Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|
МАРКЕТОЛОГИ: «ВСЕ ДЛЯ ВАС» НА 1 МЕСТЕ!
Рекламно-информационный еженедельник «Все для Вас - Нижняя Волга» признан самым популярным печатным изданием в рейтинге региональных СМИ. Сертификат, удостоверяющий занимаемое 1 место, вручен сотрудникам редакции председателем совета директоров ООО «Консалтинг АБВ» Артемом Бажаном. Эксперты этой фирмы составили рейтинг по опросам астраханцев.
«Ежегодно наша компания проводит исследование рынка СМИ. Это необходимо для нашей компании при доведении информации до потенциальных потребителей через те или иные коммуникаторы. Мы решили впервые за 10 лет существования компании вручить сертификаты, в которых отображено место того или иного средства массовой информации по мнению астраханцев. Сразу подчеркну, что это не наше мнение, это - мнение астраханцев. Наша задача была обработать и довести до вашего сведения», - такими словами завершил вступительное слово на пресс-конференции председатель совета директоров ООО «Консалтинг АБВ» Артем Бажан. «Консалтинг АБВ» специализируется на предоставлении комплекса информационных, аналитических и консультационных услуг в сфере бизнеса и управления с 2002 года.
Основная тема пресс-конференции - перспективы развития социологических и маркетинговых исследований в Астраханской области. Как показывает практика, большинство представителей политики и бизнеса даже не подозревает, насколько важен в судьбе развития любой компании такой инструмент как социологический опрос. Чтобы верно разработать тактику предвыборной борьбы или грамотно продвинуть торговую марку, важно тщательно изучить личные рейтинги и возможности. И, кажется, необходимость проведения маркетинговых и социологических исследований в этой ситуации предопределена. Но, с другой стороны, если компания работает на рынке уже несколько лет, намечены какие-то кратко- и долгосрочные планы, возникает вопрос, так ли нуждается организация в каких-либо исследованиях. По мнению кандидата социологических наук Натальи Разгонниковой, здесь появляется первая распространенная ошибка, потому что директор организации видит какие-то проблемы, состояние рынка, прежде всего изнутри. «Он (руководитель фирмы - прим. ред.) прекрасно знает сильные стороны компании и догадывается о слабых. Но не всегда о сильных сторонах компании знает непосредственно покупатель. И здесь возникает еще один важный аспект, подтверждающий необходимость проведения маркетинговых исследований. Информацию о востребованности тех или иных товаров и услуг, об их качестве, об уровне обслуживания даст только изучение мнений населения. Соответственно маркетинговые исследования в этой ситуации выступают как элемент обратной связи. И если эти связи нарушаются, это приводит к необратимым последствиям. У компании качество продукции может быть отличным, а потребитель об этом просто не знает и отдаст предпочтение другому производителю, к примеру, только из-за цены или бренда. В результате компания может потерять какие-то преимущества в конкурентной борьбе», - рассказала журналистам Наталья Разгонникова.
Интересной для рядовых покупателей будет информация о результатах исследования рынка одежды в Астрахани. Оно проводилось с помощью уличного опроса. Участвовали в нем жители всех четырех районов города, сообщила маркетолог ООО «Консалтинг АБВ» Ирина Жилкина.
Как выяснилось в ходе опроса, большинство астраханцев приобретает одежду с периодичностью раз в три месяца. 26,5% совершают покупки раз в месяц, 20,8% приобретают одежду раз в полгода, и только 13,8% астраханцев ответили, что могут позволить себе покупать наряды несколько раз в месяц. Среди тех, кто выбрал последний вариант ответа, были в основном представители молодежи. У старшего поколения самыми популярными ответами стали «приобретение одежды раз в полгода и реже». Кроме того, и это неудивительно, выяснилось, что женщины покупают одежду чаще мужчин.
