Суббота, 28.12.2024
ООО "Пресс-Юг" 16+
Меню сайта
Категории раздела
НАШИ УСЛУГИ [4]
Новости региона [1688]
Криминал [205]
Ваше право [568]
Астраханский спорт [415]
Бизнес/Экономика [200]
Культура [83]
Условия и способы подачи объявлений [4]
Форма входа
Поиск
Пользовательский поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0






ГОРОД, КОТОРОГО НЕТ
«Профессий много, но
Прекрасней всех - кино.
Кто в этот мир попал -
Навеки счастлив стал», - срывается с губ песенка из небезызвестного всем советского мультфильма «Фильм, фильм, фильм…». Степень осчастливленности каждого отдельно взятого члена кинобригады оценить сложно, однако попав на съемочную площадку однажды, взгляды на киноиндустрию кардинально меняешь. Итак, все по порядку.

О сюжете

В основе фильма - житийная легенда митрополита Московского и Всея Руси, чудотворца Алексия, исцелившего ханшу Тайдулу. По преданию, хан Джанибек потребовал у Великого Князя Иоанна II Иоанновича, чтобы святитель прибыл в Золотую Орду - вылечить ослепшую Тайдулу. В противном случае грозил набегом. Перед отъездом Алексий служил молебен у гроба митрополита Петра, и внезапно зажглась сама свеча у гроба. Свечу эту владыка повез с собой. Святой водой и молитвами Алексий исцелил Тайдулу, и ханша прозрела.
В честь этого события в 1365 году в Москве основан Чудов монастырь. А обретенный в Орде авторитет митрополит Алексий использовал для защиты Руси и ее укрепления.

По признанию режиссера-постановщика фильма Андрея Прошкина, легенда в будущей картине «несколько трансформирована, но, в целом, благостна». Святитель проходит более сложный путь - исцеление ханши, по сценарию, происходит не сразу. Между попытками излечения митрополиту приходится долгие месяцы провести в Орде, где он работает истопником в банях.

О главном герое и актере

Роль святителя Алексия играет известный актер Максим Суханов. По мнению режиссера Андрея Прошкина, главную роль тяжело просто сыграть - должно быть личное участие. А личность Максима Суханова, ее объем наилучшим образом подходит для картины. К слову, роль одна из сложнейших - столь масштабная историческая фигура требует серьезнейших душевных вложений. Ведь следуя летописным источникам, митрополит Алексий, обладая исключительным умом и способностями, был фактически правителем Московского княжества при трех князьях. Есть опасность переиграть.
Как признался сам Максим Суханов, роли митрополита Алексия он отдал предпочтение, опираясь на профессиональный интерес: «Драматургия картины заинтересовала прежде всего по той причине, что сценарий написал Юрий Арабов, один из талантливейших людей, умеющих вскрывать внутреннюю жизнь героев. Если драматургия интересна, насколько бы фантастична она ни была, я считаю, она не представляет трудности, а наоборот - большой интерес».

Киногород

«Город, которого не могло быть и точно не будет никогда», - так он описан в сценарии к фильму. «Это сказочный, мифический город. Город, которого нет - тот свет», - объясняет художник-постановщик картины Сергей Февралев. События в фильме о святителе Алексии разворачиваются в столице Золотой Орды Сарай-Берке (не путать с Сарай-Бату!). Кстати, по данным историков и археологов, географически город Сарай-Берке располагался на территории современной Волгоградской области (ныне село Царев Ленинского района).

Оказавшись впервые на съемочной площадке, скрыть эмоции трудно, потому к любому эпитету, описанию хочется добавить приставку «мега». Киношный город ночью освещают мегафонари, которые поднимают над декорациями подъемным краном. Так что на съемочной площадке даже в полночь светло как днем. Хотя деление на время суток здесь весьма условное, потому что рабочий день для большинства членов съемочной группы начинается в 8 часов утра, а заканчивается порой в 4-5 утра следующего дня.

Сарай-Берке снаружи больше похож на строительные леса, которыми во время реставрации обносят здание. Но стоит только зайти в «город», и переносишься на семь столетий назад. Богатый ханский дворец, рыночная площадь, кварталы бедняков, замысловатая геометрия азиатских улочек…
Некогда Сарай-Берке был полностью разрушен, стерт с лица земли. Подробных описаний города не осталось. Обрывочные сведения уцелели лишь в повествованиях путешественников, побывавших в этой столице Золотой Орды. Для воссоздания облика Сарай-Берке привлекли консультантов. Из-за скудной исторической информации и множества разнящихся, иногда диаметрально противоположных взглядов консультантов «получили достаточно широкий спектр жизни и архитектуры. Используя знания всех, старались никого не обидеть», - сообщил Сергей Февралев.

