Суббота, 20.04.2024
ООО "Пресс-Юг" 16+
Меню сайта
Категории раздела
НАШИ УСЛУГИ [4]
Новости региона [1688]
Криминал [205]
Ваше право [568]
Астраханский спорт [415]
Бизнес/Экономика [200]
Культура [83]
Условия и способы подачи объявлений [4]
Форма входа
Поиск
Пользовательский поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0






Я БЫ В ГЕНИИ ПОШЕЛ, ПУСТЬ МЕНЯ НАУЧАТ

В прошлом номере газеты мы затронули вопрос образования юных астраханцев и поиска вариантов для будущей профессии. Оказалась в этой теме одна «ниша», которая потребовала более тщательного рассмотрения. Потому что невозможно переоценить важность культурного и творческого развития ребенка, а вот необходимыми знаниями, где и как начать приобщать свое чадо к прекрасному, обладают далеко не все родители. Пока один учебный год еще не закончился, а другой не начался, самое время выяснить: что может предложить Астраханская область талантливой молодежи и нужна ли талантливая молодежь Астраханской области.

- Предположим, я - родитель малыша дошкольного или школьного возраста, хочу приобщить его к культурной жизни, творчески его развивать. Естественно, первый вопрос, который передо мной возникает, это - какие есть вблизи моего дома культурные и культурно-образовательные учреждения? Как они работают, по какой программе, как в них можно попасть? Есть ли на сайте у минкульта или в каком-либо другом месте ресурс с исчерпывающей информацией?
- К сожалению, единого информационного ресурса, на котором была бы собрана подробная информация обо всех астраханских учреждениях культурно-творческого характера, в том числе и для детей, не существует, - огорчает нас представитель минкульта области, начальник отдела по развитию профессионального искусства и образования Ольга Отраднова. - У каждого такого заведения есть свой сайт. У образовательных, например, у каждой художественной школы - свой отдельный ресурс в Интернете. Там можно заходить и смотреть, что они предлагают, какова программа обучения, где они располагаются и так далее.

В каком-то одном месте вы максимум найдете список этих заведений. Причем заведения эти относятся к разным ведомствам. Одни находятся в структуре министерства образования, другие - министерства культуры, третьи - в ведении непосредственно муниципалитетов. Поэтому, если просто зайти на сайт министерства культуры, там вы полной информации, совершенно точно, не найдете. Те же детские школы дополнительного образования, хотя они и ориентированы на развитие творческих способностей ребенка, относятся не к минкульту, напрямую не подчиняются нам, а находятся в ведении муниципальных образований. Соответственно, мы на своем сайте никакой информации о них выложить не можем, этим занимаются учредители.

Поэтому поиск информации может проходить в несколько этапов, по ведомствам. Так, у нас, безусловно, есть при городской администрации отдел по культуре. Туда можно позвонить и там вам обязаны рассказать, безусловно, дать исчерпывающую информацию о том, где какие художественные и творческие школы находятся, чем там можно занять своего ребенка, на что можно пойти учиться и сколько это будет стоить. Бесплатно это будет или платно, в каких пределах стоимость.

- Помимо школ, есть ли у минкульта специальные программы по вовлечению детей в творческую работу, в художественное образование?
- У нас просто огромное количество разнообразных проектов. В первую очередь, это фестивали и конкурсы, пленэры для детей, мастер-классы с профессионалами, в том числе приезжими, с ведущими представителями искусств, из Москвы, Питера к нам приезжают, проводят занятия для наших преподавателей и точно так же мастер-классы для детей. Проводят концерты, выставки, мероприятия.

Как раз вот сейчас наш учебно-методический центр, который находится в нашем ведении, проводит целый такой комплекс мероприятий, которые объединены в проект «Шаг к успеху». В него привлекаются только дети. Дети, которые обучаются в детских школах искусств, которые занимаются каким-то образом, связаны с искусством. Они привлекаются, в мероприятиях проекта дети могут поучаствовать, повысить свою квалификацию, поработать с педагогами новыми и так далее.

