Пятница, 01.11.2024
ООО "Пресс-Юг" 16+
Меню сайта
Категории раздела
НАШИ УСЛУГИ [4]
Новости региона [1688]
Криминал [205]
Ваше право [568]
Астраханский спорт [415]
Бизнес/Экономика [200]
Культура [83]
Условия и способы подачи объявлений [4]
Форма входа
Поиск
Пользовательский поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0






С НАСТУПАЮЩИМ, НЕНАВИСТНЫЙ!

3 мая 1978 года отправлено первое официально зарегистрированное нежелательное рекламное сообщение. Его 400 получателям разослала, по информации сайта calend.ru, компания DEC - не существующая ныне фирма по изготовлению электронной техники, которая таким образом решила продвинуть на рынок свои новые мини-компьютеры. Однако лишь в 1990-е годы, в эпоху массового распространения Интернета, мир узнал истинный масштаб «стихийного бедствия», в которое превратился спам. Такое название электронному мусору дал в 1993 году системный администратор Usenet Джоэл Фер. Так что завтра спам вполне официально отпразднует свой очередной день рождения. Хотя уверена, что большинство получателей этого виртуального хлама предпочли бы отметить как минимум День борьбы со спамом.

Для начала определимся с понятием «спам». Согласно «Википедии», спам (англ. spam) - массовая рассылка коммерческой, политической и иной рекламы или иного вида сообщений (информации) лицам, не выражавшим желания их получать.

Слово «SPAM» появилось в 1936 году. Оно расшифровывалось как SPiced hAM («острая ветчина») и было товарным знаком для мясных консервов компании Hormel Foods Corporation - острого колбасного фарша из свинины. После Второй Мировой войны остались огромные запасы этих консервов. Чтобы сбыть свою продукцию не первой свежести, компания Hormel Foods провела первую в своем роде рекламную кампанию. Слово «SPAM» было написано на бортах автобусов и трамваев, на фасадах домов и в газетах. Реклама консервов «SPAM» беспрерывно транслировалась по радио.

А всемирную известность в применении к назойливой рекламе термин «SPAM» получил благодаря знаменитому скетчу «Спам» из известного телевизионного шоу «Летающий цирк Монти Пайтона» (1969). Смысл скетча сводится к тому, что в одном кафе все блюда в меню содержат «SPAM», некоторые даже по нескольку раз. Когда главный герой скетча, пришедший в это кафе вместе с женой, просит принести ему блюдо без «SPAMа», официантка предлагает ему блюдо с «небольшим количеством SPAMа». Посетитель возмущается, а хор викингов, сидящих за соседними столиками, начинает петь хвалебную песню «SPAMу», делая невозможным диалог официантки и посетителей (то есть «spamming» диалог - «заспамить» диалог), после чего скетч погружается в хаос. Даже в титрах к именам действующих лиц также было добавлено слово «SPAM». В общей сложности это слово упоминается в скетче 108 раз.

Вернемся к статистике нашего времени. В настоящее время доля вирусов и спама в общем трафике электронной почты составляет по разным оценкам от 70 до 95 процентов. Среди самых распространенных видов спама - реклама, причем как законной, так и незаконной продукции. Сюда же относится и реклама самих услуг рассылки спама. Вряд ли хоть кто-нибудь может похвастаться, что ни разу не получал «нигерийских писем». Для тех, кто совершенно случайно не в курсе: порой спам используется мошенниками, чтобы выманить деньги у получателя письма. Наиболее часто встречающийся способ получил название «нигерийские письма», потому что большое количество этих писем приходило из Нигерии. Такое письмо содержит сообщение о том, что получатель письма может каким-либо образом стать обладателем большой суммы денег, а отправитель может ему в этом помочь. Затем отправитель письма просит перевести ему немного денег под предлогом, например, оформления документов или открытия счета. Выманивание этой суммы и является целью мошенников.

Еще один способ мошенничества - фишинг (англ. рhishing от password - пароль и fishing - рыбалка). Он представляет собой попытку спамеров выманить у получателя письма номера его кредитных карточек или пароли доступа к системам онлайновых платежей. Массовая рассылка писем применяется также для начального распространения компьютерных вирусов или сбора e-mail адресов. Для достижения последней цели отлично срабатывают сообщения, содержащие душещипательную историю (как правило, о больном либо пострадавшем в результате несчастного случая ребенке) с информацией о том, что за каждую пересылку письма некий Интернет-провайдер якобы выплатит семье пострадавшего определенную сумму денег «на лечение». И это еще не полный список разновидностей спама.

