглашаем наших друзей из различных учреждений дополнительного образования других регионов страны, которые приедут делиться своим опытом, - продолжила перечисление запланированных мероприятий директор Центра. - В числе методических мероприятий - мастер-классы по работе с детьми дошкольного возраста от ведущих российских специалистов, семинар по организации исследовательской деятельности средних и старших школьников, «круглый стол» по вопросам работы учреждений системы дополнительного образования и т.д. Все это мы организуем в первую очередь для наших астраханских коллег. Не у всех работников сферы дополнительного образования, как у преподавателей нашего Центра, есть возможность ездить в командировки по стране и изучать бесценный опыт. Цикл запланированных нами мероприятий даст возможность соприкоснуться с опытом работы других организаций и учреждений». Точный план юбилейных мероприятий ближе к праздничной дате появится на сайте Областного центра развития творчества детей и юношества (center-dt.ru).

К юбилею в Центре собираются открыть свой музей с обширным фотографическим материалом, который поможет старшему поколению окунуться в доброе пионерское прошлое, а детям - прикоснуться к истории, причем не абстрактной, а такой осязаемой и чистой.

Если говорить о достижениях Центра за почти 75 лет существования, то самыми показательными можно назвать награды и победы на различных конкурсах, от региональных до международных, перечисление которых займет не одну газетную полосу. Абсолютно каждое творческое объединение Центра, заверила директор, имеет достижения на мероприятиях международного уровня. Планов на будущее не перечесть, но самый глобальный - воспитать достойную смену нынешнему поколению. «Мы понимаем, что на учреждения системы дополнительного образования сейчас возложена ответственность за воспитание молодого поколения. Общеобразовательная школа, так сложилось в последние годы, превратилась исключительно в место получения знаний. Мы же занимаемся развитием ребенка, формированием интереса к чему-либо. Не обязательно в будущем хореография или живопись станет его профессией, но полученный творческий опыт обязательно пригодится детям», - уверена Нина Коннова.

И вот пример такой нужности творческого опыта - история пятилетней давности. Накануне 70-летия Центра к его руководству пришел пожилой мужчина. Выяснилось, что он занимается гуманитарными науками, имеет звание академика, преподает в нескольких европейских вузах. На встречу он принес фотографии и диплом кружка Дворца пионеров и школьников им. С.М. Кирова, где в конце сороковых годов прошлого столетия занимался авиамоделированием. Сейчас сфера деятельности этого солидного пожилого человека никак не связана с детским увлечением, но, по его признанию, занятия во Дворце пионеров стали важной частью в его жизни.

Безусловно, есть и другие истории. Успешная творческая карьера некоторых именитых персон напрямую связана с хорошим стартом в стенах Центра. А его звездные воспитанники известны не только в Астраханской области, но и далеко за ее пределами. Только за последние пять лет учреждение обогатило страну на нескольких талантливых и перспективных молодых людей, делающих первые шаги на широкой сцене. Воспитанник театральной студии «Мы» Алексей Беззубиков с легкостью поступил в один из столичных вузов на режиссерское отделение; с очередного международного конкурса забрали в хореографическую школу в Санкт-Петербурге Вахтанга Хирхулидзе (сейчас он во втором составе трупы Мариинского театра и ему пророчат большое будущее в балете); непродолжительное время здесь занималась и Корнелия Манго. За 75 лет существования центра списки знаменитостей пополнили Владимир Меньшов, Эммануил Виторган, Игорь Наджиев. Конечно, в советские годы, когда заблистали перечисленные имена, это был не Центр развития творчества детей и юношества, а Дворец пионеров, но смена названия преемственности традиций не отменяет. И большинство выпускников Центра занимают прочные позиции в обществе, становясь учеными, преподавателями, политиками. «Конечная наша цель - воспитать не звезду, а достойного гражданина Российской Федерации», - без лишнего пафоса заявила Нина Коннова.

Марина ИВАНОВА
-
Нет времени на учебу, а предлагают престижную должность при наличии высшего образования? Купить диплом теперь перестало быть проблемой! Ведь самое главное в работе - это собственный опыт и практика, а теория может и подождать.
12.09.2012
Просмотров: 1304

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
**Архив номеров

Посмотреть свежий выпуск в архиве номеров:

ВДВ

 

Рек-Тайм

Информация
ООО "Пресс-Юг" © 1998-2024. Допускается использование материалов сайта (кроме ОБЪЯВЛЕНИЙ) с гиперссылкой на источник! ООО "Пресс-Юг" не несет ответственности за рекламу, размещенную на данном сайте
Карта сайта Сайт управляется системой uCoz