Статистика |
Онлайн всего: 3 Гостей: 3 Пользователей: 0
|
|
ПРО ДАРЕНЫХ КОНЕЙ
День Святого Валентина, День защитников Отечества, Международный женский день... Череда февральско-мартовских праздников сопряжена со сложностями выбора подарков. Хочется не только угодить, но чтобы презент был качественным и служил долго. Как не сделать ошибки, приобретая полезную вещь в подарок, не получить вместо приятных эмоций кучу проблем, - дают советы специалисты Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области (Роспотребнадзор).
Праздничные скидки, призовые акции… А тут еще и телевизионные ролики, призывающие «сделать настоящему мужчине настоящий подарок» или «вспомнить, что женщина не посудомойка». Так и тянет осчастливить родных солидным презентом! Как свидетельствуют многочисленные опросы, бытовую технику, по сравнению с сувенирной продукцией и цветами, дарят немногие - в среднем 10% респондентов. Но если покупка букета не первой свежести не принесет серьезных проблем, то, к примеру, приобретение дорогостоящей стиральной машины может обернуться даже чередой судебных разбирательств.
По информации астраханского Роспотребнадзора, в последнее время участились случаи обращений в Управление по вопросу нарушения прав потребителей на получение надлежащей и полной информации о приобретенных технически сложных товарах. Из содержания заявлений выясняется, что при выборе техники покупатели руководствуются рекомендациями продавцов-консультантов, при этом не сопоставляя представленную ими информацию с описанием технических характеристик товара, изложенных в инструкции по эксплуатации. И уже дома после установки и эксплуатации прибора люди выясняют, что купленная вещь не обладает теми или иными функциями, какие хотелось бы получить. Сложность в том, что подтвердить факт несоответствующих рекомендаций продавцов не представляется возможным, ведь при заключении договора розничной купли-продажи не фиксируются содержание, цели приобретения и предполагаемые свойства товара.
Специалисты астраханского Роспотребнадзора предупреждают: в подобной ситуации потребитель может защитить свои имущественные права только в судебном порядке, руководствуясь ст. 11 ГК РФ и ст. 17 закона РФ «О защите прав потребителей». Только судом могут быть получены сведения (из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей), являющиеся доказательствами по делу. При этом суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования или возражения сторон.
Чтобы избежать таких ситуаций, сотрудники Роспотребнадзора рекомендуют при приобретении технически сложных товаров руководствоваться правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства 19.01.1998 г. №55. В соответствии с пунктом 49 этого документа потребитель имеет право требовать от продавца ознакомить его с устройством и продемонстрировать действия товара по всем параметрам, изложенным в инструкции. При покупке техники с необходимыми функциями необходимо внимательно ознакомиться с его функциональными возможностями, изложенными в инструкции по эксплуатации, а не полагаться только на слова консультанта.
Еще одно важное новшество, о котором полезно узнать астраханцам. В конце прошлого года значительно расширен перечень технически сложных товаров, утвержденный постановлением Правительства РФ, в соответствии с которым требования потребителя о замене и возврате стоимости подлежат удовлетворению в течение 15 дней. Помимо различных транспортных средств (самолеты, вертолеты, автомобили, мотоциклы, снегоходы, спортивные суда и т.д.) и сельскохозяйственной техники туда входят многочисленные бытовые устройства: - оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя или более функциями; - системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины; - лазерные и струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления; - комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления; - телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления; - цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления; - холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой.
При этом в перечень не вошли такие товары, как абонентские станции (технические устройства), подключаемые к сети подвижной связи (сотовые телефоны). С полным списком технически сложных товаров можно ознакомиться на сайте Управления Роспотребнадзора по Астраханской области (30.rospotrebnadzor.ru).
Другая проблема, с которой хотя бы раз сталкивались все покупатели, - обслуживание бытовой техники, находящейся на гарантии. В Управление Роспотребнадзора обратилась с жалобой астраханка, купившая пылесос-парогенератор. Начитавшись положительных отзывов о чудо-аппарате, женщина решила все накопленные деньги (20 тысяч рублей) потратить на его приобретение. Чистил пылесос действительно неплохо. Жаль, недолго - после трех месяцев работы просто отказался в очередной раз включиться. В связи с тем, что вес пылесоса не маленький - 10 кг, пришлось уговорить знакомого отвезти его в сервисный центр. За две недели агрегат починили, сообщив, что вышел из строя какой-то датчик. После ремонта пылесос поработал еще три раза и опять сломался. Хозяйка сломанного пылесоса интересовалась, как поступить: стоит ли везти его в сервис за свой счет.
Ситуация распространенная. Вот только решает проблему каждый по-своему. Кто-то собственными силами занимается доставкой сломанной техники в ремонт, а кому-то приходится просить о помощи друзей и знакомых. Но есть и другой выход, настаивают специалисты Роспотребнадзора.