Что касается способов распространения, то основной поток спама идет через электронную почту (e-mail). Чуть меньше электронного мусора доставляется через службы доставки мгновенных сообщений, социальные сети, сайты знакомств, блоги и форумы. Спам может рассылаться не только через Интернет. Рекламные сообщения и письма с просьбой, присылаемые на мобильные телефоны с помощью SMS- или MMS-сообщений, особенно неприятны тем, что от них труднее защититься. С тем, что владельцам сотовых телефонов все чаще начинают поступать спам-рассылки, соглашаются и сами операторы связи.

«Помимо SMS-рассылки от вашего сотового оператора с полезной информацией, которая сообщает о новых тарифах и услугах, абонентам может приходить реклама, на рассылку которой он сам где-то подписался. Оставляя свой номер телефона при заполнении анкет в магазинах или Интернете, вы негласно даете согласие на получении таких сообщений. Нередко присылаются сомнительные SMS-сообщения рекламного и иного характера, к которым нужно относиться с осторожностью, - рассказала специалист по внешним коммуникациям сотового оператора Юлия Молчанова. - Мы регулярно предупреждаем наших абонентов о появлении новых видов мобильного мошенничества. А также напоминаем о том, что в период праздников могут участиться случаи мошенничества. К сожалению, варианты мошеннических схем постоянно меняются. Наиболее распространенные из них представлены на специальном сайте».

Возникает закономерный вопрос: как к спамерам попадают наши электронные адреса и номера телефонов? Ответ прост - находят там, где мы их оставили. Адрес почтового ящика пользователя опубликован на общедоступном сайте - чаще всего в гостевой книге, форуме, личной карточке и т. д., где его может обнаружить специальная программа, сканирующая сайты. Там же может обнаружиться и номер мобильника. Если адрес почтового ящика представляет собой не уникальное слово, например, распространенное имя или название, то оно может быть подобрано по словарю. У спамеров есть специальные словари, включающие в себя простые слова, имена людей, географические. Комбинируя слова из этих словарей и доменные имена (открыто публикующиеся), спамеры получают список адресов для рассылки. Нельзя исключать и человеческий фактор. База данных клиентов какой-либо компании может быть украдена или даже продана самими сотрудниками компании спамерам.

«Сотовые операторы не предоставляют свои базы номеров всем желающим! - уверяет Юлия Молчанова. - Для SMS-рассылок неблагонадежные фирмы создают базы номеров самостоятельно. Для этого используются случайные выборки. Тем более, что определить префикс оператора (первые три цифры номера) в нужном регионе просто. Эти данные находятся в открытом доступе в Интернете». Вполне возможно, что базами данных своих клиентов могут обмениваться хозяева тех или иных магазинов, фирм, такси или их сотрудники. Как иначе объяснить множественные рекламные сообщения на мобильники от организаций, где никогда не обслуживался.

В итоге рано или поздно любой человек начинает получать спам. Если вам приходит одно-два таких сообщения в месяц, проще просто удалить их из вашего почтового ящика или с телефона. Однако если спама становится много, с ним хочется как-то бороться. Самый надежный способ борьбы со спамом - не позволить спамерам узнать электронный адрес. Это трудная задача, но некоторые меры предосторожности можно предпринять. Не следует публиковать свой адрес на общедоступных сайтах. Если по каким-то причинам адрес электронной почты приходится публиковать, его можно закодировать, к примеру, проставив между символами знак «нижнее подчеркивание». Такая кодировка может защитить от спамерских программ сканирования. Можно завести специальный ящик для регистрации в службах, не вызывающих особого доверия, и не использовать его для обычной работы. Никогда не следует отвечать на спам или переходить по содержащимся в нем ссылкам, в том числе и по ссылкам, предназначенным якобы для отписки от рассылки. Такое действие подтвердит, что электронный адрес реально существует, активно используется, а его получатель читает спам, и приведет к увеличению количества спама. Если вы столкнулись с поисковым спамом, стоит сообщить об этом владельцам поисковой машины - «искалки» заинтересованы в адекватности своего поиска, и к спамерам применяются различные меры вплоть до исключения спамера из поисковой базы.

Выбирая адрес электронной почты, следует по возможности остановиться на длинном и неудобном для угадывания имени. Желательно, чтобы оно было не короче 6 символов, а если в нем нет цифр - не короче 7 символов. Желательно также, чтобы имя не было словом в любом языке, включая распространенные имена собственные, а также записанные латиницей русские слова. В этом случае адрес может быть угадан путем перебора слов и комбинаций по словарю.