Вот здесь я вам могу как раз посоветовать, где посмотреть подробную информацию. Посмотрите сайт учебно-методического центра Астраханской области http://umc.astr.muzkult.ru - он недавно стал одним из лучших, был отмечен дипломом как лучший сайт по работе с общественностью. Там вы абсолютно точно сможете исчерпывающую увидеть информацию о том, чем они занимаются и чем они привлекают детей. Там и план работы есть ближайшей, и список программ. И с иллюстрациями, если это нужно посетителю.

- Такая активность связана с объявлением 2014 года годом культуры в России?
- В общем-то у нас все мероприятия, которые проводятся сейчас, безусловно проходят под эгидой Года культуры. Это везде обозначается и везде об этом говорится. Но я бы не сказала, что это некие специальные мероприятия, особенно те, что связаны с детьми. Это все те же плановые мероприятия, которые мы обычно для детей проводим. Но все эти плановые мероприятия проводятся с гораздо большим размахом. С привлечением большего количества и участников, и большего количества профессионалов. В том числе и из других регионов приглашенных.

Например, в этом году у нас планируется проведение летней творческой школы в августе. Мы организуем ее с международным участием. Более того, в ней в этом году планируется и открытие новых направлений обучения детей. Это и хоровое направление, и театральное, и другие. Новые направления - с массовым участием, где детки могут себя попробовать реализовать вот в таких вариантах.

Чтобы туда попасть, достаточно подать заявку. Вся информация о регламенте есть на сайте учебно-методического центра Астраханской области. Родитель может зайти, заполнить и отправить. Более того, мы пока еще отрабатываем положение о летней творческой школе. Когда оно будет доработано, будет разослано всем авторам заявок, в том числе участникам в другие регионы и другие страны, чтобы привлечь еще больше детей.

- Насколько все эти мероприятия затратны для родителей? Есть ли возможность для небогатых семей заниматься бесплатно?
- Обо всех направлениях я не скажу, разные секции в разных ведомствах и организуются по-разному. Но что касается творческих школ, в первую очередь детских музыкальных школ, то они изначально ориентированы нами и позиционируются как предпрофессиональное образование. Это не просто кружок или секция по интересам, это действительно образовательное учреждение, где ребенка обучают и готовят к тому, что он в дальнейшем сможет быть профессионалом по выбранному направлению.

Это не обязательно означает, не обязывает его становиться профессионалом. Но, тем не менее подготовка ведется именно на этом уровне. Соответственно, мы не можем говорить, что это совсем бесплатно. Но для малоимущих обязательно всегда все школы в частном порядке, это внутренними локальными актами принимаются решения, чтобы дети из малоимущих, многодетных семей или с другими какими-то сложностями, поступали и обучались на различных льготных условиях.

Это одно. Второй момент связан с принятием нового закона «Об образовании», в декабре 2013 года он был принят. Детское музыкальное образование у нас теперь делится на два основных вида: предпрофессиональное и общеразвивающее. И в школах теперь работают два разных направления. И предпрофессиональное направление государство обеспечивает. Это написано в законе, идет полное обеспечение на бюджетной основе. Детям, которые готовятся абсолютно однозначно поступать и учиться на профессиональной основе.

Там, конечно, другие требования. Там, безусловно, другое количество часов при обучении, там и конкурс есть при наборе - там к детям другие несколько критерии применяются и требования предъявляются. Но при этом государство берет все обеспечение на себя.

Что касается общеразвивающих программ, по которым обучаются дети, то тут, к сожалению, государство уже не обеспечивает ничего и говорит нам, что эти программы они планируют на полностью собственном обеспечении, то есть дети (родители) оплачивают все сами. Хотя пока вот нет у нас такого, наши школы еще не «вешают», извините за жаргон, на родителей всю полностью сумму оплаты, за весь процесс обучения. Поэтому все равно пока суммы, которые у нас уплачивают, все равно еще не так велики, чтобы говорить о недоступности таких занятий.

- Чтобы талантливый ребенок мог попасть в одно из таких развивающих учреждений, об этом обязательно должны позаботиться его родители? Или есть некая «инициатива сверху», когда ребенка могут заметить и привлечь к творчеству педагоги-профессионалы?
- Конечно, такая работа ведется, и она у нас построена систематически. Целая схема создана для того, чтобы талантливых детей выявлять и «продвигать», если можно так выразиться.

