Суббота, 30.11.2024
ООО "Пресс-Юг" 16+
Меню сайта
Категории раздела
НАШИ УСЛУГИ [4]
Новости региона [1688]
Криминал [205]
Ваше право [568]
Астраханский спорт [415]
Бизнес/Экономика [200]
Культура [83]
Условия и способы подачи объявлений [4]
Форма входа
Поиск
Пользовательский поиск
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0






ТИШЕ ЕДЕШЬ, ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ?

Каждый день горожане, спешащие на работу, пользуются автотранспортом. Садясь в маршрутное такси, они часто видят ржавые и помятые борта автомобиля, неплотно закрывающиеся двери, отсутствие ремней безопасности. Как правило, за рулем таких авто сидят водители-приезжие из стран СНГ, и пассажирам неизвестно, законно ли они находятся в городе, имеют ли лицензию на право заниматься предпринимательской деятельностью. Также горожане постоянно наблюдают, как такие маршрутные такси нарушают правила дорожного движения - превышают скоростной режим, выезжают на встречную полосу, двигаются по обочинам.

У каждого в подсознании возникает вопрос: а находится ли он в безопасности, если рядом такие нарушители порядка, и куда смотрят городские власти? Помимо всего прочего, важна также и эстетическая составляющая. Все-таки общественный транспорт - это лицо города, которое видно сразу при попадании в него. Города, на улицах которых можно наблюдать цивилизованные автобусы и троллейбусы, куда приятнее и культурнее выглядят, чем города, улицы которых заполнены хаотическими полчищами «Газелей» и «ПАЗиков» различных моделей, с рекламой и от прошлой жизни.

Конечно, ни один вид муниципального транспорта не может конкурировать с маршрутками просто потому, что у него другие задачи. Он должен соблюдать расписание, перевозить льготные категории граждан - все то, чем частники не хотят заниматься. Поэтому в рамках жестокой конкурентной борьбы он всегда будет проигрывать маршруткам, но это не значит, что эта ситуация нормальна.

Все понимают, что заменить маршрутки на автобусы в том же количестве не получится, так как автотранспортным предприятиям просто-напросто такие большие расходы не потянуть. Более того, автобусы большой вместимости сжигают на порядок больше топлива, чем микроавтобусы. Да и пассажиры выбирают маршрутки, потому что они, как правило, курсируют гораздо чаще, чем другие виды общественного транспорта. Для большинства маршруток интервал движения составляет 10-15 минут, что позволяет пассажирам планировать то время, которое займет у них дорога. Как показывает практика, скорость движения маршруток в потоке городского транспорта обычно выше, чем у автобуса и троллейбуса. Маршрутки обеспечивают горожанину возможность выбора: медленный, но дешевый общественный транспорт или быстрые, но относительно дорогие маршрутки. И многие предпочитают платить и считают, что время важнее, чем деньги, при этом закрывая глаза на высокую аварийную опасность, которую нередко создают маршрутки на улицах города из-за агрессивного стиля вождения тех, кто ими управляет, а также остановок в местах, для этого не предусмотренных.

Естественно, ни в коем случае нельзя запрещать маршрутки, и частный транспорт как таковой вполне возможен. Более того, как это ни покажется странным, в большинстве европейских стран он частный. Но принцип участия стороннего перевозчика в транспортной системе должен быть следующий. Перевозчик заключает договор с городом на конкретный маршрут с фиксированным расписанием и с обязательством принимать все виды проездных документов. Таким образом, с точки зрения пользователя, это точно такой же автобус, как и муниципальный. Подобные схемы встречаются и в России: Санкт-Петербург, Пермь.

И все же - почему же так сложно навести порядок с маршрутками? Чтобы на каждом маршруте было определенное количество, а то в одном месте - густо, в другом - пусто. Было бы расписание, например, после 20.00 перемещаться по городу можно только на такси (хотя вполне возможно, что и эта сфера деятельности поделена), и много еще вопросов.

Все очень просто. Заработать денег хотят все, а здесь такая необработанная отрасль. Кроме того, зачастую владельцы маршрутных такси имеют хорошие связи в городском руководстве, а иногда и сами могут являться чиновниками. Естественно, что такие чиновники будут заинтересованы раздраконить поскорее муниципальную транспортную систему, являющуюся для них прямым конкурентом. Отсюда и идут ликвидации трамвайных и троллейбусных линий и т.д.

Ну и напоследок. У каждого свои приоритеты, да и понятно, что в сегодняшней ситуации бывает так, что им и нет альтернативы. Но понимать, какие последствия могут быть, если способствовать их развитию своим рублем, наверное, стоит каждому. В конце концов, маршрутки существуют в первую очередь благодаря пассажирам, которые на них ездят. И кто знает, если бы люди более сознательно подходили к вопросу - возможно, проблем бы с транспортом у нас было бы меньше.

P.S. Немного «черного юмора»

На просторах бездонного Интернета можно найти все. И даже руководство по поездкам в маршрутках. Многим пригодится.

Как ездить в маршрутном такси:
1. Написать завещание.
2. Застраховать свою жизнь.
3. Выйти на обочину дороги.
4. При приближении маршрутки быстро пробормотать «Спаси и сохрани!» (чтобы ее не занесло на тебя) и поднять руку, как при ловле такси.
5. Приготовься, что точка остановки маршрутки может располагаться метрах в 20 от того места, где ты стоишь, и тебе придется пробежаться.
6. Открыть дверь (это иногда непросто, но практика тебе поможет). Не отщемить ручкой пальцы.
7. Взгромоздиться на подножку, поймать дверь, закрыть ее. Не отщемить пальцы или «пятую точку» - в зависимости от траектории захода в дверь и свободного пространства в салоне.
8. Разыскать 3 кубических метра пространства или, если тебе повезло, - занять свободный стульчак, не спихивая соседей на пол. Аутотренинг «Мне нравится этот транспорт!» надо проводить 3 раза в день во избежание необратимых изменений психики.

Удачных поездок!

По материалам из открытых источников

29.04.2015
Просмотров: 815

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
**Архив номеров

Посмотреть свежий выпуск в архиве номеров:

ВДВ

 

Рек-Тайм

Информация
ООО "Пресс-Юг" © 1998-2024. Допускается использование материалов сайта (кроме ОБЪЯВЛЕНИЙ) с гиперссылкой на источник! ООО "Пресс-Юг" не несет ответственности за рекламу, размещенную на данном сайте
Карта сайта Сайт управляется системой uCoz