Что касается мест приобретения одежды, то самый популярный ответ - «торговые центры». Так ответили более половины опрошенных. 29,9% астраханцев до сих пор отдают предпочтение вещевым рынкам. 15,1% покупают вещи в фирменных магазинах, расположенных вне торговых центров. Несмотря на активное распространение услуг в сети Интернет, этот способ приобретения одежды не нашел большого отклика у астраханцев. Всего 1% горожан покупают одежду таким способом.
Выбирая магазин, астраханцы в основном руководствуются мнением друзей. 40,4% городских жителей получают информацию о товарах из рекламы на телевидении. 19,3% - из сети Интернет. И для 18% источником получения информации является наружная реклама. Гораздо менее популярные источники - реклама на радио, в журналах, смс-рассылки.
По итогам опроса маркетологи сделали вывод об увеличении покупательской способности астраханцев. Сейчас горожане тратят на 25% больше средств на одежду, чем в прошлом году. В месяц это примерно 3970 рублей.
Другой интересный факт, на который обратили внимание и журналисты, и эксперты «Консалтинг АБВ», - количество торговых площадей в Астрахани даже с учетом появления новых гипермаркетов пока недостаточно. По данным социологов и маркетологов, строительство торговых центров в перспективе будет по-прежнему актуальным. Ежегодно проводится подсчет квадратных метров на тысячу человек (это общепринятая величина). За планку принято 400-450 кв. метров на тысячу человек. На сегодня в Астрахани торговая площадь составляет 374 кв. метра на тысячу человек. К слову, по оценкам специалистов, и насыщенность торговыми марками в регионе также невысока.
Неотъемлемая составляющая проведения маркетинговых исследований - объективность. «Не секрет, что от того, насколько объективна информация, так будет складываться пиар-кампания, будь то продвижение какого-либо товара или продвижение кандидата на выборах», - считает социолог. Часто руководители недооценивают значимость первичной информации и экономят средства на проведении исследований, поэтому принимают неправильную тактику и могут проиграть в конкурентной борьбе. Для того чтобы добиться успеха в предпринимательской деятельности или на избирательной арене, необходимо располагать объективной информацией. Которую, прежде всего, можно получить при проведении маркетинговых исследований. Если организация собирается освоить новые рынки или продвинуть товар, нужно обязательно узнать о предпочтениях целевой аудитории. Многие солидные компании тратят крупные суммы денег на проведение маркетинговых исследований 3-4 раза в год. Менее солидные фирмы проводят такие исследования 1-2 раза в год. Тем не менее, независимо от величины компании, маркетинговые исследования необходимы всем, уверены эксперты «Консалтинг АБВ».
Еще одно заблуждение, по словам Разгонниковой, в том, что маркетинговые исследования полезны прежде всего на первых этапах создания бизнеса, когда организация делает только первые шаги. «На самом деле это не так. Эти исследования полезны на любом этапе работы бизнеса. Если говорим о периоде становления, то это нужно для освоения рынка, занятия какой-то конкурентной рыночной ниши. И, конечно же, на первых этапах создания бизнеса маркетинговые исследования лишь помогут не сделать каких-то крупных ошибок, которые могут повлечь за собой финансовые потери, - отметила Н. Разгонникова. - Если мы говорим о развитии бизнеса, то в данном случае маркетинговые исследования помогут узнать, готовы ли покупатели к альтернативным товарам, какие предпочтения на данный момент у покупателей, готова ли вообще организация к выходу на альтернативные рынки».
Вывод один: объективная и полная информация в нужных руках дает большие возможности компании. А постоянное обновление этой информации позволяет держать руку на пульсе событий.
После пресс-конференции прошло награждение лидеров рейтинга популярности региональных СМИ. Среди газет места распределились следующим образом: первое досталось «Все для Вас - Нижняя Волга», второе - «Хронометру», на третьем разместилось астраханское издание «Аргументы и Факты». Определены победители также среди местных телеканалов, радиостанций и журналов.
Марина ИВАНОВА -
|
30.11.2011
|
Просмотров: 2256
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
**Архив номеров |
Посмотреть свежий выпуск в архиве номеров:
|
|
|
|
|
|