К слову, декорации к фильму уместились всего на полутора гектарах. Между тем, иллюзорная реальность создает абсолютный эффект существования огромного столичного центра Сарай-Берке. Множество деталей визуально делает город наполненным жизнью. К примеру, одна из площадей, по задумке Сергея Февралева, - рынок рабов. За основу создания этого объекта художник взял старые восточные кладбища, где захоронения напоминают домики-лежанки. Этот образ он перенес в кино. Так получился квартал покалечившихся рабов. «Люди уже как будто бы умершие, будто уже в могилах. Живы и не живы. С одной стороны, мы ассоциируем их с мертвыми, с другой - они еще существуют, попрошайничают», - делится художник. Другой своей несомненной удачей Сергей Февралев считает «кизячный двор». По сценарию, главный герой будет под проливным дождем умирать здесь после пожара.

О превратностях погоды

Селитренное - не единственная точка съемок «Святителя Алексия». Работа над фильмом идет в Москве, несколько дней снимали в Вязниках Владимирской области. Но если под Владимиром требовались русские бородачи, то в Сарай-Берке отбирали массовку из местного населения Харабалинского района с азиатскими чертами лица и сильно загорелых. Тем не менее, работы у гримеров хоть отбавляй - добавить смуглости, состарить и запылить одежду, сделать замысловатую прическу. Усы и бороды клеились прямо на съемочной площадке. Заранее это делать было бессмысленно. Астраханская жара даже в ночное время вносила свои коррективы в работу гримеров - периодически съемки прерывались криком «Ус отклеился!». Грим корректировали и заново повторяли всю сцену.

Коварное солнце постоянно вмешивалось в сам съемочный процесс. Хотя, по выражению режиссера Андрея Прошкина, «кино - живое дело, потому само себя строит, и по ходу приходится что-то менять». А вот окончательно подготовить декорации к началу съемок помешала мошка. Сейчас, пока идут съемки на законченных объектах, декораторы на других площадках завершают отделку. Почти месяц художники не могли работать из-за надоедливых насекомых. Создание любого фрагмента орнамента требует постоянной сосредоточенности и старания. Любое неточное движение, отмахнулся от мошки, и вот уже весь фасад придется переделывать заново. Всего превратить деревянные поверхности в городские кварталы пришлось на площади более чем 7,5 тысячи квадратных метров. И почти все это вручную.

О съемках

«И нам, конечно, лгут,
Что там тяжелый труд», - поется в песенке про кино. Нам, действительно, лгут: там не просто тяжелый, там адский труд. Порой для того, чтобы снять минутный эпизод, уходят дни. Только для того, чтобы расставить по местам статистов и отработать с каждым участником эпизода его роль, нужны часы. Адский труд требует ангельского терпения. Только представьте, в сцене задействовано около 120 человек. Событие происходит на базарной площади, где в разных направлениях движутся люди, некоторые из них с животными. Здесь же проходят соревнования борцов, выступает канатоходец, вокруг множество зевак. Все это броуновское движение отрегулировано. И до того момента, пока режиссер крикнет заветное «Мотор!», пройдет еще не один десяток репетиций.

Ночные съемки тяжелее. После полуночи ноги не слушаются, глаза слипаются, главная мечта - немного посидеть. Но надо снимать! Вывод: для того, чтобы стать навеки счастливым в кино, необходимы талант, ангельское терпение, отменное здоровье. Еще нужно быть стопроцентным романтиком, слегка сумасшедшим и уметь выживать в степях без семьи и в тяжелых полевых условиях…

Лучше останусь зрителем и буду с нетерпением ждать премьеры фильма «Святитель Алексий», которая, кстати, ожидается только через год.

P.S. Много говорилось о том, что киношный Сарай-Берке после завершения съемок станет частью местного музея. Мы располагаем информацией, что туристическим освоением объекта займутся сотрудники муниципального учреждения культуры Харабалинского района «Историко-архитектурный центр Сарай-Бату» под руководством Евгения Пигарева. В конце сентября планируется укрепить фундамент и пропитать фасады строений жидким стеклом, чтобы Сарай-Берке благополучно перезимовал. Тогда на астраханской земле появится единственный в мире «город, которого нет».

Марина ИВАНОВА

-
оборудование для мойки автомобилей в интернет  .
25.08.2010
Просмотров: 4581

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
**Архив номеров

Посмотреть свежий выпуск в архиве номеров:

ВДВ

 

Рек-Тайм

Информация
ООО "Пресс-Юг" © 1998-2024. Допускается использование материалов сайта (кроме ОБЪЯВЛЕНИЙ) с гиперссылкой на источник! ООО "Пресс-Юг" не несет ответственности за рекламу, размещенную на данном сайте
Карта сайта Сайт управляется системой uCoz