Пятница, 01.11.2024
ООО "Пресс-Юг" 16+
Меню сайта
Категории раздела
НАШИ УСЛУГИ [4]
Новости региона [1688]
Криминал [205]
Ваше право [568]
Астраханский спорт [415]
Бизнес/Экономика [200]
Культура [83]
Условия и способы подачи объявлений [4]
Форма входа
Поиск
Пользовательский поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0






МЕЛКИХ НАРУШЕНИЙ НЕ БЫВАЕТ!


Каким бы до банальности затертым ни казалось утверждение, что вода ошибок не прощает, оспаривать его по-прежнему глупо. После трагических событий на Москве-реке, когда из-за безответственности капитана судна погибли 9 человек, судоводители стали несколько более осторожными, по крайней мере, в Астрахани, уверены сотрудники астраханской ГИМС. Тем не менее, нарушителей по-прежнему хватает. Руководство Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) МЧС России усилило профилактическую работу на всех водных артериях страны, в том числе и на Волге. Инспекторы региональной ГИМС ежедневно проверяют все катера и мотолодки.

«Требования при проведении проверок не ужесточились, эти требования регламентированы правовыми актами. Просто усилился контроль в плане наличия спасательных жилетов на плавсредствах, основное внимание также направлено на исключение перегруза. Мы и раньше следили за соблюдением этих правил, но когда все это в Москве произошло, мы в профилактических целях расставили дополнительные посты, - пояснил начальник ГИМС ГУ МЧС по Астраханской области Александр Рубцов. - Ежедневно, а порой и по несколько раз за день, проводится мониторинг всех используемых плавсредств. Потому что не все добросовестно выполняют все наши требования: сейчас у водителя есть, например, спасательные средства, а в следующий раз может и не быть. Кроме того, особое внимание обращается на выявление фактов управления маломерным судном в состоянии алкогольного опьянения. Это также запрещено. То есть по всем позициям мы усилили контроль».

Ранним субботним утром строго по расписанию мотолодка старшего инспектора инспекторского участка Центра ГИМС г. Астрахани Олега Меркулова и старшего руль-моториста Центра ГИМС Павла Косточкина вышла в рейд. Первый катерок, несмотря на столь ранний час, показался уже спустя полчаса. Стоит отметить, судоводитель оказался сознательным: документы в порядке, спасательные жилеты и круг в доступном в экстренной ситуации месте. «Это лодка, построенная хозспособом, сделанная по конструкции метчика. Техосмотр пройден, судовой билет и удостоверение на право управления маломерным судном в наличии. Если бы любой из этих документов отсутствовал или не было бы средств спасения, мы бы оштрафовали водителя. В случае установления повторных фактов нарушений размер штрафа увеличивается», - прокомментировал итог проверки Олег Меркулов.

Естественно, важный объект контроля - многолюдный в это время остров Городской. Несмотря на то, что официальный пляж здесь этим летом не открыт, отдохнуть сюда приезжают многие астраханцы и гости города. Что удивительно, так это реакция отдыхающих на спасателей. Некоторые из них воспринимают присутствие инспекторов ГИМС на Городском неадекватно - спектр выражения недовольства широк: от подозрительных взглядов и злых смешков до открытого хамства. Хотя преимущество наличия на пляже специально обученного спасателя, готового в любую минуту оказать квалифицированную помощь, недооценивать странно.

Пляжный сезон астраханцы открыли уже довольно давно, но вопреки всем предупреждениям продолжают купаться в несанкционированных местах, чем подвергают опасности свою жизнь. Уже с начала июня на акватории региона именно в таких местах погибли 28 человек, из которых пятеро - дети. «Хотелось бы предупредить, что открывшиеся для отдыха территории, куда даже установлена плата за проезд, не имеют официального статуса мест, предназначенных для купания. Это места отдыха, а не пляжи! Там не проведены необходимые работы по проверке дна. В таких местах не стоит плавать, лучше просто отдыхайте. Обеспечить превентивные меры безопасности вам никто не сможет», - предупредил Александр Рубцов.

Помимо проверок катеров и мотолодок, сотрудникам ГИМС приходится контролировать и рыбаков-любителей, выплывающих в поисках рыбных мест иногда прямо на путь следования крупных судов. Как раз такой случай произошел во время субботнего рейда. Получив предупреждение от инспекторов, что находится в зоне причала теплохода, мужичок на резиновой лодке стал не спеша сворачивать удочки. В это время к пристани стал приближаться теплоход. Рыбак бросил снасти и схватился за весла, но волны и легкость резиновой лодки не позволили быстро отплыть в сторону. В итоге - человек спасся, но что пережили при этом капитан теплохода и спасатели, не имевшие возможности уже что-либо предпринять?!

Пристальное внимание инспекторов ГИМС - на перевозчиков с Комсомольской набережной на Городской и обратно. «Появилось много людей, желающих заработать на перевозке отдыхающих на другой берег. Переправляют на весельном ходу, на судовом. Зачастую перевозки осуществляются с нарушением всех мыслимых и немыслимых норм. Так вот постовые сотрудники ГИМС следят за тем, чтобы не было перегруза, чтобы все дети находились на борту в спасательных жилетах, - сообщил начальник астраханской ГИМС. - Если человек решается перебраться на противоположный берег с Комсомольской набережной или обратно, воспользовавшись услугами частных перевозчиков, необходимо знать, что официального разрешения на проведение подобной деятельности у них нет. То есть никто никаких гарантий безопасности вам выдать не может. И не факт, что вас довезут, а в случае необходимости смогут оказать помощь. Потому что эти перевозчики не являются матросами-спасателями и их деятельность не лицензирована».

