Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|
НЕШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ «ШЕЛКОВОГО ПУТИ-2011»
7 этапов, почти 4 тысячи километров, 130 экипажей - список показательных статистических данных внедорожного ралли «Шелковый путь - серия «Дакар» можно продолжать еще долго. Второй раз подряд не только заядлые болельщики, но и простые астраханцы с особым интересом наблюдали за соревнованиями гонщиков. Вот уже второй год организаторы мероприятия включали в трассу «Шелкового пути» степи нашего региона. Четвертый 400-километровый кольцевой этап в окрестностях Астрахани стал решающим для многих спортсменов, участников ралли. Вопреки ожиданиям, призовые места распределились не так, как хотелось бы россиянам.
Местом старта ралли «Шелковый путь», которое проходило с 9 по 16 июля по маршруту Москва - Сочи, на этот раз была избрана Красная площадь. Сочи не случайно стал финишной точкой гонок. Идея российского проекта «Шелковый путь» - привлечь внимание международной общественности и зарубежных средств массовой информации к Зимним олимпийским играм в Сочи в 2014 году.
Чем интересны ралли-марафоны - они непредсказуемы. Если даже сравнивать, например, с «Формулой-1», то там спортсменам дан определенный круг, по которому они ездят, и еще до начала соревнований у них есть возможность опробовать трассу. У участников «Шелкового пути» такой возможности нет: накануне вечером они получают «легенду», дорожную книгу на следующий день. И только в этот короткий промежуток времени штурман может посидеть и продумать траекторию движения на завтра. Естественно, такие условия добавляют непредсказуемости и опасности, поэтому внедорожные ралли-рейды называют самыми экстремальными среди технических видов спорта.
Ралли «Шелковый путь», несмотря на не столь долгую историю (соревнования проходили лишь в третий раз), часто сравнивают с «Дакаром», который существует уже 33 года. В этом году количество участников увеличилось в два раза. В ралли-марафоне участвуют только два класса: «джипы» и «грузовые». На старт вышли 95 легковых автомобилей и 35 грузовиков.
Команда «КАМАЗ-мастер» - представитель России в классе грузовиков - в очередной раз стала безусловным лидером гонки, однако на итоговом этапе непредвиденное обстоятельство помешало ей занять соответствующую ступень на пьедестале почета. Но в этом году на «Шелковом пути» основная задача у российской команды - подготовка второго состава, экзаменовались молодые пилоты. Именно с этой целью экипажи на ралли-марафоне были сформированы по-новому, перетасовали опытных и начинающих пилотов. Такая практика себя оправдывает. К примеру, несколько этапов соревнований выиграл молодой пилот Айрат Мардеев.
«В команде я с девятнадцати, то есть уже больше 5 лет. А в автомобильном спорте - с 10 лет, начинал в картинге», - поделился причинами успеха Айрат Мардеев. Он подтвердил, что задачи получить победу любой ценой перед молодыми членами экипажей «КАМАЗ-мастер» никто не ставил. Участие в «Шелковом пути» - своего рода тренировка, причем бесценный опыт ребята смогли получить именно на астраханских просторах: «Астраханский участок трассы интересен тем, что много бездорожья, много песков, то есть именно то, что на «Дакаре» в Аргентине встречается, все есть. Идеальная трасса для тренировки! Местная жара тоже помогает подготовиться к высоким температурам в Аргентине», - сообщил журналистам Айрат. На пользу, по его убеждению, и тот факт, что в гонке принимают участие очень сильные конкуренты, которые выигрывали «Дакар». Среди них - MAN, De ROOJ, TATRA.
Однако такого количества побед на «Дакаре», как у «КАМАЗ-мастер», нет ни у одной из команд в мире. Кстати, история существования команды насчитывает 23 года, а базируется «КАМАЗ-мастер» в г. Набережные Челны. Сейчас самым опытным спортсменом в ней считается Фирдоус Кабиров. Произошло это после того, как Владимир Чагин, двукратный победитель «Дакара», в феврале этого года объявил о завершении спортивной карьеры. Он не ушел из команды, он выполняет административные функции, тренерские. К сожалению, по объективным причинам, он не смог приехать на «Шелковый путь».
В этом году трасса пересекла три природно-климатические зоны. Организаторы сумели найти новые интересные маршруты на широких открытых пространствах, объединить в этом соревновании сложные технические и спортивные задачи. «Эти соревнования похожи на ралли серии «Дакар», что были в Аргентине и Чили, но отличаются тем, что в России много лесов, песков, то есть разнообразный ландшафт. Очень нравится российская трасса!» - с восторгом рассказывал журналистам астраханских СМИ голландский гонщик Жерар Де Рой, капитан команды De ROOJ. Естественно, прессу волновало все - от профессиональных занятий голландского спортсмена до его впечатлений от российских дорог. Что касается бытующего в России убеждения по поводу плохих дорог, то от Москвы до Липецка, по мнению Де Роя, качество покрытия хорошее, а дальше - от Липецка до Волгограда - значительно хуже. Но шутливо добавил, что проблем с передвижением у него никаких не возникало, потому что ехал на своем внедорожнике.
В обычной жизни Жерар Де Рой - директор транспортной компании. Он занимается доставкой новых грузовиков от дилеров непосредственно покупателям. А участие в ралли - его хобби. «Да, это дорогое занятие, но и любое другое хобби требует вложения денег. На каждое ралли уходит 1-2 млн. долларов, 20% этих средств - мои личные вложения, остальное оплачивают спонсоры», - рассказал голландец.
