Пятница, 26.04.2024
ООО "Пресс-Юг" 16+
Меню сайта
Категории раздела
НАШИ УСЛУГИ [4]
Новости региона [1688]
Криминал [205]
Ваше право [568]
Астраханский спорт [415]
Бизнес/Экономика [200]
Культура [83]
Условия и способы подачи объявлений [4]
Форма входа
Поиск
Пользовательский поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0






ПРИЗРАЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

На автодорогах Астраханской области становится, если верить чиновникам, все безопаснее, а гибнут участники дорожного движения почему-то чаще. Жуткую статистику озвучили сотрудники регионального ГИБДД на заседании областной комиссии по безопасности дорожного движения, где обсудили действия по снижению уровня аварийности. Среди вопросов повестки дня - также безопасность железнодорожных переездов, обустройство пешеходных переходов, особенно вблизи учебных заведений, и сокращение дорожных аварий с участием детей.

По данным областной ГИБДД, в январе-августе 2014 года на дорогах Астраханской области произошло 1187 ДТП, что на 0,6 процента выше, чем за аналогичный период прошлого года; число погибших в дорожных авариях снизилось на 21,8 процента - до 86 человек, среди жертв - двое детей (в январе-августе 2013 года погибли семь детей). Количество граждан, получивших травмы, возросло на 5,7 процента - до 1584 человек, среди них 188 детей, что на 12,6 процента больше аналогичного периода прошлого года.

«Показатель тяжести происшествий - количество погибших на сто пострадавших - по предварительным итогам этого года существенно снизился и составил 5,1 (в прошлом году - 6,8). К слову, в Астраханской области самый низкий показатель тяжести последствий. Для сравнения, в среднем по России он составляет 9,4, по ЮФО - 11,5», - познакомил с несколько ободряющими для жителей нашего региона данными статистики заместитель начальника областной ГИБДД УМВД России Ринат Абдулов. Это говорит о том, что уровень оказания скорой медицинской помощи у нас довольно высок.

На территории г. Астрахань, по информации Рината Абдулова, зарегистрирован рост уровня аварийности по трем основным показателям: количество ДТП увеличилось на 3,2%, число погибших и травмированных в них людей - на 8% соответственно. Основными видами ДТП остаются столкновения - 44,7%, наезды на пешеходов - 28,3% и опрокидывание транспортных средств - 10,2%. Какую роль во всех этих происшествиях сыграло дорожное покрытие - неизвестно, хотя возмущений по поводу качества оного можно выслушать достаточно от любого автовладельца.

«Хорошо, что в этом году комплексная работа прошла, чтобы исключить вину покрытия, - прокомментировал цифры губернатор Александр Жилкин. - С другой стороны, поражаюсь астраханцам. Например, улица Н. Островского сделана по всем требованиям: леерные ограждения, удобные переходы, - идут, где хотят». Спорить с озвученным сложно. Вряд ли из числа читателей найдется хоть один, не позволивший себе ни разу нарушить ПДД. Обращаясь к присутствовавшим на заседании комиссии представителям ГИБДД, глава региона потребовал жестких мер к нарушителям: «Прошу обратить внимание на поведение пешеходов на этой улице. Просто патрульная машина пусть поработает в течение некоторого времени, и всех этих «доблестных» астраханцев, которые, я надеюсь, хотят долго жить, поправить, но через кошелек - оштрафовать! Бескультурье полнейшее! Теперь идет благоустройство улицы Боевая: установлено более 70 современных светофоров. При этом даже пожилые люди дорогу перебегают в неположенных местах. После окончания работ тоже патрулирование проведите».

Обратил внимание собравшихся председатель комиссии и на наплевательское отношение к закону со стороны водителей, разговаривающих за рулем по мобильному телефону. Причем грешат этим не только рядовые автолюбители, но и водители пассажирского транспорта. Единственной действенной мерой в сложившейся ситуации руководство области видит тотальное штрафование автовладельцев. «Мы даже не можем выполнить обращение молодежи - велосипедные дорожки сделать хотя бы по каким-то улицам вдоль тротуаров. Невозможно, потому что вы сами фиксируете более трех тысяч за этот период пьяных водителей. Мы просто погубим людей», - подтвердил еще одним неприятным фактом свою уверенность в необходимости срочных кардинальных действий по воспитанию в астраханцах чувства ответственности на дорогах Александр Жилкин. Пьянство за рулем он назвал сдерживающим фактором развития региона и областного центра.