Пока дежурили у Городского, от другого патруля ГИМС поступило сообщение о нарушении недалеко от острова и просьба подстраховать, чтобы проштрафившийся судоводитель не смог уйти. В пути Олег Меркулов и Павел Косточкин разъяснили, что необходимо предусмотреть, чтобы отдых принес только положительные эмоции.

Если кто-то из ваших знакомых предложил вам прокатиться, будьте бдительны. Для начала, чтобы прогулка не была испорчена сотрудниками ГИМС, проверьте наличие всех требуемых документов у хозяина плавсредства. На ребенка обязательно наденьте спасательный жилет. Из спасательных средств, помимо жилетов, на борту также должны быть спасательные круги. Самым безопасным для малыша будет, если при погрузке в лодку сначала сядет кто-то из родителей, а потом ему передадут ребенка. Обратно - по тому же принципу: сначала высаживаем детей, потом выходим сами. Во время посадки и следования старайтесь не вставать все вместе на один борт - судно может перевернуться. Скоростной режим, особенно если на борту дети, нарушать не стоит. Скорость передвижения по воде не должна превышать 40 км в час. Последствия нарушения могут быть плачевными, ведь чем выше скорость на воде - тем хуже видимость.

Важно отметить, что многие водители безоглядно доверяют установленным на лодку моторам. Чьего бы производства ни был мотор, каким бы безотказным он ни казался, никто не застрахован от поломки. Ведь речь все-таки идет о механизме. Потому многие не задумываются о такой простой вещи, как весла. Они, тем не менее, нужны всегда: к примеру, кончился у вас бензин, либо сломался мотор - в любом случае можно догрести. Очень распространенный случай, когда спасателей вызывают именно по той причине, что кончился бензин, и просят дотащить-довезти до берега. Не забудьте и о топовых огнях на судне. Обязательно припасите и фонарик, самый обыкновенный. Мелочь вроде, но в случае аварии в темное время суток сможете в случае необходимости подать световые сигналы. Разумные меры предосторожности тоже желательно предпринять: зарядить мобильные телефоны, запастись питьевой водой.

Нарушитель задержан, вновь двигаемся в сторону Городского. На подходах замечаем, что экипаж другой мотолодки МЧС остановил очередное судно, и инспектор уже составляет протокол. Мужчине грозит штраф за отсутствие спасательного жилета. Оправдание стандартное - торопился и забыл.

Кстати, недавно, по сообщению пресс-службы МЧС, совместно с инспекторским составом ГИМС провели патрулирование акватории региона и руководители Главного управления МЧС России по Астраханской области. Основная задача - предупреждение гибели и травматизма людей на водных объектах, выявление несанкционированных мест отдыха людей на воде, а также контроль за соблюдением судоводителями правил эксплуатации маломерных судов. «Самые опасные нарушения - перегруз, управление судном в нетрезвом состоянии и маневрирование в зоне купания. Но любое, даже самое минимальное отступление от правил, может привести к гибели людей», - уверен Александр Рубцов.

Всего в ходе патрулирований было проведено 26 рейдов, в которых было задействовано 58 человек личного состава, 26 плавсредств, составлено 48 протоколов на сумму 15 700 рублей. Нарушений было выявлено немного. В ходе одного из рейдов с руководящим составом регионального МЧС было проверено маломерное судно, на борту которого находилось несколько человек. Как оказалось, судоводитель не имел при себе удостоверения на право управления маломерным судном, не прошел ежегодный технический осмотр, к тому же не поставил плавсредство на учет. При этом его абсолютно не пугало, что на борту находятся взрослые и дети. По результатам проверки судно было отправлено на стоянку. С отдыхающими и судоводителями проведены профилактические беседы и вручены памятки-листовки.

«Проводится большое количество профилактических мероприятий, в том числе выступления в СМИ, с целью разъяснения норм эксплуатации маломерных судов, правил поведения на воде. Мы можем отметить такую положительную тенденцию: в период создания ГИМС, в 2005 году, было порядка десятка происшествий с маломерными судами (это столкновения между собой, с маячными объектами, с судами, находящимися на рейде), в этом году ни одного подобного происшествия не зафиксировано. Уверен, это и благодаря постоянной работе с судовладельцами, и усиленным мерам. Однозначно могу сказать, что мы планируем продолжать нести службу в соответствии с этими усиленными мерами, никакого послабления контроля с нашей стороны не ожидается», - заявил начальник ГИМС А. Рубцов.

За несколько часов субботнего рейда старший инспектор инспекторского участка Центра ГИМС г. Астрахани Олег Меркулов с подчиненными проверил более десятка маломерных судов. Большинство водителей оказались законопослушными. Аналогичная картина и в целом за сезон.

«В ходе проверок с начала сезона серьезных нарушений выявлено не было. Но скажу, что мелких нарушений при эксплуатации маломерного судна не бывает. Возьмем такой пример: нет на судне черпака, которым при аварии воду вычерпывают. На первый взгляд, это может показаться незначительным. А если на середине реки отказала откачка на плавсредстве? Руками воду не откачаешь», - предостерег Александр Рубцов.

Марина ИВАНОВА
-
Лето, жара - и это отличный шанс заработать на продаже мороженого! А купить купить оборудование для мягкого мороженого Вы всегда можете в компании "Сладкий остров"! Калькулятор окупаемости на сайте поможет Вам также рассчитать расходы и прибыль.

10.08.2011
Просмотров: 1927

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
**Архив номеров

Посмотреть свежий выпуск в архиве номеров:

ВДВ

 

Рек-Тайм

Информация
ООО "Пресс-Юг" © 1998-2024. Допускается использование материалов сайта (кроме ОБЪЯВЛЕНИЙ) с гиперссылкой на источник! ООО "Пресс-Юг" не несет ответственности за рекламу, размещенную на данном сайте
Карта сайта Сайт управляется системой uCoz