На вопрос журналистов касаемо отношения семьи к опасному увлечению Жерар Де Рой ответил: «Семья поддерживает во всех начинаниях, но жена и две дочери очень переживают, когда что-то происходит. Если после завершения ралли остался живой и здоровый, то все радуются. Но, по моему мнению, участие в ралли более безопасно, чем езда по обычным дорогам, где вероятность попасть в аварию значительно выше. Поэтому на ралли в этом смысле чувствую себя более комфортно». Жерар никогда не водил машин российского производства, более того, ничего не знает о наших марках, кроме «КАМАЗа», никогда не слышал шуток о них. Личное авто - LAND CRUISER.
Фаворитом гонки капитан команды De ROOJ назвал «КАМАЗ». Лучший водитель «Шелкового пути» 2011 года, по мнению Жерара Де Роя, Эдуард Николаев, выбывший из гонки. Затем его место занял Фирдоус Кабиров. Но самым легендарным спортсменом он считает Владимира Чагина.
Дополнительную интригу гонке и внимание тысяч новых болельщиков добавило участие некоторых спортсменов. Грузовой зачет в этом году стал очень интересным и благодаря тому, что команда De ROOJ пригласила к себе очень опытного пилота Ханса Стейси, победителя «Дакара-2007». Оправдал ожидания и другой соперник «КАМАЗ-мастер», знаменитый чешский пилот Алеш Лопрайс. В этом году в классе «джипов» в «Шелковом пути» впервые выступал пятикратный победитель «Дакара» Стефан Петранцель. Участвовал в ралли-марафоне единственный женский экипаж - две Елены, Голубкина и Правдина, на MITSUBISHI PAJERO.
Астраханская область встретила гонщиков «Шелкового пути-2011» 12 июля. Этот день в стране был объявлен днем траура в России из-за трагедии с судном «Булгария», поэтому официальная часть мероприятия началась с минуты молчания. Затем организаторам ралли традиционно вручили памятные знаки почетным гостям - символическое изображение Астраханского кремля. В приветственной речи участникам соревнований глава регионального правительства Константин Маркелов отметил: «Для нас Шелковый путь - это история. Традиционно торговый путь проходил через Астрахань, и сегодня мы продолжаем возрождать экономические и политические традиции региона. То, что вы пропагандируете Шелковый путь, участвуя в этих соревнованиях, для нас важно в экономическом плане. Ралли-марафон «Шелковый путь» имеет небольшую историю, но уже завоевал определенную популярность, о вас знают, и в подтверждение этого здесь находятся лучшие гонщики мира».
Каждая из двух предыдущих гонок становилась событием в мире спорта. Опыт проведения ралли-марафона продемонстрировал значительный потенциал российской гонки. К слову, уровень организации мероприятия вызывает уважение не только у именитых спортсменов. Грамотно обустроить быт гонщиков во всех точках ночевок так, чтобы им было максимально комфортно, не просто сложно, но порой невыполнимая задача. Маленький пример - где взять душ в степи?! Креативному директору «Шелкового пути» Булату Янборисову и его команде предстояло ответить на десятки подобных неразрешимых вопросов. И «ап» - меню позавидовали бы многие учреждения общепита, а в астраханских степях - горячий душ. «Там есть специальные подогревочные машины, устройства контролируют температуру воды. Порядка 180 тонн воды расходуется за 2 дня, из них 50 тонн кипятка, - рассказал Булат Янборисов. - Несмотря на некоторые сложности, которые возникают везде, удалось организовать все так, как планировали. Легче было, потому что теперь нас уже везде ждут. Первые лица государства, регионов, городов нас встречают и провожают. Кроме того, команда, занимающаяся организацией этого мероприятия, уже сплоченная, и каждый знает, что и как он должен сделать, поэтому серьезных проблем не возникает».
По мнению экспертов, «Дакар» по качеству организации быта спортсменов находится на несколько ступенек ниже «Шелкового пути». «Но на «Дакар» люди изначально ехали именно с этой целью - пожить в спартанских условиях. Не думаю, что у его организаторов не было возможности привести все на должный уровень, скорее всего, не приходило в голову, - уверен Булат Янборисов. - Конечно же, горячий душ и качество еды у нас пока лучше. Но «Дакар» уже понемногу подтягивается к нашему уровню».
Маршрут ралли-марафона смогли полностью пройти 75 из 130 экипажей, стартовавших в Москве. Места в категории «джипы» распределились следующим образом: победителем в абсолютном зачете стал Кшиштоф Холовчиц (BMW), на вторую и третью ступеньки подиума поднялись соответственно Стефан Петрансель и россиянин Александр Желудов.
На итоги грузового зачета отпечаток наложили досадные обстоятельства. По итогам гонки лидировал Фирдаус Кабиров, за ним с более чем 40-минутным отставанием шел Алеш Лопрайс. За превышение скоростного режима на дорожной связке на выезде с бивуака в Ставрополе экипаж Кабирова получил часовой штраф. То есть на первую строчку выдвинулся чех Лопрайс. Третье место занял молодой пилот команды «КАМАЗ-мастер» Андрей Каргинов.
Марина ИВАНОВА - Беспокоитесь об экологии нашей планеты? Начните со своего автомобиля - выбирайте byd Харьков! Даже Уоррен Баффет выбрал эту корпорацию для своих инвестиций.
|
20.07.2011
|
Просмотров: 2506
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
**Архив номеров |
Посмотреть свежий выпуск в архиве номеров:
|
|
|
|
|
|