Четверг, 16.05.2024
ООО "Пресс-Юг" 16+
Меню сайта
Категории раздела
НАШИ УСЛУГИ [4]
Новости региона [1688]
Криминал [205]
Ваше право [568]
Астраханский спорт [415]
Бизнес/Экономика [200]
Культура [83]
Условия и способы подачи объявлений [4]
Форма входа
Поиск
Пользовательский поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0






ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!
Сборы в школу. Как сэкономить?

1 сентября в регионе, по данным пресс-службы администрации Астраханской области, пошли учиться 100 тысяч школьников и студентов. В День знаний свои двери распахнули 302 государственных и муниципальных образовательных учреждения. Если местные власти особое внимание в канун нового учебного года уделяли противопожарной и антитеррористической безопасности, то у родителей - другие заботы. Над вопросами «что?», «где?» и «когда?» купить ломали головы родители большинства новоиспеченных школьников. Серьезным подспорьем стал школьный базар, который открылся у спорткомплекса «Спартак» еще 5 августа. Однако всех проблем этот рынок не решил. Секретами подготовки к учебному году с нами поделилась ведущая новостных выпусков «Вести. Астраханская область», редактор Натэла Зубченко.

В этом году первоклассницей стала ее дочь Даша. Мы встретились с Натэлой на школьном базаре, куда заботливая мама двоих детей пришла приобрести кое-какие мелочи, необходимые для учебы. Сборы в школу первоклассницы Даши и восьмиклассника Валентина нанесли серьезный удар по семейному бюджету - кошелек похудел более чем на 30 тысяч. Большая часть суммы ушла на покупку школьных принадлежностей для первоклассницы. Средняя стоимость хорошего портфеля с ортопедической спинкой и удобными лямками колеблется в пределах 3-4,5 тысячи рублей. Другая серьезная статья расходов - наряд. Недорогую форменную одежду купить часто невозможно, потому что размерный ряд ее сильно ограничен, и подобрать на худенькую девочку юбку не получается. Приходится покупать более дорогие вещи. Здесь Натэла предлагает другой выход: не покупать сразу все, что пригодится в учебном году, а распределить траты. К примеру, физкультура у дочери начнется лишь во второй четверти, поэтому с приобретением спортивной формы Натэла решила пока повременить.

Что касается совета «бывалых» экономить на покупке старых учебников, то здесь тоже не все так просто. По словам Натэлы, сделать этого невозможно по нескольким причинам. Во-первых, некоторые из учебников из списка старшего сына настолько трудно найти в продаже, что о цене думать уже не приходится. Во-вторых, учебники текущего года выпуска в принципе не могут оказаться в числе «б/у».

Экономить на сборах ребенка в школу, считает Натэла, родители не должны и попросту не имеют права. В качестве выхода из ситуации недостатка средств она предлагает постепенно заранее приобретать школьные принадлежности, либо откладывать деньги на сборы. Финансовые вложения в детей оправдаются. Ведь удобные и красивые принадлежности настроят ребенка на позитив. Такой положительный настрой психологически способствует лучшему восприятию нового материала.

Советует психолог

«Универсальный психологический прием улучшить оценки ребенка в школе - самому не быть равнодушным»

Сложнейший период в школьной жизни - начало учебного года. Детям всех возрастов трудно перестроиться с отдыха на активную мозговую деятельность, перейти от сна до обеда и длительных прогулок к четкому строгому графику. Однако самые серьезные сложности испытывают в первые школьные дни первоклассники. О том, как помочь детям в начале учебного года спокойно войти в рабочий ритм, мы поговорили с кандидатом психологических наук, доцентом кафедры общей и дифференциальной психологии АФ ЮРГИ Ольгой Семеняк.

