Пятница, 26.04.2024
ООО "Пресс-Юг" 16+
Меню сайта
Категории раздела
НАШИ УСЛУГИ [4]
Новости региона [1688]
Криминал [205]
Ваше право [568]
Астраханский спорт [415]
Бизнес/Экономика [200]
Культура [83]
Условия и способы подачи объявлений [4]
Форма входа
Поиск
Пользовательский поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0






«КОРНЯМИ В ПРОШЛЫЙ ОТОПИТЕЛЬНЫЙ СЕЗОН…»

«Из кранов течет какая-то малоприятная жижа. По этому поводу астраханское УФАС возбудило дело в отношении ООО «ЛУКОЙЛ - Теплотранспортная компания» и ООО «ЛУКОЙЛ - Астраханьэнерго», - сообщил на прошлой неделе глава регионального Управления Федеральной антимонопольной службы Николай Меркулов. Такие действия ведомства стали традицией. Астраханцы вряд ли смогут припомнить хотя бы один год, когда отопительный сезон начался без серьезных сбоев. Вот и в этом году горожане массово обращаются в УФАС по Астраханской области с жалобами на качество горячей воды. Этой теме руководитель службы посвятил целую пресс-конференцию под названием «Грязная вода есть - виновных нет».

Дело касаемо качества теплоносителя, которое возбудили в астраханском УФАС, по мнению его руководителя, первое в своем роде в нашей области. «Более того, дело с таким составом достаточно новое для всего Южного федерального округа и всей территории Российской Федерации. Так что мы с вами являемся первопроходцами, когда пытаемся добиться того, чтобы горячая вода не просто приходила, не просто с нужной температурой и давлением, а чтобы еще и органолептические и потребительские свойства горячей воды соответствовали требованиям законодательства», - предупредил Николай Меркулов.

При наличии претензий к качеству услуг теплоэнергетиков неожиданно наметились положительные тенденции. «Этот сезон у нас первый, когда со стороны астраханцев практически нет жалоб на то, что отопительный сезон начался, а трубы холодные, что несвоевременно поступает горячая вода и так далее», - рассказал Н. Меркулов. По его информации, ресурсоснабжающие организации ссылаются на некий нормативно-правовой акт, согласно которому они имеют десятидневный срок от начала отопительного сезона до того момента, когда они обеспечат необходимые параметры теплоносителя. «Мы, честно говоря, об этом в первый раз слышим. О том, что такой нормативно-правовой акт есть, мы не в курсе и никогда его не видели. Скорее всего, это какой-то внутриведомственный нормативный акт, - отметил руководитель УФАС. - Мы ранее неоднократно боролись с тем, что как объявлен отопительный сезон с 24 числа, чтобы 24-25, максимум - 26-го должна быть обеспечена подача тепла. И в этом году, можно сказать, пуск прошел практически без заминки. На данный момент, 30 число, - ни одной жалобы в адрес УФАС по поводу того, что трубы холодные, нет».

Если кто-то столкнулся с такой ситуацией, когда после начала отопительного сезона тепла в батареях нет, Н. Меркулов призывает жаловаться. Ведь у самих сотрудников антимонопольной службы нет возможности по-другому контролировать процесс - УФАС работает почти исключительно по жалобам. «В прошлом году нас просто завалили такими жалобами: прошло десять-двенадцать дней, а тепла нет, или оно нестабильное - день через два, или температура не та. В этом году за несколько дней с начала отопительного сезона жалоб нет. По телефону обращений - единицы», - утверждает глава службы.

Обращаться с жалобами в Управление федеральной антимонопольной службы по Астраханской области на ресурсоснабжающие организации можно и по телефону 39-05-80. По этому же номеру заявление можно отправить факсом. Претензии принимаются и в электронном виде. Форму обращения легко найти на сайте службы astrahan.fas.gov.ru в разделе «Обратная связь».

