Пятница, 26.04.2024
ООО "Пресс-Юг" 16+
Меню сайта
Категории раздела
НАШИ УСЛУГИ [4]
Новости региона [1688]
Криминал [205]
Ваше право [568]
Астраханский спорт [415]
Бизнес/Экономика [200]
Культура [83]
Условия и способы подачи объявлений [4]
Форма входа
Поиск
Пользовательский поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0






СМС-СПАМ, ЗАЩИЩАЙСЯ!

Законодатели, борясь с рекламной рассылкой в мобильниках россиян, выпускают закон за законом. Последние изменения в законе «О рекламе» должны максимально оградить человека от потока мобильного спама. Комментарии на эту тему и рекомендации по применению положений закона дал руководитель Астраханского Управления Федеральной антимонопольной службы Николай Меркулов.

Согласно изменениям, распространение рекламы посредством сетей электросвязи должно осуществляться теперь только с непосредственного волеизъявления получателя этой рекламы. Т.е. либо сотовый оператор, либо то лицо, которое непосредственно производит рекламу, должно получить от гражданина соответствующее согласие. Причем такими средствами, чтобы можно было четко идентифицировать волю человека на получение подобных рассылок. «Что эти изменения в закон дают простому гражданину? То, что раньше массово игнорировалось всеми участниками рынка смс-рассылки, это обязанность остановить спам в случае написания человеком заявления в сотовую компанию, - сообщил Николай Меркулов. - Однако и операторы связи не стояли на месте: каждая из компаний «большой тройки» анонсировала появление сервиса, который якобы позволяет отписаться от конкретной назойливой смс-рекламы. Пока граждане говорят о том, что пользование этими сервисами ни к чему не приводит».

Сотрудники региональной антимонопольной службы обращают внимание астраханцев на то, что и сами распространители рекламы подготовились к выходу закона о запрете смс-спама. Теперь они делают это несколько по-другому. В качестве примера приводят такого активного заказчика рассылки мобильных сообщений, как банк. Всевозможные банки отправляют различные уведомления, информацию о своих продуктах и смс с извещением о том, что человеку предодобрен какой-то кредит, о котором клиент впервые узнает. «Дело в том, - объясняет Н. Меркулов, - что, обращаясь в первый раз за каким-то банковским продуктом, гражданин должен внимательно читать договор и формы, которые он заполняет. Во многих из них мелким шрифтом дается согласие банку на использование персональных данных и разрешение на получение смс-рассылки не только по тому продукту, за которым обратился потребитель». Парадокс в том, что человек может прийти в банк за кредитом, в котором ему откажут, но сообщения о предоставляемых этим учреждением услугах он будет продолжать получать.

Другая распространенная ситуация. Многие даже не подозревают, что согласие на прием смс-спама они дают уже в тот момент, когда подписывают договор о предоставлении услуг связи с сотовым оператором. Чтобы не быть голословным, Николай Меркулов привел несколько выдержек из заявления на подключение и договора, который заключают с конкретным лицом: «Подписывая договор, абонент согласен на получение рекламы при использовании услуг, а также… на использование сведений, … а также на использование прямых контактов с абонентом». Таким образом, подписал человек договор на подключение к конкретному оператору - дал согласие на получение всяческих смс. Мало того, если внимательно рассматривать формулировку данных договоров, то получается, он согласен и на то, чтобы ему звонили некие лица и устно сообщали информацию о продуктах.

Что делать в этом случае, ведь многие граждане на это уже дали согласие? Глава Астраханского УФАС рекомендует прийти в офис оператора связи и написать соответствующее заявление, где указать, что не желаете получать никаких рекламных сообщений, ни устных, ни письменных, от кого бы то ни было. Николай Меркулов подчеркнул, что заявление на отказ от рассылки должно быть подано именно в письменном виде, а копию документа заявителю нужно оставить себе. На дубликате сотрудники компании сотовой связи должны поставить соответствующую отметку о приеме заявления. В заявлении с отказом от рассылки любых сообщений рекламного характера, от смс о скидках в магазинах до предложений поучаствовать в викторине, нужно как можно подробнее и четче прописать свои пожелания. Если после написания заявления мобильному оператору об отказе от спам-рассылки сообщения продолжают приходить, Николай Меркулов советует обратиться в суд, чтобы обязать компанию выполнить требования потребителя, а также взыскать моральный ущерб.

