Суббота, 02.11.2024
ООО "Пресс-Юг" 16+
Меню сайта
Категории раздела
НАШИ УСЛУГИ [4]
Новости региона [1688]
Криминал [205]
Ваше право [568]
Астраханский спорт [415]
Бизнес/Экономика [200]
Культура [83]
Условия и способы подачи объявлений [4]
Форма входа
Поиск
Пользовательский поиск
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0






ОСТОРОЖНО, ДЕТИ!
Надоели неинтересные новости и официоз? Отличный новостной портал OpenArticle.ru готов предоставить Вам народные новости на любые темы! А в большом количестве рубрик - от спорта до науки и техники - любой посетитель найдет для себя интересную статью.

На минувшей неделе в Астрахани тихо, без особой помпы прошло небольшое, но значимое открытие. Открывали не научное достижение и не новый торговый центр - всего лишь детскую площадку. Но не простую: во-первых, «нескромно» оснащенную различным оборудованием на сумму более миллиона рублей, а во-вторых, предназначенную не для простого развлечения и не для простых детей. Площадка-автогородок была возведена в Областном реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями. Ее задача - научить детей, страдающих различными тяжелыми заболеваниями, ориентироваться на дороге и понять на практике правила дорожного движения.

Немного цифр

Но давайте начнем со статистики. Которая, откровенно говоря, нисколько не радует. По данным управления ГИБДД по Астраханской области, за девять месяцев текущего года в регионе было зафиксировано 177 дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Это - только так называемые «крупные» ДТП, в которых были пострадавшие или нанесен серьезный материальный ущерб, то есть сообщение в полицию и официальный учет по ним - обязательны. Сколько аварий и аварийных ситуаций с детьми на дорогах произошло с незначительными последствиями или обошлось без наездов и столкновений - сказать не возьмется никто.

Кстати, можно было бы сказать, что в нынешнем году ситуация еще не так плоха: для сравнения, за девять месяцев прошлого года на дорогах Астраханской области дети поучаствовали в 181 ДТП. Можно бы, да не получается: хотя происшествий было и меньше, но последствия от них оказались тяжелее. Семеро детей, пострадавших в этих авариях, погибли. В прошлом году погибших было пятеро. Количество получивших травмы за год особо не изменилось: 186 детей к этому октябрю и 189 - к прошлому.

Эксперты всех служб, как правоохранительных, так и педагогических и социальных, сходятся в одном мнении: в таком вале происшествий виновато, в первую очередь, незнание правил дорожного движения, пренебрежение или нежелание ими пользоваться, неумение вести себя в экстремальной ситуации. К этому приводит слабая подготовительная работа: достаточно мало существует учебных заведений, в которых ПДД преподается не парой-тройкой учебных часов в развлекательной форме, а полноценно, «всерьез», если это слово применимо к детским занятиям. Поверхностные знания плюс массовый постоянный живой пример нарушения правил взрослыми людьми - вот вам готовый рецепт детской смертности на дорогах.

Старого учить - только портить?

В попытке исправить ситуацию сотрудники Госавтоинспекции используют порой самые экзотические методы. Например, устраивают настоящие засады у ворот детских учебных заведений. Это место идеально подходит как для инспектора, потому что 100% подъезжающих автомобилей везут детей и коэффициент полезного действия максимален, так и для наглядности примеров сложившейся ситуации. Именно здесь можно увидеть отношение взрослых к безопасности детей, когда инспекторы обнаруживают малышей не просто непристегнутыми, не просто без специальных кресел и удерживающих устройств, но порой и едущих на передних сиденьях автомобилей, и даже, как самый вопиющий случай, на руках у родителя за рулем. Такой факт был установлен (и зафиксирован в штрафном протоколе) во время очередного рейда в селе Началово Приволжского района.

Согласно опять же полицейской статистике, наибольшее количество детей в ДТП получают травмы и даже гибнут именно из-за такого нарушения. Доказано опытным путем, на манекенах, а также и реальными примерами из жизни, что при скорости 60 километров в час удержать малыша на коленях практически невозможно. Сделать это, одновременно удерживая руль автомобиля, не удастся даже при минимальной скорости, если применено экстренное торможение или произошел удар. Однако эти данные никого не смущают: многие родители по-прежнему полагают, что для обеспечения безопасности достаточно держать ребенка на руках.

Если же добавить сюда все прочие, вроде бы и не связанные напрямую с детьми нарушения правил, слишком часто встречающиеся на дорогах, то картина станет еще более печальной. Это и превышение скорости, в том числе и вблизи учебных заведений и пешеходных переходов, которыми дети активно пользуются. Это и неуважительное отношение к общественному транспорту, в том числе и ставшая массовой в Астрахани парковка прямо на остановочных пунктах. Это и управление автомобилем в пьяном виде.

Вот и получается, что учить азам ПДД нужно еще и армию взрослых участников движения. Они и сами ставят под угрозу детей, и подают им при этом такой пример, после которого требовать адекватного поведения от молодежи просто смешно.

Шоково-блоковая терапия

Перевоспитывать взрослого тяжело, это понимают все. Поэтому большая ставка в борьбе за безопасность детей делается даже не на моральное воздействие на нарушителей, а на принуждение их к осторожности. В арсенале - и поднимаемые год от года размеры штрафов, и модернизация наиболее популярных маршрутов передвижения детей возле учебных заведений, и один из самых безотказных методов, который сами водители называют порчей дорог - установка физических препятствий на пути лихачей. «Лежачие полицейские», особенно когда их не один и не два вблизи школы или детского сада, просто бесят некоторых автолюбителей. Зато одному богу известно, сколько жизней спасли эти простые приспособления.