- Начнем с первоклассников. Ольга Владимировна, каковы общие рекомендации родителям, как помочь ребенку адаптироваться?
- Для начала давайте разберемся с термином «адаптация». Адаптация - это привыкание ребенка к новым условиям, новому коллективу, к школе. В первую очередь меняется структура движений ребенка. Во время урока дети от 30 до 45 минут должны сидеть в позе прилежного ученика - выпрямив спину и сложив перед собой руки. Статическая нагрузка колоссальная: давление в позвоночном столбе, когда человек садится, возрастает в 15 раз. Поэтому требовать от ребенка одинаково тихого и спокойного поведения во время уроков и после них, как минимум, глупо. Необходимо дать ему хотя бы пару часов на активные игры с друзьями во дворе. Не надо ребенка лишать детства! Нельзя поднимать его на смех, если он хочет поиграть. Другое дело, если он намеренно тянет время, отдаляя, к примеру, работу над домашним заданием. Тогда стоит дать понять, как это здорово, что, завершив все дела, ребенок сможет распоряжаться свободным временем по своему усмотрению: читать, играть, посидеть за компьютером.

- Если вдруг ребенок пришел из школы и сообщил, что больше туда не пойдет, что делать?
- «Что именно не нравится?» Может, учительница что-то не так сказала. Все мы люди, у всех происходят какие-нибудь неприятности в жизни в виде подгоревшей яичницы или переполненной маршрутки. Кстати, чтобы избежать некоторых конфликтных ситуаций, желательно уточнить требования учителя. Распространенный случай, часто встречающийся и в моей практике, - когда родители считают, что на самой верхней строчке листа в тетради писать некрасиво, а учитель требует начинать лист с самой верхней строки. Чтобы ребенок не оказался между мнений двух авторитетных для него людей, родителям стоит встретиться с учителем и поговорить.
В случае отказа ребенка идти в школу всегда нужно пытаться выяснить первопричину. Может не понравиться кто-то из одноклассников. Или ребенок посчитает, что недостаточно «круто» выглядит. Проблемы и нежелание посещать школу могут возникнуть элементарно из-за того, что посадили на заднюю парту, откуда малыш плохо видит.

- Как грамотнее расспросить ребенка, чтобы он все-таки рассказал о своих проблемах?
- Сначала можно задать пару-тройку шутливых вопросов. Например: «Что именно не так? Пол кривой? С потолка капает?» Ребенок посмеется, расслабится и раскроет причину расстройств. Главное - не откладывать разговор, не запускать проблему. Первые полгода, мощный адаптационный период в школе, надо жить не рядом, а вместе с ребенком. Нельзя запрещать ребенку фантазировать и, таким образом, помогать выговориться. Тут, правда, есть несколько опасных моментов. Первый - это вероятность уйти в область компенсирующих фантазий, когда подменяется реальная действительность. Другой - стать игрушкой в руках собственного ребенка, манипулирующего вами с помощью приукрашивания, преувеличения событий. Поэтому если раньше вы носили ребенка на руках, то теперь вы, фигурально выражаясь, его обнимаете, все время обнимаете.

- Ольга Владимировна, а как стимулировать интерес к учебе, к выполнению домашнего задания? Слова какие-то говорить, в пример кого-то ставить?

- У меня был интересный случай в практике. Пришли мама с сыном по поводу нежелания ребенка учиться. Во время моей беседы с мальчиком, не давая сыну ответить, мама обрывала его на полуслове - говорила, что все учителя в школе плохие, что, независимо от его успехов в школе, мальчика «пристроят» в один из вузов, где есть связи. Какой интерес будет у ребенка к учебе, если ему родители внушили, что учителя ничему не научат, а знания и навыки для поступления в институт вообще не понадобятся?!
Если родители с гордостью рассказывают сыну или дочери, как они прогуливали уроки или хулиганили в школе, как можно требовать от детей, чтобы они этого не делали?! Ведь родители для них пример. Исподволь некоторые мамы и папы формируют совершенно негативное отношение к школе.
Еще один показательный пример. Привели родители мальчика на прием. Причина - проблемы с выполнением домашнего задания: на уроках все делает быстро и аккуратно, дома ничего не успевает. Около полутора часов потребовалось, чтобы понять, что так отрицательно влияет на скорость и качество занятий дома. Оказалось, что у мальчика нет своего рабочего места: уроки он делал на кухне, в промежутке между обедом и приготовлением ужина. На это у него оставалось примерно два часа. Но даже и за это время (ведь фактически на домашнее задание затрачивается чуть более получаса) ребенок не успевал, т.к. сильно торопился. Рабочий уголок, где ваши сын или дочь смогут почитать, что-то смастерить, порисовать, у ребенка должен быть обязательно. И отношение к новому виду деятельности со стороны родителей должно быть почтительным. Мы с пониманием относимся к новому коллеге, который, сменив вид деятельности, проходит обучение. Не меньшее уважение проявляйте и к урокам детей - это не менее, если не более, серьезное обучение.

