Пятница, 26.04.2024
ООО "Пресс-Юг" 16+
Меню сайта
Категории раздела
НАШИ УСЛУГИ [4]
Новости региона [1688]
Криминал [205]
Ваше право [568]
Астраханский спорт [415]
Бизнес/Экономика [200]
Культура [83]
Условия и способы подачи объявлений [4]
Форма входа
Поиск
Пользовательский поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0






ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ СВОИ ПРАВА КАК ПОТРЕБИТЕЛЬ?

Нарушение прав потребителей в супермаркетах и магазинах – это явление очень частое. Как правило, граждане не знают свои права и не могут защититься в спорах с недобросовестными продавцами. Мы рассмотрели самые частые случаи нарушения их прав.

Может ли охранник осматривать мои сумки и личные вещи?

Если при выходе из супермаркета срабатывает магнитная рамка, охрана и администрация магазина не вправе требовать у вас показать покупки, чек и тем более содержимое сумки! Право на досмотр ваших личных вещей имеет только полиция! Стоит учесть, что магнитная рамка может среагировать на ключи, дисконтные карты или денежные купюры.

«Охранник в магазинах и супермаркетах не имеет права требовать досмотра личных вещей покупателя и тем более удерживать его силой – такие действия в соответствии со статьей 27.1 КоАП РФ может совершить только сотрудник полиции, – комментирует юрисконсульт. – Он может лишь вызвать сотрудников полиции, которые и произведут личный досмотр, причем только в присутствии понятых». Кстати, если охранник применяет физическую силу, вы должны вызвать полицию. Согласно статье 203 Уголовного кодекса РФ, охраннику может грозить крупный штраф или даже лишение свободы сроком до семи лет за превышение полномочий.

Обязан ли я сдавать вещи в камеру хранения?

Вы не обязаны оставлять свои вещи в ячейках для хранения, и охранник не вправе заставить вас сделать это. Сдав сумку на хранение, вы заключаете с магазином договор о безвозмездном предоставлении услуг хранения вещей. По статье 421.1 ГК РФ, любой гражданин свободен в заключении договора и никто не вправе его навязывать. Вещи нужно оставить на хранение только в том случае, если такое правило прописано во внутреннем уставе магазина. В этом случае охрана магазина обязуется присматривать за вещами. Вы сдаете вещи на хранение и получаете специальный талон. Такая практика уже существует во многих магазинах. Сдавая вещи в ячейку хранения, вы заключаете с магазином договор хранения. Поэтому если ваши вещи пропали, отвечать должен именно магазин, даже если он ответственности за сохранность не несет.

Что делать, если в магазин не пускают с детской коляской?

Мамы с маленькими детьми нередко задаются вопросом, можно ли заходить с коляской в торговый зал или небольшой магазин. Правильный ответ здесь только один – конечно, можно.

А покупательницам, которых с коляской не пустили, мы советуем ссылаться на российское законодательство и руководствоваться памяткой, которую на этот случай разработали эксперты Роспотребнадзора. Магазин не имеет права запретить вам вход с коляской. Некоторые магазины при таком запрете могут руководствоваться внутренними правилами и уставом. Однако помните, что закона, запрещающего вход в магазин с коляской, нет, но есть статьи в Конституции и в Уголовном Кодексе РФ, которые охраняют ваши права и права вашего ребенка.

Согласно статьям 18 и 55 Конституции РФ, права и свободы человека не могут ограничиваться и являются действующими там, где это не лимитировано законом. Более того, в России действует гражданско-правовой принцип: «Разрешено все, что прямо не запрещено законодательством». Таким образом, никакой внутренний устав магазина не может запретить вашему ребенку, физически неспособному перемещаться вне коляски, заходить в магазин. Также ограничение конституционных прав человека преследуется статьей 136 УК РФ – «Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина» и карается либо штрафом, либо лишением свободы до 5 лет. В следующий раз, когда охранник не захочет пускать вас с коляской в магазин, сошлитесь на статьи в Конституции и УК и пригрозите вызвать полицию.

Как поступить, если товар случайно разбился или повредилась упаковка?

Если вы случайно разбили или испортили товар, который вами еще не куплен, то вы не обязаны за него платить. «Пока товар находится на территории магазина, за него отвечает именно магазин. Ответственность за товар переходит к покупателю только после получения чека», – об этом говорится в статье 459 ГК РФ. Администрация заведения должна создать условия для сохранности своих товаров, например, поставить ограждения или даже постелить ковры. Другое дело, если покупатель разбил товар умышленно, то он обязан заплатить. Но прежде магазин должен доказать это в судебном порядке, предъявив, например, запись с видеокамер.

Что делать, если у продавца нет сдачи, и он отказывается выдать товар?

Согласно статье 426.3 ГК РФ, отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы, не допускается. Организация, которая предоставляет услуги, обязана их предоставлять. Наличие сдачи – забота продавца, а не покупателя, и это не повод, чтобы не продать покупателю его товар.

Что делать, если цена на ценнике и при выдаче товара не совпадает?

