Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|
ПЕСОЧНЫЕ СКАЗКИ
Портфолио многих астраханцев и гостей региона пополнились фотографиями на фоне песчаных скульптур. Только ленивый не вывесил в социальных сетях свои изображения рядом с богатырем, Бабой-Ягой или другим сказочным героем. В Астрахани впервые провели фестиваль «Песчаная скульптура Понизовья», приурочив мероприятие к 454-летию города. Для создания 11 двухметровых фигур использовали 120 тонн песка.
Былинные и сказочные персонажи, если не поработают вандалы, простоят в парке «Аркадия» до серьезных холодов. Чтобы песочные здания и человечки приобрели такую прочность, провели основательную подготовку. Случайным прохожим в последние две недели был виден только процесс непосредственной работы с песком. На самом деле колдовать над будущими скульптурами начали гораздо раньше.
«Не весь песок подходит для этой работы. Этот песок с небольшой примесью глины доставали со дна реки, - объяснила мне, показав на небольшие кусочки черной глины, одна из участниц фестиваля, студентка факультета архитектуры и дизайна Людмила Маркова (5 курс). - Если использовать песок с берега, он очень быстро рассыпается». Но и для того, чтобы определить, насколько стойкими к астраханским ветрам будут фигуры из песка, пробы его из разных мест заблаговременно отвезли на экспертизу в Санкт-Петербург.
Чтобы довести песок, даже поднятый со дна реки, до состояния рабочего материала, его вместе с водой прессовали в специальных формах. Руководил процессом инициатор фестиваля, директор Астраханского художественного училища Валерий Малеев. К слову, среди создателей песчаных фигур ни одного профессионального скульптора, в основном - студенты вузов и ссузов архитектурных специальностей и ученики художественных школ. Мастер-классы с участниками фестиваля провели приглашенные из Санкт-Петербурга профессиональные скульпторы Артем Карамышев и Руслан Арсланбеков.
Специальных инструментов для ваяния скульптур из песка не существует, поэтому на творческой площадке для придания статуям наибольшей натуральности в ход идут все подходящие приспособления. «Этот инструмент называется мастихином, - продемонстрировала похожую на мастерок узкую лопатку Люда Маркова. - Он используется в лепке из пластилина и росписи масляными красками. Мастихины имеют разную форму, поэтому ими удобно, как выяснилось, резать песок. Применяем и различные лопатки и шпатели. То есть в ход идут как специальные инструменты для скульптуры, так и подручные средства. Иногда при работе с мелкими деталями, чтобы придать изгибу нужную форму, песок приходится продувать через трубочку, а кисточкой удаляем лишний песок с поверхности законченных деталей».
Задача высечь из песка фигуру была для участников фестиваля изначально осложнена не только тем, что с песком как основой для творчества в астраханских образовательных учреждениях не работают, но и тем, что специальностей, где бы достаточное количество времени уделяли скульптуре вообще, почти нет. Так что для большинства творцов, несколько дней на солнце ваявших сказочных персонажей, этот опыт первый, но вполне удачный. Видимо, сказалась тщательная предварительная проработка. Студентки факультета архитектуры и дизайна Астраханского государственного университета Полина Болтенко (2 курс) и Людмила Маркова эскизы и пластилиновые макеты своей Бабы-Яги подготовили еще в начале августа.
«Конечно, проще лепить из пластилина: ему можно придать любую форму, если какая-то деталь отпадет, ее можно будет легко вернуть на место. Песок такие возможности исключает. Мы вырезаем из готового куба. Сложность в том, что нужно видеть форму, чтобы не отрезать ничего лишнего, ведь налепить деталь вряд ли получится. Кроме того, нужно уметь просчитать основу, от которой зависит устойчивость и целостность песочной скульптуры», - рассказала Людмила.
Есть еще несколько хитростей, на которые идут скульпторы в работе с песком. Например, в процессе вырезания каких-то деталей, чтобы песок не слишком пересыхал и сохранял пластичность, его обрызгивают водой. Вообще, за несколько дней, отведенных для создания скульптур, на площадке в ведрах не переводились вода и клей ПВА. Зачем клей? Все просто: после завершения фрагмента песчаной фигуры его поверхность обрабатывалась смесью клея и воды для лучшей сохранности.
Марина ИВАНОВА - Хотите поразить своих гостей интерьером? Купить керамогранит Sant`Agostino Piazzi Toscane можно у "КМ-Керамика", которая работает на этом рынке уже 10 лет. А отличить их продукцию от натурального камня ой как непросто!
|
19.09.2012
|
Просмотров: 1634
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
**Архив номеров |
Посмотреть свежий выпуск в архиве номеров:
|
|
|
|
|
|