- Можно ли прямо с утра какими-то фразами, словами запрограммировать ребенка на хорошую учебу? Ну, например: «Я верю, у тебя все получится!»
- Лучше хвалить его за что-то конкретное. С первых же дней учебы появится множество поводов отметить успехи малыша. Например, ребенок в прописи выводит палочки-крючочки. Найдите одну-две закорючки, написанных правильно, укажите на них и похвалите. Но не словами: «Можешь же, когда захочешь» или «Я тебя люблю, потому что…» - любите же вы своего ребенка всегда. Хвалите за конкретные достижения: «Мне нравится, как аккуратно ты сделал домашнее задание», «Ты хорошо отвечал сегодня на уроке, тебя хвалила учительница». Если что-то не получается, не ругайте - разберитесь в причинах и помогите понять. Учитесь вместе.

- Что значит «учитесь вместе»? Как делать уроки вместе, но не вместо?

- Ребенок выписывает палочки-крючочки. Вам удобно выполнять сложную, требующую постоянного внимания работу под постоянным присмотром? Конечно, нет, некоторые вообще впадают в ступор, когда за их действиями следят. Ребенку тоже тяжело. У мамы с папой всегда много дел по дому. Вот и договоритесь с ним, что пока вы чем-то заняты, он выполняет определенное упражнение, а через несколько минут придете и проверите. Когда заглядываете к малышу с проверкой, укажите, что нужно подправить, а что сделано правильно. Если речь идет об устных предметах - хвалить, только хвалить! «Как хорошо ты прочитал, с выражением!»

- В каких случаях необходимо обратиться к психологу?

- Нарушение сна, повышенная плаксивость, плохой аппетит, попытки наказать себя. Причем, чрезмерная плаксивость не просто от капризности. А нейтральный раздражитель может сразу вызвать слезы. Попытки наказать себя - это не намеренное членовредительство. Человек любого возраста, в т.ч. и ребенок, занятый постоянно какими-то тяжелыми мыслями, спотыкается, случайно калечит себя. Есть еще и другие факторы. Сочетание 4-5 таких факторов, «звоночков» - повод срочно пойти к психологу. Кроме того, желательно мамам-папам сходить в школу, выяснить, что происходит там.

- Теперь об учениках более старших классов. Необходимо ли им как-то помогать влиться в учебный процесс?
- Независимо от того, о каком возрасте идет речь, подготовку к школе нужно начинать заранее, минимум - за две недели до 1 сентября. Потому что три летних месяца дети живут по своему графику, а с начала учебного года в 8 утра уже надо быть на уроке, причем в рабочем состоянии, чтобы понимать материал. Нарушенный режим сна и питания лучше начать восстанавливать еще до школы. Компенсировать потерянные часы ночного сна дневным сном невозможно. Для нормальной работы мозга необходимо ложиться примерно в одно и то же время и спать по восемь часов каждую ночь, а один раз в неделю - 9 часов. Потому самое позднее время для отхода ко сну - 11 часов вечера.

- Последний вопрос, Ольга Владимировна. Есть ли какие-то универсальные психологические приемы, которые помогут пробудить желание учиться, и, к примеру, сделать из троечника хорошиста?
 - Отвечу просто - нужно, чтобы ребенку было интересно. У детей младших классов должно работать воображение, поэтому всевозможные обучающие программы используют визуализацию и аудиализацию, т.е. воздействуют на органы чувств. Теми же приемами могут пользоваться и родители. Для школьников среднего звена важна мотивация. Ему надо знать, для чего ему нужны определенные знания. Большинство точных наук вместе с детьми можно изучать на примерах быта. Любое бытовое происшествие можно превратить в приключение и обучение. Интересные факты из физики, химии, биологии, озвученные мамой или папой, привлекут к этим предметам. Толкования значений русских и заимствованных слов, которые, казалось бы, нам давно знакомы, помогут зазвучать им по-новому. Знание семантики ведет к активизации врожденной грамотности.
Если родителям интересно, они смогут такой же интерес привить детям. Яркий пример: пришла ко мне мама с жалобами на то, что ее пятнадцатилетняя дочь не читает. Поинтересовалась у мамы, когда она последний раз что-то читала. Оказалось, мама читать вообще не любит. Чего ждать от ребенка?!
Универсальный прием остается только один - самому не быть равнодушным, быть живым человеком.