Согласно п. 7 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», доставка крупногабаритного товара и товара весом более 5 килограммов для ремонта, уценки, замены и возврата товара потребителю осуществляется силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации и пр.). К сожалению, эта законодательно установленная обязанность исполняется продавцами далеко не всегда и не так быстро, как хотелось бы. Но и на этот случай предусмотрены особые правила.
Если магазин затягивает с транспортировкой товара в сервисный центр, читаем тот же пункт ст. 18 Закона. Там сказано: «В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя, доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров».
Для этого необходимо получить от транспортной организации, услугами которой вы воспользовались, документ, подтверждающий ваши расходы, а затем вместе с претензией отправить его копию продавцу. Желательно дословно процитировать в претензии приведенную выше норму закона.
Не менее распространенным подарком к праздникам, по данным тех же опросов, является одежда. Ее вручают близким до 20% опрошенных. Чтобы не разочаровать качеством презента, специалисты Роспотребнадзора по Астраханской области советуют подготовиться, изучив основные обозначения, размещаемые на одежных ярлычках. Особенно эта информация пригодится мужчинам в канун 8 Марта.
В современном производстве одежды используется такое количество новейших волокон, что несложно утонуть в потоке иноязычных названий и обозначений. А продавцы-консультанты нередко сами не знают, что продают… Для начала неплохо усвоить, что волокна бывают трех видов: натуральные, искусственные и синтетические.
Натуральные волокна - шерсть, шелк, хлопок, лен - используются в своем природном состоянии, подвергаясь незначительной обработке. Искусственными принято называть те волокна, которые изготовляются из природного сырья. Синтетические же ведут свою родословную от производных нефти.
Натуральные волокна хорошо известны как своими положительными свойствами (гигроскопичность, гипоаллергенность, комфортность, способность удерживать тепло), так и склонностью к деформации (они мнутся, садятся, вытягиваются, скатываются), а кроме того, высокой ценой. Ткани из них, конечно, могут быть специальным образом обработаны против усадки и сминаемости, но этом случае они стоят дороже, что непременно сказывается на цене готового платья. Поэтому многие производители одежды предпочитают использовать смесовые материалы, в которых капризные натуральные волокна сочетаются с искусственными и синтетическими.
Основой для производства искусственных волокон служат естественные материалы. Это, например, целлюлоза. Из нее делают акрил и вискозу во всех ее многочисленных проявлениях. А также отходы хлопка, в процессе переработки которых получается ацетат. Искусственные волокна в меньшей степени, чем натуральные, обладают ценными качествами, но и в меньшей - отрицательными. То есть платье из вискозы хотя и мнется, но все же не так сильно, как из хлопка, и стоит почти вдвое дешевле. Кроме того, из искусственного волокна можно изготовить подобие любой натуральной ткани - от шелкового шифона до шерстяного твида.
Речь не зря идет о многоликости вискозы. Почти все причудливые наименования в стиле хай-тек относятся к ее современным родственникам. Это рэйон (rayon), спан (spuh rayon), тенсел (tensel) и другие. Название «рэйон» многим уже знакомо. Это все та же вискоза, просто обозначение rayon чаще используются в маркировке американских тканей, а viscose больше употребляются в Европе. Spun rayon - крученая вискоза. Ее волокна скручены наподобие спирали, которая может сжиматься и расправляться, что делает ткань из них практически несминаемой. Что касается остальных, то все они являются результатами обработки вискозного волокна особыми составами для придания ему разнообразных спецэффектов. Считается, что синтетика еще менее комфортна, чем искусственные материалы, зато более практична в смысле носки и цены.
По положительным свойствам нынешняя синтетика во многом близка к искусственным волокнам, а по виду может быть неотличима от натуральных волокон. Высокотехнологическая синтетика может быть гипоаллергенной как хлопок, мягкой как шелк и сохранять тепло как шерсть. Стоит она на порядок дешевле, чем натуральные материалы. Однако не всегда.
Это относится в первую очередь к передовым разработкам научных лабораторий: волокнам под названием «лайкра» и «тактель». Что такое лайкра, известно всем. А вот тактель появился в промышленности совсем недавно. Эту разновидность полиамида называют хлопком ХХI века. Его свойства практически совпадают со свойствами натурального хлопка. При этом производить тактель гораздо проще, экологичнее и экономичнее, чем хлопок. Правда, лицензия на его изготовление есть лишь у нескольких фабрик в мире, поэтому изделия из него дешевыми не назовешь.
Конечно, дар не купля: не хают, а хвалят. Но, чтобы ваш «дар» хвалили не только из этикета, а в благодарность, запомните все перечисленные выше советы специалистов. Руководствуясь рекомендациями сотрудников астраханского Управления Роспотребнадзора и выяснив предпочтения своих родных, вам легче будет подобрать подарки, в том числе к приближающемуся Международному Женскому дню, и не попасться на удочку продавцов.
Марина ИВАНОВА -
|
29.02.2012
|
Просмотров: 1660
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
**Архив номеров |
Посмотреть свежий выпуск в архиве номеров:
|
|
|
|
|
|