Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|
КТО ОСИЛИТ «ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ»?
В субботу на центральной площади Астрахани состоялось грандиозное событие, какое редко кто из россиян сможет увидеть собственными глазами. Здесь торжественно, с салютом и овациями, завершился 4000-километровый ралли-рейд «Шелковый путь». Неделя упорной борьбы, более 100 соревнующихся автомобилей - от самодельного внедорожника до тяжелых грузовиков. И всего 42 экипажа, дошедших до финиша. Из них 19 удостоились чести въехать на подиум победителей для вручения кубка.
Эти гонки, проходившие под девизом «От Кремля до Кремля» (старт соревнований прошел 5 июля в Москве от Красной площади), только в телерепортажах посмотрели жители 120 стран мира. Это не считая тех, кто следил за соревнованиями через Интернет, на страницах спортивных агентств или читал сводки непосредственно на сайте соревнований.
Еще бы - ралли «Шелковый путь» изначально называли генеральной репетицией перед легендарными гонками «Париж - Дакар». И участие в астраханском автомарафоне приняли знакомые все лица. «Лис пустыни» - французский автогонщик Жан-Луи Шлессер, виртуоз тяжелой «Татры» Алез Лапрайс, Филипп Гаш и Жан-Пьер Гарсен… Ну и, разумеется, особое внимание было приковано к команде российских грузовиков «КамАЗ-Мастер», неоднократные триумфаторы «Дакара», которых Лапрайс вознамерился обставить на родной земле. В результате команду главного «камазовца» Владимира Чагина астраханцы и туристы встречали победителями. Потрепанная, побитая и эвакуированная с одного из участков машина чеха добралась до финиша лишь 21-й.
Но героем дня был, разумеется, Шлессер. Он выступал на внедорожнике собственной конструкции, что не помешало ему в очередной раз посрамить все «профессиональные» конюшни и на полном бездорожье обойти всех конкурентов. На проход трассы он потратил чуть менее 33 часов. Ближайший соперник, россиянин Владимир Васильев на G-Force отстал на 16 с половиной минут. Третье место в таблице генеральной классификации занял экипаж другого российского гонщика Евгения Фирсова на Toyota, приехавшего позже на 1 час 47 минут.
Прежде чем вручить Шлессеру и его русскому штурману Константину Жильцову кубки, директор проекта Семен Якубов вручил такие же астраханскому губернатору и мэру Астрахани. По традиции, кубки, ради которых приехали сюда спортсмены со всего мира, останутся на память в Астрахани - их разместят в экспозиции Краеведческого музея.
После того как запыленные джипы, с визгом сжигая шины об асфальт, унеслись с площади, овации приветствовали спортсменов «КамАЗа». Дмитрий Сотников, победитель ралли, описал свои ощущения так: «Гонка в Астрахани - очень сложная. Сложная своим рельефом, своими песками. И соперники были достаточно сильны, борьба была очень серьезной - практически до последнего метра. Мы справились и привезли хороший результат. Не только наш экипаж, а всей командой. Хорошей тренировкой перед этими гонками была предыдущая, проходившая в астраханских степях, - «Золото Кагана». Мы специально стараемся почаще выступать на таких трассах, где наиболее сложные маршруты. Это очень сложный рельеф, для езды по которому надо учиться, тренироваться. Даже физически тренироваться, не только в тактике езды. Я на «Дакаре» еще не выступал, но вообще астраханские степи с Африкой можно сравнить. Не полностью - рельеф, конечно, свой, - но по трудности ничем не уступает! Тот, кто сможет проехать здесь, сможет выиграть потом в любой гонке».
О том, насколько это сложная и непредсказуемая гонка, знает теперь и Лапрайс, все надежды на победу которого разбились, когда на предпоследнем этапе его «Татра» не выдержала испытания российскими степями и «умерла» со сразу несколькими разбитыми тягами. Знает это и Айрат Мардеев, еще один пилот команды «КамАЗ-Мастер», чьи шансы на победу также были очень высоки, но улетучились фактически в один момент.
«Въезд в Астрахань - это был первый на этих гонках настоящий, «боевой» спецучасток. Очень сложный физически. Первые 240-250 километров были очень скоростными, по асфальту. Мы без проблем их проехали и не заметили. А вот оставшаяся часть, вторые 250 километров - это был сущий ад. Пески, в принципе, не настолько сложные. Они все проходимые. Но вот эта постоянная долбежка… Очень жарко. Сорок градусов на улице, в кабине практически плюс пятьдесят, жара неимоверная. Воды выпили столько, что никогда в жизни я столько воды не выпивал. Затем расслоилось и взорвалось колесо заднее. Меняли, на замене потеряли 20 минут, очень такое неудобное место оказалось. А в предпоследний день очень сильно досталось машине. На ремонт потратили почти два часа. После чего, понадеявшись на автоматику, пропустили одну контрольную точку. Проехали всего метрах в десяти от нее, но отметка не прошла. И за это нам назначили еще два часа штрафного времени, и мы упали сразу на четвертое место».
Айрат считает, что шансы на победу в «Шелковом пути» были у всех. По его мнению, ралли-рейды - это такой вид спорта, где победитель будет известен только на финише. Когда будет стоять на подиуме. А пока этого не произошло, все может перевернуться с ног на голову в любой момент. «Здесь вообще нельзя говорить, что все, мы вот столько-то прошли, столько-то очков набрали - все, мы выиграли. Самый лучший результат мало заработать, его здесь еще и удержать нужно до последнего финиша. А это не так просто. Здесь очень сильные соперники, кого ни возьми. Только наших - сколько человек, которые постоянно в спину дышат? Очень быстро едут. Этого нельзя не заметить. Тот же Антон Шибалов. Он хоть и начал недавно, но уже очень серьезный соперник. Едет очень стабильно, быстро. Если бы тоже не технические проблемы, то он наверняка выиграл бы не один спецучасток. Но здесь все зависит на 50% от машины, и только остальные 50% - от экипажа. Обидно, конечно, что так все получилось. Хотя, честно говоря, для нас это не самое важное. Самое важное - это испытать автомобиль перед «Дакаром». Поскольку «Шелковый путь» - это, по сути, генеральная репетиция перед большой гонкой. Самая такая, близкая. И по сложности она «Дакару» уже в принципе не уступает. Хотя она чуть короче, но это хорошая, я бы сказал - лучшая тренировка, какая только может быть перед ралли «Париж - Дакар».
Евгений ПЕТРОВ - Благодаря интернету любителям старины и истории своей Родины уже не обязательно пересматривать груды старых книг и изданий в библиотеках! Уникальные статьи на русском языке доступны в нормальном текстовом виде на сайте "Русский текст". Здесь и география, и политика и много другой интересной информации из старинных источников!
|
17.07.2013
|
Просмотров: 1051
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
**Архив номеров |
Посмотреть свежий выпуск в архиве номеров:
|
|
|
|
|
|