Что касается безопасности детей на дорогах региона, то здесь статистика не менее печальная - наблюдается увеличение количества аварий с их участием. Сотрудники областной ГИБДД отмечают рост происшествий по вине самих детей, причем большая их часть происходит в самой Астрахани. Заместитель министра образования и науки Елена Дудина рассказала, что меры, принимаемые в школах по предотвращению несчастных случаев, направлены в основном на младших школьников. По ее словам, в частности, первоклассников снабжают светоотражающими браслетами. Но судя по тому, что большая часть ДТП, по сообщению ГИБДД, происходит из-за неожиданного выбегания детей на дорогу, необходимы активные действия по информированию населения в СМИ. Чаще всего маленькие нарушители выскакивают под колеса из-за различных предметов (других машин, деревьев). От редакции рекомендуем обратить внимание на эти данные и периодически проводить беседы о безопасности на дорогах со своими детьми.

Безопасность железнодорожных переездов тоже в повестке заседания. В Астраханской области железнодорожные пути пересекают 105 переездов. И сотрудники железной дороги также констатируют рост числа ДТП - с начала 2014 года их произошло на 10 больше, чем за аналогичный период прошлого года. Порой бывает даже так, что водитель не на полной скорости влетает на переезд и застревает там, а намеренно объезжает уже закрытый шлагбаум, подвергая опасности свою жизнь и жизни пассажиров. Некоторые астраханцы по-прежнему игнорируют все предупреждающие сигналы, и их транспорт оказывается на пути тепловоза. По информации заместителя начальника Приволжской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» Сергея Свечкарева, основная причина аварий с участием автомобилей и поездов - пренебрежение правилами проезда через ж/д переезды. Самыми опасными местами он считает подъездной путь на нефтебазу на станции Трусово и «рыбный городок» на станции «Астрахань-1», где постоянно организуются несанкционированные переезды. Понятно, что пока водители сами не расставят приоритеты, сэкономленные минуты будут для них ценнее человеческой жизни, а значит - количество аварий на ж/д переездах не уменьшится.

О предпринятых действиях по созданию безопасности для пешеходов на дорогах области доложил замминистра строительства и дорожного хозяйства Сергей Трушкин: «Создание условий безопасного движения пешеходов с учетом вступивших в силу изменений требований к ним на региональных дорогах в текущем году осуществлялось в рамках государственной программы развития дорожного хозяйства Астраханской области. В 2014 году была закончена работа по разработке проекта по организации дорожного движения», - заверил замминистра регионального минстроя. По его сведениям, на всю сеть региональных дорог - 2200 км - созданы проекты дислокации дорожных знаков, схема нанесения горизонтальной разметки. Для обеспечения безопасности дорожного движения по дорогам области весной была нанесена горизонтальная разметка на протяжении 1150 км дорог на сумму 66 млн. рублей. А в целях ее стойкости и нормальной читаемости заключен контракт на повторное нанесение ближе к осенне-зимнему периоду.

На автодорогах общего пользования регионального значения в Астраханской области функционирует всего 436 пешеходных переходов: только 10 из них - на дорогах с щебеночным покрытием, остальные - с асфальтобетонным. «Зебра» была нанесена на 426 пешеходных переходах. Из них на 37 переходах, в том числе у общеобразовательных учебных учреждений, сделали разметку с применением термопластика, более долговечного материала и способствующего большей безопасности. В соответствии с требованиями того же ГОСТа на всех переходах установлено 744 дорожных знака. Кроме того, чиновник отчитался о дополнительной подготовке пешеходных переходов к началу учебного года. По его мнению, проведенные с участием министерства мероприятия способствуют снижению аварийности на дорогах региона.