Астраханским первоклассникам вручили «министерские» портфели

Бывает и так, что и ребенок талантливый, и родители - люди неравнодушные, а вот собрать малыша в школу не могут. И вовсе не от лени - денег в семье нет. По сообщению пресс-службы регионального минсоцразвития, в рамках акции «Первоклассник» состоялось торжественное вручение школьных портфелей детям из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию. 22 первоклассника получили портфели, приобретенные для них членами регионального Правительства на благотворительной выставке-продаже «Министерский портфель». Она проводится с 2009 года по инициативе минсоцразвития в здании резиденции Губернатора Астраханской области. Александр Жилкин и министры приобрели понравившиеся им школьные портфели и по своему усмотрению наполнили их канцелярскими товарами. Каждый подарок подписан. По традиции «именные» ранцы вручаются одаренным детям из малообеспеченных, многодетных семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Кроме того, в рамках благотворительной акции «Первоклассник» ежегодно за счет средств областного бюджета, спонсорских средств и других источников портфели, укомплектованные школьными принадлежностями, учебники и школьную форму получают более пяти тысяч детей из неполных, малообеспеченных, многодетных, студенческих и опекаемых семей.

В нынешнем году акцию активно поддержали астраханские предприниматели. Достигнута договоренность о предоставлении максимально возможных скидок на приобретение канцелярских товаров, школьных принадлежностей, детской одежды с владельцами магазинов: «Армада» (сеть магазинов канцелярских товаров - скидка 15-20%), магазин канцелярских товаров «ИП Иванова» (скидка 15%), магазин канцелярских товаров «ИП Богапов» (скидка 15%), «Гарфилд» (магазин детской одежды и обуви - скидка 10%), магазин «Кувырок» (скидка 15%), «Незнайка» (магазин детской одежды и обуви - скидка 10%), «Эконом» (магазин одежды и обуви - скидка 5%), «Дюймовочка» (магазин детской одежды и обуви - скидка 10%), магазин «Буквоед» (скидка 5%), торговый дом «Портал» (скидка 20%), «Магазин низких цен» (скидка 15% для 50 детей).

Скидки предоставляются по предъявлении покупателями билетов участника акции «Первоклассник», которые распространяются в четырех городских управлениях регионального минсоцразвития.

Областную благотворительную акцию поддержали агентство занятости населения Астраханской области, региональное министерство спорта и туризма и ресторан «Пекин». Эти организации предоставили канцелярские товары, школьные принадлежности для детей-сирот и детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - сообщает пресс-служба министерства социального развития и труда региона.

Марина ИВАНОВА
-
OZON.ru - Софт | Репетиторы Кирилла и Мефодия 2009. Сборник №1 (русский язык, литература, математика, история, английский язык) | Мультимедийное пособие | Компьютерная программа | Интернет-магазин: компьютерные программыOZON.ru - Софт | Репетиторы Кирилла и Мефодия 2009. Сборник №1 (русский язык, литература, математика, история, английский язык) | Мультимедийное пособие | Компьютерная программа | Интернет-магазин: компьютерные программы
31.08.2010
Просмотров: 3304

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
**Архив номеров

Посмотреть свежий выпуск в архиве номеров:

ВДВ

 

Рек-Тайм

Информация
ООО "Пресс-Юг" © 1998-2024. Допускается использование материалов сайта (кроме ОБЪЯВЛЕНИЙ) с гиперссылкой на источник! ООО "Пресс-Юг" не несет ответственности за рекламу, размещенную на данном сайте
Карта сайта Сайт управляется системой uCoz