Пятница, 01.11.2024
ООО "Пресс-Юг" 16+
Меню сайта
Категории раздела
НАШИ УСЛУГИ [4]
Новости региона [1688]
Криминал [205]
Ваше право [568]
Астраханский спорт [415]
Бизнес/Экономика [200]
Культура [83]
Условия и способы подачи объявлений [4]
Форма входа
Поиск
Пользовательский поиск
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0






«НАРОДНЫЕ РЕЙДЫ»
Все продовольственные магазины Астрахани в самое ближайшее время будут вынуждены отказаться от порочной практики торговли спиртным и сигаретами несовершеннолетним хотя бы раз в неделю. В минувший четверг как минимум в двух торговых точках областного центра стало на пару законопослушных продавцов больше. Причина - крупные штрафы самим торговцам и хозяевам заведений. Найти нарушителей и заставить ответить по закону помогают «Народные рейды».

Неприметный серый микроавтобус остановился на обочине площади Октябрьская (на этот раз инспектировали Кировский район города). Его пассажиры, сотрудники городской полиции, прокуратуры, администрации города, журналисты, остались внутри, а двое шестнадцатилетних школьников отправились на контрольную закупку к продовольственному киоску... Вернулись, к сожалению, с «уловом» - в руках бутылка пива и пачка сигарет. Конечно, можно поверить оправданиям продавца по поводу акселерации современной молодежи и связанной с этим трудности определения возраста. Но законы написаны для всех, и возможность проверить паспорт покупателя - «а вдруг нет 18 лет!» - никто не отменял. Нарушение зафиксировано, составили протоколы. К ответственности будут привлечены и продавец, не обративший внимания на возраст покупателей, и предприниматель, хозяин ларька.

Принять участие в акции «Народные рейды», направленной на предотвращение продажи алкогольной и табачной продукции, пива, печатной и видеопродукции с демонстрацией сцен насилия и жестокости несовершеннолетним лицам, предложили всем заинтересованным еще в марте. Акция «Народные рейды» проводится под эгидой общественной организации астраханского отделения «Российский союз молодежи» при содействии отдела по молодежной политике Управления по связям с общественностью администрации города Астрахани, антинаркотической комиссии при мэре города Астрахани и представителей бизнес-сообщества. Срок проведения акции «Народный рейд» - апрель-май 2011 года. Проверки торговых точек проходят еженедельно.

«Проблема детского алкоголизма и табакокурения стала поистине народной для всей страны. Об этом неоднократно говорили и на федеральном уровне, и на местном. Мэр города Сергей Боженов также является борцом за решение этой проблемы», - разъяснил причины проведения подобных мероприятий и позицию местной власти начальник отдела по молодежной политике Управления по связям с общественностью мэрии Астрахани Юрий Светцов. Потому цели акции самые благие и вместе с тем непривычные для приученных «не стучать» россиян. Это - развитие гражданской активности путем эффективного взаимодействия с правоохранительными органами в сфере исполнения законодательства РФ по защите прав ребенка, профилактике антисоциальных явлений и правонарушений, улучшению нравственного и физического воспитания подрастающего поколения.

В ряды «народных дружинников» вошли представители отдела по молодежной политике Управления по связям с общественностью мэрии Астрахани, активисты астраханского отделения «Российский союз молодежи», журналисты, представители общественных и правоохранительных организаций. «При желании в рейде могут поучаствовать и родители, заинтересованные в судьбе своих детей. Понятно, что контроль и надзор осуществляют соответствующие органы, но в качестве стороннего наблюдателя вполне осуществимо, - уточнил Юрий Светцов. - Кроме того, дети, проводящие закупку запрещенного товара, несовершеннолетние. Согласие на их участие в письменном виде дают родители и, таким образом, тоже участвуют в этом благом деле».

В период проведения «Народных рейдов» в 2011 году к мероприятиям присоединятся активисты движения «Пивной дозор». С 2008 года одна из известных пивоваренных компаний страны реализует свой аналогичный проект - рейды «Пивной дозор» для контроля соблюдения правил торговли пивом.

