В службе ЗАГС Астраханской области состоялось первое в этом году заседание Совета по оперативному решению вопросов, возникающих в ходе исполнения полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния. В его состав входит представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области, осуществляющего контрольные и надзорные функции в сфере органов ЗАГС. На Совете был рассмотрен широкий спектр вопросов, которые возникают у работников службы ЗАГС при осуществлении полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния.
В ходе совещания нашли разрешение следующие вопросы:
- как исполнить заявление гражданина, поступившего по почте в орган ЗАГС, без указания сведений об уплате государственной пошлины;
- как выдать заявителю по его просьбе документы, подтверждающие, что в его записи актов гражданского состояния вносились изменения;
- возможно ли органам ЗАГС использовать решения судов, находящиеся в их распоряжении, с целью освобождения заявителей от личного предоставления этих документов;
- как правильно выдать заявителю документ о расторгнутом браке, если в орган ЗАГС не поступала такая информация от суда, но заявитель представляет документ, подтверждающий такой факт.
Решения по обсуждаемым вопросам, принятые Советом, будут направлены в отделы службы ЗАГС для применения в работе.
Данная форма взаимодействия службы ЗАГС Астраханской области и органа контроля и надзора в решении вопросов позволяет привести работу региональных органов ЗАГС не только в соответствие с действующим законодательством, но и к единой практике применения в решении проблемных вопросов, не урегулированных законодательно.
Несомненно, принимаемые Советом решения позволяют органам ЗАГС еще более качественно предоставлять государственные услуги населению региона.
Пресс-секретарь службы ЗАГС
|