Глава региона обратил внимание замминистра на то, что нужно искать альтернативные материалы для нанесения «зебры», более стойкие и одновременно более дешевые, что позволило бы региональному бюджету значительно сэкономить. Сергей Трушкин пояснил, что все используемые краски рекомендованы Федеральным дорожным агентством, и подтвердил мнение губернатора об их недолговечности: «На самом деле, срок ее (краски - прим. ред.) установлен три месяца. К сожалению, это мало для наших дорог, поэтому мы нацелены на применение термопластика». «Термопластик тоже быстро темнеет. Весной весь центр города был в термопластике, сейчас его уже не видно. Хотя по утолщению заметно, что разметка есть. Или ее мойте…», - парировал губернатор. В итоге в решение комиссии вписали отдельное поручение региональному министерству строительства и дорожного хозяйства совместно с местными учеными найти экономичную краску для нанесения разметки на пешеходные переходы.

Заместитель министра промышленности, транспорта и связи Астраханской области Светлана Зайкова доложила о выполнении решений, принятых на предыдущих заседаниях комиссии по безопасности дорожного движения. Например, в Приволжском районе восстановлены разметки пешеходных переходов, обрезаны зеленые насаждения в местах видимости дорожных знаков, в СМИ размещена профилактическая информация по безопасности дорожного движения. В Красноярском районе по результатам проведения заседания комиссии были устранены недостатки, выявленные в ходе обследования подъездных путей к школьным и дошкольным образовательным учреждениям в Красном Яре и в селе Черемуха.

А вот некоторые поручения, сделанные еще в первой половине лета, до сих пор не выполнены. Одним из решений комиссии 3 июля, по сообщению Светланы Зайковой, было в рамках подготовки к IV Прикаспийскому саммиту рассмотреть вопрос об организации специализированных стоянок для задержанных транспортных средств. В настоящее время на территории Астраханской области действуют пять специализированных стоянок: по одной в Камызякском и Красноярском районах и три в Астрахани. Причем одна из городских стоянок - частная. У всех стоянок имеются эвакуаторы. «По информации городской администрации, она поручила своему бюджетному учреждению рассмотреть необходимость увеличения количества эвакуаторов и создания дополнительной территории для хранения задержанного автотранспорта. В других муниципальных районах спецстоянки не организованы, что затрудняет перемещение задержанных транспортных средств. В настоящее время министерство промышленности, транспорта и связи повторно обратилось к главам районов с просьбой провести разъяснительную работу для предпринимателей на предмет организации спецстоянки или решить вопрос с организацией муниципальной спецстоянки», - рассказала замминистра промышленности, транспорта и связи.

Глава региона немедленно отреагировал - потребовал положительно решить вопрос с организацией спецстоянок к окончанию первого квартала и предупредил глав муниципалитетов о возможных финансовых санкциях: «Будут иметь проблемы с точки зрения отношений с областным правительством в плане получения трансфертов. Потом доложить в конце первого квартала».

Специалисты регионального министерства промышленности, транспорта и связи провели анализ установки искусственных неровностей на дорогах Астрахани с точки зрения их целесообразности. По полученной от Управления ГИБДД МВД России по Астраханской области информации, на протяжении 2012-2013 годов некоторые пешеходные переходы на территории областного центра переустроены и совмещены с искусственной неровностью. В результате количество дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездом на пешеходов на переходах, существенно снизилось. Например, на улице С. Перовской, 81 в 2012 году было четыре ДТП, в 2013 - одно, и в этом году нет ДТП. Правда, обустроить такими искусственными неровностями, несмотря на положительный опыт, все переходы по понятным причинам не получится.

После обсуждения всех пунктов основной повестки заседания приступили к дополнению рекомендаций профильным министерствам и ведомствам. Одним из самых существенных замечаний, вписанных в решение комиссии, стало требование контроля роста тарифов ОСАГО. Астраханские автовладельцы могут надеяться, что увеличение ставок (напомним, согласно закону с сегодняшнего дня стоимость ОСАГО вырастет ориентировочно на четверть) местные власти совместно с региональным Управлением Федеральной антимонопольной службы возьмут под контроль, чтобы не допустить картельного сговора между страховщиками.

Марина ИВАНОВА

01.10.2014
Просмотров: 1739

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
**Архив номеров

Посмотреть свежий выпуск в архиве номеров:

ВДВ

 

Рек-Тайм

Информация
ООО "Пресс-Юг" © 1998-2024. Допускается использование материалов сайта (кроме ОБЪЯВЛЕНИЙ) с гиперссылкой на источник! ООО "Пресс-Юг" не несет ответственности за рекламу, размещенную на данном сайте
Карта сайта Сайт управляется системой uCoz