«Мы как представители пивоваренной компании хотим показать, что мы также участвуем в решении проблем общества. Мы также ратуем за то, чтобы пиво, алкогольный продукт, не реализовывалось несовершеннолетним лицам. Мы как производители не хотим сами и постараемся не позволить другим делать бизнес, продавая запрещенную продукцию детям. И хотим призвать общественность к тому, чтобы был осуществлен народный контроль за соблюдением запрета на реализацию пивной продукции подросткам, - рассказал активист движения «Пивной дозор», менеджер по развитию территории в Астрахани пивоваренной компании Владислав Темный. - Я сам в «Народных рейдах» участвую впервые, а представители компании - систематически. Мы позиционируем себя как социально ориентированная компания и готовы всегда участвовать в подобных мероприятиях».

Кстати, проект «Народные рейды» межрегиональный. Направлен на создание широкого информационного поля среди населения крупнейших городов Юга России. Он проходит в Астрахани, Волгограде, Краснодаре и Ростове-на-Дону. Впервые проект был реализован в октябре-декабре 2010 года и носил централизованный характер, объединив структуры на местах в единый орган по профилактике и борьбе с правонарушениями в области нарушения правил розничной торговли. «Подобные рейды по инициативе мэрии города Астрахани проходят достаточно давно, порядка четырех-пяти месяцев. А что касается именно этого формата, «Народных рейдов», мы начали осуществлять их с 1 апреля. Принципиальной разницы между этими мероприятиями нет, но мы присоединились к межрегиональному проекту, чтобы привлечь как можно больше народа к этой проблеме и объяснить наше видение решения этой проблемы со стороны астраханцев», - отметил Юрий Светцов.

Более подробную информацию заинтересовавшиеся в акции «Народные рейды», включая график рейдов в Астрахани, могут получить по e-mail: astruy@mail.ru и на сайте www.reids.rufox.ru.

Понять, чтут ли законы хозяева и продавцы любого магазина, теперь сможет каждый астраханец. На дверях каждого проверенного торгового заведения появится предупреждающий стикер. У организаторов рейда есть два вида наклеек: с зеленой полосой и значком одобрения (поднятый вверх большой палец руки) - для законопослушных торговцев, с красной полосой и опущенным вниз большим пальцем - для нарушителей. «Первые рейды мы проводили с предупредительной целью, мы не составляли протоколов об административных правонарушениях, мы только клеили стикеры и предупреждали. Но «черный» список мы передали в правоохранительные органы. И в случае, если при следующей проверке нарушение повторяется, только тогда привлекали к административной ответственности, - заметил Юрий Светцов. - То есть, сначала мы предупреждали и убеждали, объясняя тонкости законодательства и какие-то моральные аспекты».

Однако пока на дверях астраханских магазинов чаще появляются стикеры с красной полосой и предупреждением об опасности. «Что касается той динамики, которая наблюдается, действительно мы видим следующую цифру: 80% предпринимателей осуществляют торговлю алкогольной и табачной продукцией несовершеннолетним. Более того, большинство из них совершенно не спрашивают паспорт или довольствуются положительным ответом на вопрос, есть ли 18 лет, - констатировал Ю. Светцов. - Мы наклеили пока лишь один зеленый стикер - на один из магазинов на улице Южная. Это факт. Во-первых, порядочным оказался и предприниматель: в магазине была размещена соответствующая информация о запрете продажи детям спиртного и сигарет. И продавец сразу поинтересовалась возрастом ребенка и попросила паспорт. А потом, получив отказ, в довольно жесткой форме напомнила о запрете и выпроводила из магазина».

К сведению астраханцев, участники «Народных рейдов» не только клеят стикеры, но и проводят фото- и видеосъемку, и информацию потом выкладывают в социальные сети, например, на vk.com/otdelmolpol. Эту страничку молодые люди достаточно активно посещают, анализируют и обсуждают информацию. Там на днях разместят таблицы с «черным» и «белым» списками магазинов.