Впрочем, и с этим несложным способом защиты детей от особенностей отечественного автовождения не все просто. Всего месяц назад подразделениями региональной Госавтоинспекции было проведено обследование дорожной сети вблизи образовательных учреждений по всей области. Полицейские установили, что в 42 учреждениях (это 8,5% от общего числа) имеются недостатки в обустройстве пешеходных переходов. Из них четвертая часть нарушений приходится на Астрахань. Массовым и повсеместным стало отсутствие обязательных предупреждающих знаков «Дети». В 15 случаях отсутствуют дорожные знаки «Пешеходный переход». В областном центре выявлено также 9 фактов отсутствия пешеходных ограждений на перекрестках возле школ. По этим фактам в администрации районов и городов полицией выдано 242 предписания, возбуждено 163 дела об административных правонарушениях.

Что же касается самих школьников, то полиция нашла еще один нетривиальный способ воздействия на их неокрепшие, но уже забитые дурным примером умы. Профилактические занятия для старшеклассников по правилам дорожной безопасности автоинспекторы теперь проводят на… штрафстоянке. Школьникам демонстрируют автомобили, побывавшие в авариях. Сотрудники Госавтоинспекции, проанализировав эти страшные ДТП, поясняют, как можно было их избежать или не допустить тяжких последствий от столкновения. В одном случае нужно было всего лишь пристегнуть ремень, в другом - соблюдать скоростной режим. На примере искореженного металла школьники узнают, насколько хрупкой является человеческая жизнь и как важно всем без исключения участникам движения соблюдать правила.

Уроки не для всех

С тем фактом, что уроки по безопасности дорожного движения нужно проводить с детьми с самого раннего возраста, фактически с детского сада, согласны все. К сожалению, такие занятия доступны и эффективны не для всех. Есть довольно большая группа детей, которым не расскажешь на словах и не объяснишь картинками даже основы.

Как рассказала первый заместитель директора реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями Татьяна Кишко, именно для таких детей министерство социального развития региона открыло уникальную (надеемся, что только пока) площадку-автогородок: «В нашем центре находятся дети, которые страдают детским церебральным параличом, нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой психоречевого развития. Понятно, что дети с проблемами, дети болеющие. И если здоровые дети могут, например, в теории понять правила дорожного движения, им можно доступно и достаточно легко объяснить нормы поведения на дороге, то для наших деток очень важна практика. Мы должны им не просто рассказать, а показать, и не один раз, провести несколько уроков на закрепление. Поэтому нам очень важна, именно для наших детей, такая площадка. Где в безопасных условиях мы могли бы обучать детей правилам дорожного движения».

В городок входят светофоры, входит участок дороги с разметкой, причем с настоящей разметкой - такой, какая она должна быть на настоящей дороге. Есть макет автобусной остановки, поста ДПС, макет здания школы - такой комплект мини-улицы. В набор входит комплект дорожных знаков, а также различный транспорт. Это и машины на аккумуляторах, и велосипеды, и самокаты. Причем, помимо обычных велосипедов, есть специализированные велосипеды именно для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: с дополнительными увеличенными колесами и специальными фиксаторами для ног.

«Это первый в Астраханской области такой объект в учреждениях социальной сферы, - рассказала глава министерства Екатерина Лукьяненко. - То есть, предназначенный именно для детей с ограниченными возможностями. До сих пор что-то похожее можно было увидеть только на базе общеобразовательных учреждений, детских садов. Но эта площадка - особенная.

Площадка построена в рамках проекта «Движение без ограничения», создана по предложению московского Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Спонсором выступила компания KIA-motors, все деньги были выделены ими. Удовольствие не из дешевых, стоимость такого автогородка - миллион рублей. Мы, со своей стороны, нашли базу, предоставили площадь.

Мы будем использовать ее не только для этого учреждения, но и для рядом расположенных школы-интерната, других наших заведений. Но некоторые из них расположены довольно далеко, ездить сюда на занятия будет вряд ли возможно. Поэтому, конечно, хотелось бы продолжить этот проект.

Такие площадки нужны в каждом детском учреждении, буквально с детского сада. Очень много трагедий на дорогах происходит потому, что правила не соблюдаются, знания поверхностны, примеров плохих от взрослых предостаточно. И замечательно, когда и светофор работает, и знаки есть, и на велосипеде можно почти по-настоящему в езде по дорогам попрактиковаться. В такой ситуации кабинетные занятия заменить практику не могут.

Для нас построить самостоятельно такую площадку проблематично. При всей своей значимости, она вроде бы и не первоочередной необходимый в нашей сфере объект. И выделить сразу такую сумму из нашего ограниченного бюджета мы не можем. Но мы видим, что решение вопроса возможно, поэтому будем вести переговоры с потенциальными спонсорами».

Евгений ПЕТРОВ
-
16.10.2013
Просмотров: 951

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
**Архив номеров

Посмотреть свежий выпуск в архиве номеров:

ВДВ

 

Рек-Тайм

Информация
ООО "Пресс-Юг" © 1998-2024. Допускается использование материалов сайта (кроме ОБЪЯВЛЕНИЙ) с гиперссылкой на источник! ООО "Пресс-Юг" не несет ответственности за рекламу, размещенную на данном сайте
Карта сайта Сайт управляется системой uCoz