Если человек, заключая договор с оператором сотовой связи, обнаруживает в документах пункт, согласно которому разрешается рассылка рекламы, нужно сразу же внести изменения в бумаги, считает руководитель регионального УФАС. Когда оформление договора позволяет отказаться от этого пункта (например, согласие нужно дать, заполнив свободное поле), то сложностей возникнуть не должно. Но иногда сам договор или заявление на подключение составлены таким образом, что обсуждение с клиентом возможности исключения рекламной рассылки не предполагается. Тогда потребитель имеет право вычеркнуть из документа этот пункт, написать протокол разногласий. Другой вариант - подписать договор и тут же подать в двух экземплярах заявление, в котором отказаться от смс-спама.

Если человека подключили к непонятным услугам через смс-сообщение рекламного характера, и даже если он при этом якобы выразил согласие, то тут закон на стороне потребителя. Абонента обязаны отключить от любых навязанных таким образом услуг, настаивает глава антимонопольной службы. Правда, «отписка» чаще всего не срабатывает или имеет временное действие. И доказательств отказа от услуг на руках у пользователя не остается. Ведь прислано сообщение компьютерной программой, общение происходит посредством электронных средств. А зафиксировать и доказать потом выполнение каких-либо действий по отключению ненужной услуги или рассылки не получится. По мнению Н. Меркулова, такое «втягивание человека в невыгодную игру, от условий которой даже нет возможности отказаться» имеет признаки мошенничества. Бороться за свои права в подобных ситуациях можно только через суд. Причем, даже там это сделать будет крайне трудно, потому что на руках у оператора связи будут «неопровержимые улики» в виде распечатки выполненных абонентом команд электронной программы.

Своими советами начальник антимонопольной службы региона пользуется и сам. В том числе, он заносит в «черный список» телефона номера, с которых ему хотя бы единожды приходила рекламная информация.

Поток смс-рассылок с начала года постепенно снижается, уверен руководитель УФАС. «Подсчеты примерные. Мы их проводили на своих сотовых номерах, а также опрашивали участников процессов по закону «О рекламе», именно тех, кто получает смс-рассылки. Ориентировочно снижение произошло в 7-8 раз», - сообщил Н. Меркулов.

С начала года Астраханским УФАС было возбуждено более трехсот дел по признакам осуществления рассылки мобильного спама. На снижение количества рекламных смс, считает глава ведомства, повлияли и «маленькие трагедии», которые разворачивались в кабинетах антимонопольной службы региона. Заказчики рекламы видели лица пострадавших от их сообщений, выслушивали истории о сообщениях среди ночи, о потоке одинаковой информации.

К слову, и сами рекламодатели, и их родственники и близкие порой страдают от собственных действий. Многие из заказчиков мобильной рекламы были привлечены к ответственности. И, к счастью, количество рекламных сообщений пошло на спад, но не исчезло полностью. Всем периодически «предварительно одобряют кредиты», предлагают услуги такси или зовут на распродажи. Теперь в связи с изменениями в законе, объединив усилия с антимонопольщиками, граждане смогут вскоре полностью позабыть о смс-спаме.

Марина ИВАНОВА

03.12.2014
Просмотров: 888

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
**Архив номеров

Посмотреть свежий выпуск в архиве номеров:

ВДВ

 

Рек-Тайм

Информация
ООО "Пресс-Юг" © 1998-2024. Допускается использование материалов сайта (кроме ОБЪЯВЛЕНИЙ) с гиперссылкой на источник! ООО "Пресс-Юг" не несет ответственности за рекламу, размещенную на данном сайте
Карта сайта Сайт управляется системой uCoz