Сейчас в УФАС не прекращается поток жалоб на то, что горячая вода из крана льется бурая, подчеркнул глава ведомства. «Это дело уходит корнями еще в прошлый отопительный сезон, когда была аналогичная ситуация и, собственно, тогда поступили жалобы, которые сейчас легли в основу нашего дела. Жители были недовольны, из строя выходило домовое оборудование, мыться такой водой было невозможно», - описал суть заведенного в отношении ресурсоснабжающих организаций дела по нарушению антимонопольного законодательства Меркулов.

По установленным государством санитарным нормам и правилам, напомнил глава ведомства, горячая вода в трубах должна быть по качеству не намного хуже, чем питьевая вода. Безусловно, она должна иметь соответствующий цвет, то есть быть прозрачной. Она не должна иметь никаких запахов, не должна на ощупь напоминать слизь, а по вкусовым качествам не слишком отличаться от холодной воды.

Николай Меркулов также добавил, что как силами жильцов, управляющих компаний, так и силами ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» и ООО «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго» по этому делу проведены соответствующие экспертизы. Все их результаты показывают, что вода в трубах циркулирует ненадлежащего качества. По мнению руководителя УФАС, материалы для того, чтобы завершить антимонопольное расследование и вынести решение, есть. «Дело сейчас уже рассматривается, прошло два заседания. Скорее всего, на следующем заседании уже будет вынесено соответствующее решение», - обнадежил журналистов Меркулов. Итоговое заседание назначено на 3 декабря.

Обе компании, и ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК», и ООО «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго», участвуют в деле, обе дают пояснения. Поставщик теплоносителя (ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК») заявляет, что вина лежит исключительно на вырабатывающей теплоэнергию организации «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго». А те, в свою очередь, считают претензии необоснованными и перекладывают вину непосредственно на домовладения астраханцев, трубы и ЛУКОЙЛ-ТТК, объясняя, что из труб якобы поднимается грязь. А теплотранспортная компания заверяет, что применяет химреагенты, соответствующие законодательству, которые растворяют отложения в трубах. Однако результат налицо: превышение концентрации примесей видно невооруженным глазом.

«Тут дело вот в чем. Между компаниями существует свой собственный договор. В частности, по нему ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» обязано возвращать в трубы воду соответствующего качества. А она после прохождения по трубам в домовладениях возвращается в несоответствующем виде. При этом, согласно договору, «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго» должно подавать в трубу горячую воду, соответствующую СанПиН (санитарные правила и нормы - прим. ред.). Они также делают это с нарушением, с превышением всех предельно допустимых концентраций, - разъяснил Меркулов. - Я не знаю, как технологически можно решить эту проблему, но некий комплекс мер должен быть предпринят. Какая бы грязная вода ни выходила на обратной трубе, обязанность по изначальной подаче в трубу воды надлежащего качества с теплоснабжающей организации никто не снимал. Должны быть предприняты меры, чтобы договорные обязательства выполнялись в полном объеме».

Сейчас, по мнению руководителя астраханского УФАС, возникает ситуация, когда «монополисты показывают пальцами друг на друга», а горожане вынуждены пользоваться грязной водой. «Замкнутый круг: грязная вода есть, а виновных нет. Особую пикантность ситуации добавляет тот факт, что оба «дерущихся» ответчика являются структурными подразделениями одной крупной компании», - подметил он.

В случае, если в отношении одной из компаний (либо обеих) будет вынесено соответствующее антимонопольное решение, она подвергнется значительному штрафу. «Размер штрафа существенен. Дело в том, что это «оборотный» штраф, а он исчисляется в размере от 1 до 15% от выручки по соответствующему виду деятельности монополиста. То есть, берется сумма выручки за предшествующий год и по специальной формуле рассчитывается. Таким образом, это всегда многомиллионные штрафы. В отношении монополистов просто не может быть маленьких штрафов», - рассказал руководитель ведомства. Кроме того, организация будет обязана осуществлять работы так, чтобы из кранов в домах астраханцев текла вода надлежащего качества. Если такое предписание будет выдано, а в трубах качество горячей воды не изменится, то автоматически последует возбуждение нового дела, уже по нынешнему отопительному сезону. Ведь решать проблему нужно срочно. Безусловно, дело имеет большой резонанс: за его ходом следят и рядовые потребители горячей воды, и другие ресурсоснабжающие организации.

