Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|
УБИЙЦЫ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
За прошлый год на дорогах Астраханской области произошло более полутора тысяч серьезных дорожно-транспортных происшествий. Это лишь из числа подлежащих учету: с пострадавшими, с крупным ущербом, с большим количеством участников. Мелкие притирки и разбитые фары могли бы увеличить эту цифру в разы. По сравнению с предыдущим годом количество аварий увеличилось почти на 20%. В них погибли 168 человек. Это на 15 человек меньше, чем годом ранее, но совершенно не повод для радости. Тем более что за первые месяцы этого года вновь отмечен рост. Такую статистику привели участники совещания при губернаторе. И попытались придумать методы если не для ликвидации проблемы, то хотя бы для снижения угрозы населению от «железных коней».
Замначальника УГИБДД области Алексей Артамонов начал свой доклад с констатации безрадостных фактов. За первые три месяца текущего года выросло количество аварий со смертельным исходом. Главные причины тому - несоблюдение скоростного режима водителями и ПДД пешеходами. Наибольший рост всех показателей аварийности на дорогах отмечен в трех районах области: Наримановском, Икрянинском и Приволжском. Каждое седьмое ДТП в области совершается с участием детей. А самым слабым звеном являются пешеходы: треть всех тяжелых происшествий случается с их участием, хотя зачастую и не по их вине.
«Наезды на пешеходов остаются одним из основных видов ДТП. На фоне снижения на 1,9% общего количества наездов отмечается рост таких случаев непосредственно на пешеходных переходах. И основная часть таких наездов связана с нарушениями, допущенными водителями транспортных средств. Количество таких ДТП выросло почти на 22%. При этом увеличилось еще и количество выявленных сотрудниками ГИБДД нарушений по статье 12.8 КоАП - непредоставление преимущества пешеходам», - доложил министрам представитель дорожного ведомства.
Глава региона, комментируя его слова, согласился и тоже посетовал на низкую культуру местных водителей, которые отнюдь не предупредительны и не вежливы с другими участниками дорожного движения. «Кто был за границей - видел. В Германии только шаг ступил на бордюр, и все машины встают. Не ждут, пока начнешь переходить. Не остановился - тебя оштрафовали», - отметил губернатор.
ЕСЛИ ЯМА ЯМОЙ ПОГОНЯЕТ
По озвученной информации ГИБДД, наиболее существенное влияние на безопасность дорожного движения оказывает состояние астраханских дорог, которое часто оставляет желать лучшего. Неудовлетворительное состояние дорог стало причиной более трети всех происшествий. А по сравнению с 2011 годом количество аварий, при которых выявлены недостатки дорожной сети, выросло на 20%.
«Наиболее частыми отмеченными недостатками вблизи мест ДТП является отсутствие дорожной разметки, недостаточное освещение, отсутствие тротуаров. Это, наверное, бич наш: плохо оборудованные тротуары и бордюрный камень. Без них при изношенных или заниженных бордюрах возможны страшные ДТП, с выездом на остановку и травмированием пешеходов. Слава богу - в последнее время таких не было. Зато много наездов на пешеходов в связи с тем, что отсутствует освещение. Особенно в осенне-зимний период, когда все люди в темном, фары грязные, еще дождь или снег… Проблема очень большая», - рассказал Артамонов.
Состояние дорожной сети - по-настоящему больная тема для Астрахани. На и без того перегруженные транспортные артерии города дополнительно влияет массовое нарушение водителями правил остановки и стоянки транспортных средств. В основном это сказывается на пропускной способности в центральной части города, где улицы узкие, а движение оживленное: Свердлова, Ленина, Кирова, Победы, Савушкина, Софьи Перовской.
Стоянка транспорта в зоне действия запрещающих дорожных знаков наблюдается повсеместно. Любимое место для парковки в последнее время - остановки общественного транспорта, что вынуждает водителей высаживать и впускать пассажиров в среднем ряду дороги, подвергая людей реальной опасности. При этом муниципалитет из-за дефицита бюджета прекратил программу обустройства остановочных комплексов. Единственный вариант на сегодня возобновить работу - привлечь бизнес, который способен взяться за это с выгодой для себя: открывая торговые точки или получая рекламные площади на месте, где благоустроит территорию.
С любителями парковаться в неположенных местах власти могут бороться на сегодняшний день только одним способом: задействовать больше эвакуаторов. Александр Жилкин поставил министрам такую задачу: «Нам не хватает законодательной базы. Сядьте, посмотрите. Можно ведь тоже организовать частно-государственное партнерство, бизнесу предложить. Он 10 эвакуаторов купит и в убытке не будет. За счет балбеса, машину которого перевозим на платную стоянку. И не нужно передавать ГИБДД или в мэрию обращаться, за счет бюджета этот вопрос решать. Частники не хотят заходить сюда из-за низких тарифов, ну так ведь это не на хлеб тарифы, можно поднять. Если какой-то алкоголик ездит на машине, наглеет, бросает ее где придется - значит, надо бить по его карману так, чтобы он потерял эту машину. За неделю подготовьте решение по законодательным нормам, которые позволят ужесточать воздействие на таких нарушителей».
БЫСТРО ИЛИ БЕЗОПАСНО?