Поскольку рекламные письма, как правило, сильно отличаются от обычной корреспонденции, распространенным методом борьбы с ними стало отсеивание их из входящего потока почты. На настоящее время метод фильтрации - основной и наиболее широко используемый. Существует специальное программное обеспечение для автоматического определения спама, так называемые спам-фильтры. Существуют также специализированные online-сервисы, предоставляющие платную защиту от спама, что более подходит для корпоративных пользователей и не годится для обладателей почтовых ящиков в публичных почтовых системах. Действует и система «черные списки», куда занесены физические или юридические лица, по каким-либо причинам признанные недружественными по отношению к составителю списка. Аналогичную услугу предоставляют и операторы сотовой связи.

«Защитить свой телефон от спама просто. Для начала возьмите за правило - не оставлять свой номер телефона в Интернете. А также внимательно читайте анкеты и опросные листы, которые вы заполняете в магазинах, турфирмах и т.д. Уточняйте, для чего именно необходимо сообщить номер телефона, а лучше просто не указывайте его. Не отвечайте на SMS с незнакомых номеров. Выясните, действительно ли сообщение предназначалось вам или вы попали в случайную выборку. Определите для себя сами - нужна ли вам предлагаемая услуга. Ответ на сообщение может подписать вас на платный контент или даже заразить ваш телефон вирусом», - предупредила Юлия Молчанова.

В России спам запрещен «Законом о рекламе» (ст. 18, п. 1): «Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено». За нарушение статьи 18 автор рассылки несет ответственность в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

Один из последних случаев наказания мобильных спамеров Астраханским УФАС произошел осенью прошлого года. В октябре 2011 года Арбитражный суд Астраханской области подтвердил законность решения Антимонопольной службы Астраханской области оштрафовать индивидуального предпринимателя за незаконную рассылку SMS-сообщений рекламного характера абонентам. По сообщению пресс-службы ведомства, в Антимонопольную службу Астраханской области обратился возмущенный гражданин с жалобой, что на его мобильный телефон приходят сообщения рекламного характера. Он заявил, что не давал согласия на получение рекламных сообщений и требовал разобраться в правомерности ситуации. Специалистами УФАС установлено, что распространял рекламу предприниматель, оказывающий услуги по подбору репетиторов и имеющий репетиторское агентство. Он рассылал без согласия абонентов SMS в целях продвижения услуг по подбору персонала из репетиторского агентства «Репетитор Астрахани». Предприниматель не смог доказать, что было получено согласие абонента на рассылку, и был оштрафован Антимонопольной службой на 4 тысячи рублей за нарушение закона о рекламе.

Таким образом, попытаться восстановить свои права и защититься от мобильного спама можно, обратившись в региональное УФАС.

P.S. По удивительному, но неприятному совпадению, в период подготовки статьи я сама стала жертвой Интернет-мошенников. Меня волшебным образом подписали на неизвестные услуги на неизвестном сайте. Догадаться об этом я могла только по присланному набору цифр, сильно смахивавшему на пароль. Могла, но не догадалась: решила, что ошиблись номером. Через несколько дней пришел еще один «пароль». Однако и это не насторожило. Беспокойство возникло только тогда, когда со счета телефона сняли довольно крупную сумму, и на сайте своего сотового оператора получила детализацию счета. Решить вопрос удалось в офисе оператора связи. Пришлось сначала долго дозваниваться до поставщика призрачных услуг, а потом долго доказывать, что даже не посещала никаких сайтов. Самым убедительным доводом для собеседника на другом конце провода стала угроза обратиться в суд. Еще во время разговора отключили от услуг нескольких (!) сайтов и вернули на счет все деньги. Видимо, когда-то по оплошности на одном из Интернет-ресурсов оставила номер мобильного телефона…

Учитесь на моих ошибках!

Марина ИВАНОВА
-
Сохранить память об усопшем помогают памятники - только из натурального камня, долговечные и красивые!
02.05.2012
Просмотров: 1147

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
**Архив номеров

Посмотреть свежий выпуск в архиве номеров:

ВДВ

 

Рек-Тайм

Информация
ООО "Пресс-Юг" © 1998-2024. Допускается использование материалов сайта (кроме ОБЪЯВЛЕНИЙ) с гиперссылкой на источник! ООО "Пресс-Юг" не несет ответственности за рекламу, размещенную на данном сайте
Карта сайта Сайт управляется системой uCoz