Безусловно, главный вопрос в сложившейся ситуации - могут ли астраханцы не оплачивать некачественную услугу, ведь придется еще как минимум месяц жить с грязной водой. Для начала потребители должны обратиться с претензиями в адрес «ЛУКОЙЛ-ТТК», поскольку именно эта компания осуществляет доводку теплового ресурса и является конечной теплоснабжающей организацией для управляющих компаний, домов с непосредственным управлением, ТСЖ. Согласно разделу X «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, сообщение может быть сделано потребителем в письменной форме или устно, в том числе и по телефону.

«В Советском районе Астрахани ряд домовладений не оплачивал горячую воду прошлой зимой и весной этого года. Безусловно, жильцы или управляющая компания, чтобы защитить интересы жильцов, должны сами проявить инициативу. Кстати, первые жалобы в прошлом году в региональное УФАС поступили именно от управляющих компаний, а затем уже присоединились конкретные люди», - подчеркнул Н. Меркулов.

В сфере ЖКХ в Астраханской области, по сведениям руководителя УФАС региона, нет ни одного монополиста, на которого не поступали бы жалобы от потребителей. «Например, был ряд дел уже в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» по фактам взимания платы за промывку и опрессовку. А эта плата уже входит в состав тарифа, она взимается по факту подачи горячей воды, брать ее еще и отдельными счетами - неправомочно. Следующий момент: Трусовское Коммунэнерго взимало плату за услуги, не предусмотренные законодательством, например, «плата за циркуляцию теплоносителя». «МРСК Юга» занимается тем, что отключает потребителей за безучетное потребление, но при этом не отделяет лиц, оплачивающих потребление электроэнергии. Имеется даже прецедент, когда при розыске лиц, ворующих электричество, были привлечены к ответственности лица, которые не имели никакого отношения к безучетному потреблению. Два соседних помещения, в одном не оплачивают потребление, а владельцу другого выставляются счета и требования погасить задолженность», - перечислил примеры поразительного изобретательства ресурсоснабжающих компаний в нарушении антимонопольного законодательства Н. Меркулов.

«К счастью, прекратились дела, когда за долги нескольких абонентов отключали от коммуникаций весь дом. Но есть следующий пласт проблем - всевозможные пломбировки. Пломбировка места установки счетчика, опломбирование вообще непонятно чего… Связано со всеми почти ресурсоснабжающими организациями, которые взимали плату с жильцов, - продолжил Н. Меркулов перечисление нарушений астраханских поставщиков коммунальных услуг. - Также есть вопросы к нашим «мусорным гигантам». Головная боль УФАС, которой уже несколько лет. Сражаемся не только с уровнем их тарифа, но и с тем, как они для разных групп потребителей устанавливают разные тарифы, как навязывают не предусмотренные законом услуги потребителям, в основном - юридическим лицам. И оба наших монополиста все решения УФАС обжалуют, не всегда суды встают на нашу сторону».

Необходимость реформирования рынков коммунальных услуг, в том числе - рынка тепловой энергии, признают и на уровне федерального руководства антимонопольной службы. Необходимо разработать фундаментальные нормативные акты по антимонопольному регулированию и контролю в этой сфере. Прежде всего, это правила недискриминационного доступа к услугам в сфере теплоснабжения, особенности антимонопольного регулирования и совершенствование стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями. Пока же приходится действовать в рамках несовершенного законодательства. Потому главным орудием в борьбе за качество коммунальных услуг астраханцев, как и остальных россиян, остаются жалобы в контролирующие ведомства.

Марина ИВАНОВА

05.11.2014
Просмотров: 977

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
**Архив номеров

Посмотреть свежий выпуск в архиве номеров:

ВДВ

 

Рек-Тайм

Информация
ООО "Пресс-Юг" © 1998-2024. Допускается использование материалов сайта (кроме ОБЪЯВЛЕНИЙ) с гиперссылкой на источник! ООО "Пресс-Юг" не несет ответственности за рекламу, размещенную на данном сайте
Карта сайта Сайт управляется системой uCoz