Статистика |
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0
|
|
«НЕОТЛОЖКА» ВАМ ПОМОЖЕТ
«Скорую» иногда приходится ждать долго», - часто жалуются астраханцы. Жалобы эти небезосновательны, подтверждают медики. Причин тому множество, однако пациенту, оказавшемуся на грани жизни и смерти, они не важны. Главное - своевременно получить квалифицированную медицинскую помощь. Чтобы помочь всем нуждающимся в лечении в срок, разгрузив врачей «скорой», в Астрахани при поликлиниках созданы пункты неотложной помощи.
Согласно статистике, число обращений на «03» растет год от года. В Астрахани за последние 10 лет их количество увеличилось почти на треть. В сутки на одну бригаду «скорой» приходится до 90 обращений, более четверти из которых - от жителей прилегающих районов Астраханской области. От 20 до 40% из них - так называемые непрофильные. Практика показывает, что зачастую «03» набирают люди, нуждающиеся в медицинской, но отнюдь не в скорой помощи.
«Несмотря на то, что при некоторых поликлиниках созданы пункты «неотложки», люди продолжают обращаться именно в «скорую», так как помощь последней должна быть оказана в срочном порядке, - объясняет причины шквала звонков на «03» заместитель главного врача по медицинской части МУЗ г. Астрахани «Станция скорой помощи» Елена Котельникова. - Люди просто привыкли к тому, что машина «скорой помощи» выезжает практически на любой вызов. Им так удобно». Однако важен здесь, по мнению Котельниковой, и материальный фактор. Помощь врачи «скорой» оказывают бесплатно. А каждый второй вызов к взрослым, как правило, осуществляется к людям старше 60 лет, для которых финансовая составляющая принципиальна. Так, пожилые люди с заболеваниями сердца часто вызывали «скорую», чтобы сделать кардиограмму.
Еще один фактор роста количества звонков на «03» - увеличение населения региона. «Часть мигрантов живет здесь, не имея медицинских полисов, и ни одна поликлиника их не принимает. Выходят из ситуации они зачастую именно вызывая «скорую», - сообщила Елена Котельникова.
Лет 10 назад астраханцы были сознательнее и звонили в «скорую» только для обращения исключительно за скорой помощью, вспоминают медики. С перевязками, транспортировкой на рентген и другими медицинскими услугами пациенты шли в поликлиники и больницы. Теперь за любой медпомощью звонят на «03». В некоторых случаях специалисты «скорой» пытаются отказаться, но люди жалуются. Иногда доходит до смешного.
«Часто раздаются звонки от пациентов по поводу зубной боли. Люди требуют отвезти их в стоматологические клиники. И с болью в ухе, и даже с занозой у ребенка звонят, чтобы доставили в медучреждение. И мы не можем им отказать, так как, согласно Конституции, каждый человек имеет право получать все виды медицинской помощи, - сетует замглавврача городской станции скорой помощи. - Часто звонящие, мягко выражаясь, приукрашивают ситуацию, чтобы таким образом ускорить приезд бригады. Порой повод вызова не соответствует действительности. Например, сообщают, что ребенок без сознания. Приезжаешь - банальная температура. На вопрос, зачем так сказали, ответ один и тот же: для того, чтобы быстрее приехали. Мы, конечно, стараемся дать рекомендации обратиться по месту жительства, но на выезд уже затрачено драгоценное время, которое необходимо для спасения пациентов, действительно остро нуждающихся в нашей помощи. Но никто из пациентов не хочет думать о других».
«Скорая», в которую обращаются иногда с обычным насморком, уже давно стала заменять у нас поликлиники. Бывает, люди, обратившиеся в «скорую», нуждаются даже не в медицинской помощи, а в консультации. Для этого введен специальный консультативный телефон. Получить срочный ответ на любой вопрос, касающийся медицины, можно по номеру 34-20-97. И туда люди умудряются звонить по абсолютно разным поводам, а не только касающимся скорой помощи, например, как собаку накормить или как развести «Малютку».
Запомните: только те заболевания и состояния, при которых от несвоевременного оказания помощи человек может умереть, относятся непосредственно к «скорой помощи». По всем остальным вопросам лучше обратиться в ближайшую «неотложку». В Астрахани с 2009 года действуют пункты неотложной помощи при поликлиниках, призванные оказывать пациентам необходимые медицинские услуги. Такая помощь населению, несомненно, будет более эффективной, ведь основная цель пунктов - оказание гражданам в минимально короткие сроки неотложной помощи на дому при острых болях и обострениях хронических заболеваний, не требующих срочного медицинского вмешательства, которые «скорой помощью» обслуживаются не в первую очередь.
Кстати, идея создания «неотложек» не нова: такая система действовала в России до 1968 года, потом службы объединились. В 1988 году Минздрав издал приказ, предусматривающий разделение «скорой» и «неотложки», однако большинство городов не смогли исполнить данное требование: для этого необходимы специально обученные штаты, машины и помещения, а значит, и соответствующая финансовая поддержка.
В 2009 году Астрахань вошла в число городов, разделивших работу этих служб. Первый пункт открылся при муниципальном учреждении здравоохранения «Городская поликлиника №3». Сегодня в таком режиме оказывают помощь населению шесть пунктов при городских поликлиниках №№ 1, 2, 3, 5, 10 и в городской клинической больнице №4 им. Ленина.
