Интересно отношение иностранцев к нашим ПДД. Например, знакомый американец, проштудировав брошюрку ПДД, изрек: «Если бы у нас в Штатах были такие Правила движния, ни один американец никогда экзамены на права бы не сдал». Отчасти он прав, ведь каждый из россиян, кто пытался постичь ПДД (самостоятельно или в автошколе), знает, что документ очень сложен для понимания и достаточно запутан. В итоге большинство тонкостей Правил мы забываем, едва получим водительское удостоверение.
Вместе с тем, сетуя на сложность наших Правил, иностранцы не правы. Берусь утверждать, что с настоящими правилами дорожного движение знакома лишь ничтожная часть американцев, немцев и британцев. Это прежде всего специалисты страховых компаний, агенты дорожной полиции, адвокаты — те, кому по долгу службы необходимо заниматься разбором ДТП. На самом деле «их» ПДД ничуть не проще наших, они подшиты в толстенные сборники и доступны узкому кругу профессионалов. Основная же масса населения в автошколах учится по учебникам, которые доводят до будущих водителей именно основные принципы, на которых строится дорожное движение.
Только сегодня в России появляется качественная учебная литература, и брошюра ПДД перестает быть учебником. Наверное, скоро и наши «автошколяры» смогут сосредоточиться на действительно важных аспектах безопасного движения, не растрачиваясь на зубрежку второстепенных факторов.
До сих пор Правилами не урегулированы ситуации, возникающие на перекрестках, где, помимо автомашин, возможно движение трамваев. В любых столкновениях трамвая и автомобиля страдает, как правило, последний — габариты не те.
СМИ уже неоднократно писали о пробелах действующих ПДД. Их осталось немало. Классический пример — сплошная полоса разметки, ограничивающая край (границу) проезжей части. Ее, как известно, можно пересекать для остановки на обочине, когда она находится справа от водителя. Логичен вопрос: что делать дальше? Пересекать эту линию, если она осталась слева от водителя, нельзя, но и движение по обочине ПДД запрещают. Этот пример из числа казуистических. ведь реальный вред кому-либо из-за недоговоренности Правил здесь вряд ли возможен.
Трамвай не объедет. Вместе с тем есть ситуации, когда некоторые недоговоренности оборачиваются для участников движения серьезными проблемами. Разновидностей этой ситуации немало — трамвай и автомашина могут двигаться синхронно по главной дороге, причем трамвай по полотну, пролетающему по середине проезжей части, а автомобиль соответственно справа от трамвая.
Источник: www.premierauto.ru