Если продавец отказывается продать товар по стоимости, указанной в ценнике, или вернуть за него деньги, то это расценивается просто как обман потребителя. В такой ситуации нужно обязательно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.

Согласно статье 10.1 закона «О защите прав потребителей», «продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора». Таким образом, когда на кассе цена товара отличается от той, что указана в ценнике, или кассиры не успевают или «забывают» менять ценники – это нарушение закона. Любой покупатель имеет право получить товар по цене, которая указана в ценнике, не важно, обновили цены или нет.

Можно ли фотографировать товары в магазине?

Магазин – это общественное место, а в общественных местах фотографировать можно. Продавец или охранник не имеют права запретить вам делать любую фото- или видеосъемку.

Таким образом, если охранник магазина попробует запретить вам снимать в магазине в личных целях, вы смело можете ссылаться на Конституцию РФ и вызывать полицию.

Какую тайну скрывает товарный ценник?

Действительно, что такого секретного содержится на товарном ценнике, что его запрещают переписывать или фотографировать? В соответствии со статьей 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать и получать информацию, если эта информация не является государственной тайной. Товарный ценник ею точно не является, к тому же статьей 10 закона «О защите прав потребителей» установлено, что продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию, обеспечивающую возможность правильного выбора товара. Из этого следует, что вы вправе пользоваться полученной информацией по своему усмотрению, и никаких ограничений по ее использованию не существует.

В случае если вас попросили покинуть магазин или сделали какое-либо замечание по поводу того, что вы фотографируете или переписываете ценник или делаете иные пометки, аргументируя это наличием внутренних документов, содержащих такой запрет, знайте – это нарушение ваших прав как потребителя. Отношения между потребителем и магазином могут регулироваться только федеральными законами.

То же касается фотографирования товара, которое не запрещено законом потому, что не относится к использованию имущества, а является просто сбором информации. А потому ссылка на частную собственность (аргумент, к которому обычно прибегают консультанты или директор магазина) здесь не подходит. Съемку можно запрещать лишь в том случае, если она мешает другим посетителям магазина.

Что делать, если товар оказался просрочен?

Согласно статье 7 закона «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на безопасность товара, а статья 18 этого же закона дает покупателю право вернуть некачественный товар обратно в магазин и потребовать замены или возврата стоимости. «Для того чтобы возврат товара прошел без проблем, всегда нужно сохранять чек – в этом случае отказать вернуть деньги вам точно не смогут. Если чека нет, то достаточно будет двух свидетелей, которые смогут подтвердить, что вы приобрели товар в данном месте. В любом случае, магазины редко идут на конфликт при возврате просроченного товара. Если покупатель подаст жалобу в Роспотребнадзор, то за реализацию продуктов с истекшим сроком магазину грозит крупный штраф.

Что делать, если в магазине все же отказываются вернуть деньги или обменять товар? Если покупатель обнаружил, что дата фасовки неверная или товар просрочен, он должен это зафиксировать с привлечением двух свидетелей, например, соседей. Далее покупатель может обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Ведомство обязано привлечь магазин к административной ответственности.

Можно ли вернуть товар, если упаковка отсутствует или нарушена ее целостность?

Если вы купили товар, и он вам не подошел по какой-то причине или просто не нравится, то при возврате и обмене упаковка должна быть целой. Срок возврата товара надлежащего качества по закону – 14 дней, не считая день покупки. Если упаковки нет или в ней что-то отсутствует, продавец может отказать в возврате денег или обмене товара. Но если товар оказался ненадлежащего качества, то наличие упаковки и ее целостность не имеют значения: вам должны обменять товар или вернуть за него деньги.

Товар надлежащего качества можно вернуть без упаковки, если он не входит в перечень технически сложных (например, электроника и бытовая техника). Но если вы купили платье и оно оказалось большим, вы можете вернуть его без упаковки. Однако, согласно статье 25 закона «О защите прав потребителей», все ярлыки и надлежащий товарный вид должны быть сохранены.

Если ваши права в супермаркете или магазине нарушают, главное – оставаться спокойным и знать основные законы: они практически всегда на вашей стороне. Спокойно объясните свою позицию охране или администрации магазина. При необходимости не стесняйтесь обращаться в регулирующие органы, например, уполномоченные органы по защите прав потребителей, общественные объединения потребителей или полицию. Не лишним будет просмотреть и изучить закон «О защите прав потребителей» – зная его основные положения, отстоять свои права будет гораздо проще. Удачных покупок!

По материалам из открытых источников

02.03.2016
Просмотров: 1141

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
**Архив номеров

Посмотреть свежий выпуск в архиве номеров:

ВДВ

 

Рек-Тайм

Информация
ООО "Пресс-Юг" © 1998-2024. Допускается использование материалов сайта (кроме ОБЪЯВЛЕНИЙ) с гиперссылкой на источник! ООО "Пресс-Юг" не несет ответственности за рекламу, размещенную на данном сайте
Карта сайта Сайт управляется системой uCoz