Поводы к вызову бригады неотложной медицинской помощи перечислила заведующая поликлиническим отделением МУЗ ГП №1 Артемида Карибова: «Это - повышение температуры у взрослых выше 38 градусов; различные болевые синдромы, не впервые возникшие (кроме болей в грудной клетке и животе); высокое артериальное давление без дополнительных жалоб; сильная головная боль без дополнительных жалоб; острые боли в горле без нарушения дыхания; когда плохо парализованному (если парализовало давно); головокружение (не впервые возникшее); одышка, кашель, не связанные с травмой, аллергией или инородным телом; ухудшение состояния при травмах после оказания больному медицинской помощи (боли под гипсом, повышение температуры); обострение хронических заболеваний (онкологическое заболевание, заболевание эндокринной, нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной систем, желудочно-кишечного тракта).
Причем, обратившись в пункт неотложной помощи, пациент получает ряд преимуществ. Во-первых, «неотложка» располагается ближе к месту жительства больного, прямо в поликлинике, и, конечно, выезжает на адрес быстрее. Во-вторых, врач в поликлинике может ознакомиться с картой больного и сделать определенные выводы до беседы с больным: установить точную причину вызова, узнать полную картину течения болезни и выяснить сопутствующие заболевания, понять, какое лечение потребуется. То есть специалист не только поможет больному и уедет, а назначит лечение. Врач и фельдшер прибывают на вызов в течение 20 минут. Они имеют при себе специальную сумку-укладку для оказания помощи, все необходимые лекарственные препараты и оборудование: тонометр, ЭКГ-аппарат, кислородную аппаратуру, дефибриллятор, термометр, фонендоскоп и прочее. Доктор может сделать инъекцию или поставить капельницу, наложить повязку, обработать и перевязать рану. В случае необходимости - вызвать машину «скорой помощи», отправить на консультацию к узкому специалисту или вызвать его к больному на дом. Многие уже оценили преимущества неотложной медицинской помощи. За первое полугодие 2011 года было обслужено около 9 тысяч вызовов.
«Когда больные не знали, как вызвать «неотложку», не знали о ее существовании, обращения направлялись от диспетчеров «03», которые после беседы с пациентом определяли категорию срочности и принимали решение о направлении бригады «скорой» или «неотложки». Со временем в поликлинике установили отдельные телефоны, обслуживающие пункт неотложной помощи. Номера этих телефонов мы в обязательном порядке сообщаем жителям территории, закрепленной за нашей поликлиникой, и в первую очередь - пациентам с хроническими заболеваниями, - рассказала Артемида Карибова. - Пока медленно, но количество обращений растет. За август по «скорой» нам передали 231 обращение и 75 человек обратились самостоятельно».
В планах руководства МУЗ ГП №1 - открытие на базе филиала поликлиники на ул. Б. Хмельницкого еще одного пункта неотложной помощи, так как территория охвата огромная, а реагировать на звонок пациента врачи должны в максимально короткие сроки (подчас время ограничивается минутами).
За два года работы пунктов за счет средств мэрии (около 3 миллионов рублей) было приобретено 6 новых автомобилей марки «Нива». Новые машины выполнены по спецзаказу и оснащены по последнему слову техники. Они полностью укомплектованы необходимым специальным оборудованием: аппаратом искусственной вентиляции легких, тележкой-каталкой, кислородным ингалятором, фельдшерским набором, сигнально-громкоговорящей системой. В салоне есть два сиденья для медперсонала и место для транспортировки больного, предусмотрена возможность подключения различной лечебной и диагностической аппаратуры, дополнительного отопительного прибора, необходимого в холодное время года.
На сегодняшний день все автомобили городской станции скорой медицинской помощи оснащены системой спутниковой навигации ГЛОНАСС. Проект по созданию на базе этого муниципального учреждения здравоохранения автоматизированной системы управления реализует мэрия Астрахани. За передвижениями машин «скорой помощи» на станции следит диспетчер. Навигатор посылает сигнал на сервер каждые 30 секунд. На электронной карте отображается вся информация о передвижении машины в режиме on-line. Главное удобство новой системы - автоматический подбор машин «скорой помощи», находящихся ближе всего к месту срочного вызова. Не случайно в первую очередь спутниковой навигацией были оборудованы автомобили интенсивной терапии. От нововведения ожидается и экономический эффект - контролируется ежедневный расход бензина бригадами. Система ГЛОНАСС позволяет диспетчеру быстрее реагировать на вызовы, при этом существенно снижается время доезда бригады.
Телефоны пунктов неотложной помощи при муниципальных поликлиниках: МУЗ «Городская поликлиника №1» (ул. Луконина, 12, корп. 3) - 71-98-43, 71-98-69; МУЗ «Городская поликлиника №2» (ул. Бабаевского, 35, корп. 4 (поселок Свободный - микрорайон Бабаевского) - 31-78-73; МУЗ «Городская поликлиника №3» (ул. Адмирала Нахимова, 135 (поселок Советский) - 31-79-03, 70-16-83; МУЗ «Городская поликлиника №5» (ул. Полякова, 19) - 31-78-13; МУЗ «Городская поликлиника №10» (проспект Бумажников, 11 (поселок Стрелецкое, АЦКК, Приволжье) - 57-2-416, 71-07-92, 71-08-21; МУЗ ««Городская клиническая больница №4 им. В.И. Ленина» (ул. Космонавта Комарова, 130 (микрорайон Казачий) - 71-68-87. Пункты работают ежедневно, кроме воскресенья, с 8 до 20 часов.
Планируется, что в дальнейшем «неотложки» появятся в каждой поликлинике города. В 2012 году такие пункты откроются при городских поликлиниках №8 им. Пирогова и №10 (отделение на ул. Льва Толстого, 6).
Марина ИВАНОВА -
|
21.09.2011
|
Просмотров: 2764
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
**Архив номеров |
Посмотреть свежий выпуск в архиве номеров:
|
|
|
|
|
|