«Объезжая торговые точки, различными методами напоминая продавцам и предпринимателям, что нельзя продавать детям спиртное, мы уже, естественно, приносим пользу. Даже если это капелька в море, она дает возможность собрать это море, - уверен активист движения «Пивной дозор», менеджер по развитию территории в Астрахани пивоваренной компании Владислав Темный. - Может быть, чаще надо проводить пропаганду, больше предупредительных мероприятий, тогда контроль соблюдения законности будет еще эффективнее. Потому что бить надо со всех сторон: и карая, и предупреждая».

Если в первой торговой точке продавец сразу признала свою вину, то в следующей перед собравшимися в магазине участниками рейда, журналистами и случайными покупателями предстала неожиданная картина. Девушка, продавшая шестнадцатилетним мальчишкам пиво и пачку сигарет, полностью отрицала факт продажи. «Я разговаривала по телефону!» - не отрываясь от мобильника, заявила она «досаждающим» сотрудникам правопорядка. Подвела упорную барышню устрашающая надпись над кассой, в которой посетителей предупреждали, что в магазине ведется видеонаблюдение. Бдительная инспектор ПДН сразу обратила внимание на надпись и потребовала вызова хозяина магазина и просмотра видеозаписи.

Предприниматель приехал через несколько минут, растерянный и расстроенный. Но еще до его прибытия продавец умудрилась подтвердить факт продажи, который с таким рвением отвергала. Когда представители «Пивного дозора» попросили девушку вернуть подросткам деньги за запрещенный товар, с готовностью кивнула и протянула деньги, точную сумму за купленные спиртное и сигареты. В тот же день предприниматель и продавец были вызваны на комиссию в инспекцию по делам несовершеннолетних, где на них составили протоколы о нарушении Кодекса об административных правонарушениях. Затем эти материалы направлены в Роспотребнадзор по Астраханской области, где принято решение о наказании предпринимателя и продавца. К слову, за данное правонарушение по закону предусмотрен штраф на должностное лицо (продавца) в размере от 3 до 4 тысяч рублей, на юридическое лицо (хозяина магазина) - от 30 до 40 тысяч.

По мнению инспекторов ПДН городской полиции, неоднократно участвовавших в подобных рейдах, теперь можно будет наблюдать положительную динамику. Предприниматель, оштрафованный на крупную сумму, будет бдительнее следить за своими продавцами и пресекать факты продажи несовершеннолетним спиртных напитков и сигарет. И вряд ли кто-нибудь отважится на повторное нарушение. Слова сотрудников полиции тут же подтвердил случай в «проштрафившемся» магазине. Пока представители администрации и правоохранительных органов беседовали с продавцом-нарушителем и предпринимателем в кабинете последнего, в торговом зале появилась пара подростков. Ребята попытались купить у второго продавца сигареты. Та потребовала паспорт, а после признания мальчишек в том, что им еще нет 18, отказала в продаже.

Ближайший неудачный день для недобросовестных предпринимателей и продавцов их магазинов - завтра. Отступать от графика организаторы «Народных рейдов» не намерены. Проверят и выведут на чистую воду всех. Известно, кто и когда, а вот куда - пока остается загадкой. С районом города, где пройдут контрольные закупки в этот четверг, определятся в самый последний момент. Так что хозяевам магазинов организаторы «Народных рейдов» советуют не расслабляться и штудировать вместе с персоналом Административный кодекс. А если у кого-то из читателей появится информация о случаях продажи детям запрещенной продукции, не поленитесь сообщить об этом в мэрию «народным контролерам» по телефону 22-79-76.

Марина ИВАНОВА
-
20.04.2011
Просмотров: 2741

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
**Архив номеров

Посмотреть свежий выпуск в архиве номеров:

ВДВ

 

Рек-Тайм

Информация
ООО "Пресс-Юг" © 1998-2024. Допускается использование материалов сайта (кроме ОБЪЯВЛЕНИЙ) с гиперссылкой на источник! ООО "Пресс-Юг" не несет ответственности за рекламу, размещенную на данном сайте
Карта сайта Сайт управляется системой uCoz