В связи с ростом аварийности на пассажирском транспорте особое внимание дорожных служб было уделено контролю за пассажирскими перевозками. В регионе зарегистрировано более 100 автобусов большой вместимости, 15 троллейбусов и порядка 1300 маршруток - автобусов малой вместимости. Аварии с этими участниками имеют самые тяжелые последствия за счет большого числа пострадавших.
В минувшем году Госавтоинспекция провела 2670 проверок автотранспортных предприятий. По итогам было расторгнуто 154 договора с перевозчиками, в пользовании которых находилось 250 маршруток. Вынесено 1089 предписаний руководителям автопредприятий. Привлечено к ответственности 879 должностных лиц. Кроме того, полицейские провели больше 100 плановых проверок пассажирских маршруток. Помимо прочих нарушений, при этом выявили вопиющие факты - шесть водителей, находящихся за рулем в состоянии наркотического опьянения. Такие факты, по мнению полиции, тоже являются следствием низкого контроля со стороны руководства транспортных предприятий, занимающихся пассажирскими перевозками.
«Мы предлагаем организовать централизованные стоянки пассажирских «Газелей», чтобы можно было производить предрейсовую проверку водителей и машин, а также послерейсовый осмотр. Чтобы было понятно: кто и в каком состоянии садится за руль, в каком состоянии находится транспортное средство. Вплоть до того, на какой резине оно передвигается. Чтобы не было, как вчера у нас: три дорожных происшествия с маршрутными такси, два из которых - по вине самих водителей этих маршруток. Одно на Трусовской стороне, где водитель начал брать деньги у пассажира, отвлекся. И ему в бок въехала «десятка». Маршрутка перевернулась, пострадали люди. И хорошо, что никто не погиб!», - отметил замначальника ГИБДД Артамонов.
Особым поводом для беспокойства и источником опасности является техническое состояние пассажирских транспортных средств. За прошлый год под давлением контролирующих структур более 200 автобусов были заменены на более новые. Это позволяет держать ситуацию в более-менее сносном состоянии, параллельно добиваясь облегчения нагрузки на дорожную сеть - за счет замены маленьких машин на более вместимые.
БОЛЬШОЙ БРАТ
Работу патрулей ДПС осложняют кадровые решения: за последние годы штат инспекторов сокращен довольно сильно. Да и в принципе нереально установить у каждого перехода по сотруднику. Поэтому еще одной из ключевых тем обсуждения стали системы видеофиксации, работающие круглосуточно, неустанно, без обеденных перерывов.
На сегодняшний день специализированная система видеонаблюдения за дорогами в Астрахани представляет собой аппаратный комплекс и программы управления, установленные в оперативном центре. К нему подключено девять стационарных модулей фото- и видеофиксации нарушений ПДД, два мобильных устройства видеофиксации нарушений правил остановки и стоянки «Паркрайт» у предприятия «Автодор», а также 23 передвижных комплекса «Арена», которыми пользуются патрули дорожно-патрульной службы. За период полноценной работы всего этого оборудования, с июля 2012 года, комплексами было зафиксировано в общей сложности 49,5 тысячи различных нарушений ПДД. В том числе, свыше 13 тысяч - уже в этом году.
Основную массу нарушений составляет превышение установленной скорости движения. В рамках дальнейшего развития системы видеоконтроля за дорогами в ближайшие пару месяцев полиция планирует установить еще шесть стационарных модулей. А уже с апреля ГИБДД начинает внедрение нового оборудования, которое будет фиксировать также и пересечение сплошной линии дорожной разметки, проезд на красный сигнал светофора, проезд перед носом у пешеходов на «зебре». Всего в этом году планируется поставить 14 таких систем.
Система видеонаблюдения постепенно выбирается за черту областного центра: две стационарных камеры будут установлены в ближайшее время за пределами Астрахани, в Икрянинском районе области. Александр Жилкин предложил не только поддержать эту работу, но и существенно ее активизировать. «Задача такая: ГИБДД вместе с правительством, с администрацией города, с министерством экономического развития увеличить сеть до трехсот камер разных типов. Это реально», - отметил он.
Ну, а для самых хитрых, но бессовестных водителей, которые соблюдают правила движения лишь там, где висят камеры, полиция развесит по городу муляжи аналогичных систем. Они стоят не в пример дешевле, но дисциплинируют ничуть не меньше. Пока для установки закуплено десять фальшивых видеокамер.
Полиция отмечает, что есть уже подтвержденные результаты статистического учета: в местах, где располагаются роботы-фотографы, количество нарушений и ДТП резко снижается. Люди достаточно быстро выясняют, где висят камеры: после первых же полученных штрафных квитанций водители оповещают своих коллег по «железной конюшне». В этом плане особая «вредность» поддельных видеокамер состоит в том, что схема крепления и подключения позволяет технической службе за несколько минут заменить муляж на действующую аппаратуру. Поэтому просто добыть информацию о местах расположения муляжей, а потом расслабляться - нарушителям не удастся.
Евгений ПЕТРОВ - Без качественного высшего образования в современном мире карьера просто
невозможна. Среди множества учебных заведений выгодно выделяются
зарубежные - например, теперь есть возможность получить высшее
образование в Канаде! Кроме того, здесь Вы сможете сами
выбрать направление своего развития в обучении.
|
27.03.2013
|
Просмотров: 1612
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
**Архив номеров |
Посмотреть свежий выпуск в архиве номеров:
|
|
|
|
|
|