У нас налажена кураторская работа в учебных заведениях. Педагоги из разных наших ссузов, связанных с культурой и искусством, а также из консерватории, распределены по школам как города, так и области. Педагоги по расписанию ездят в эти школы и занимаются там с детьми и общаются с преподавателями. Последним они оказывают методическую помощь, при этом, занимаясь со школьниками, выявляют подающих надежды детей. Прямо на обычных уроках для детей, раз в месяц примерно выезды такие происходят.

Дальше, если такие дети находятся, они ставятся на определенный учет и эти педагоги регулярно с ними занимаются, дети приезжают к ним на занятия. Далее они выводятся на конкурсы: на местные, затем региональные, затем даже международного уровня. И таким образом происходит реализация возможностей этих детей. Дальнейшее уже зависит от родителей и желания ребенка продолжать развитие. Если ребенок хочет, он поступает уже в наши специальные учебные заведения или в консерваторию.

Более того, у нас есть федерального уровня сейчас очень интересный проект «Одаренные дети». В рамках проекта тоже каждый год отбираются талантливые детки, заявляются - и побеждают. В прошлом году у нас было четверо лауреатов такого проекта. Дети наши ездили в Москву на гала-концерт, получили там очень интересное общение, очень интересные встречи с великими людьми, связанными с искусством.

- Ну и, наконец, если ребенок успешно учится и стремится к искусству. Собирается поступать, скажем, в консерваторию. Каковы перспективы у детей, идущих этим «творческим» путем? Насколько выпускники таких специальностей востребованы в нашем регионе?
- У нас в регионе сегодня отрасли культуры развиваются очень активно. Не секрет, новый театр оперы и балета стал вообще очень мощным импульсом к развитию. Даже сегодня мы позиционируем культуру Астрахани как такую зону, привлекательную по всему Каспию. Соответственно, мы и в культурном плане продвигаем ту же политику. Стараемся развивать регион как культурную территорию.

Это развитие создает для местных творческих людей и некий вакуум, большое количество вакансий, куда могли бы приходить и заниматься люди. Например, балетная труппа в нашем театре - практически вся приезжая, поскольку мы еще не наладили в нашем регионе подготовку кадров для балетной труппы театра. В колледже культуры создано хореографическое направление, танцевальное. Оно работает, но выпуска еще не было первого.

Точно так же и по всем другим направлениям. У нас создана, между прочим, благодатная почва: все три уровня получения образования (по крайней мере музыкального) здесь есть. Это и школа, и средние специальные учебные заведения, и консерватория. Не каждый регион может похвастаться.

Консерватория сейчас открывает и новые перспективные отделения. Например, театральное они открыли. Будут и другие. Чтобы регион мог сам себя обеспечивать выпускниками для своих учреждений культуры.

К сожалению, есть проблема с отсутствием желающих, особенно по классическим направлениям. И «струнники», и «духовики» в недоборе, все достаточно сложно. Тут сказывается и тот факт, что на начальном этапе эти направления достаточно затратные, инструменты стоят дорого, не все могут себе позволить. Но главное - у взрослых пока еще сохраняется тот стереотип, что детям с такой профессией негде будет работать и не на что будет дальше жить. Это очень острая беда, причем - не соответствующая действительности. Это было воспитано в людях в 90-е годы, когда людям нечего было есть, особенно людям творческого бюджетного направления. Зато все захотели идти в экономисты, юристы. Хотя ими-то регион уже «наелся», им деваться некуда.

А наше культурное направление очень нуждается в этих кадрах. Мы постоянно находимся в активном поиске. И у нас есть немало примеров, когда имена астраханцев становились очень громкими и известными на культурном небосклоне не только России, но и мира. Дети, окончившие наше училище культуры, поехали за границу, стали там очень востребованы, выступают - и с большим успехом. Я полагаю, ситуация будет и дальше меняться в положительную сторону.

Евгений ПЕТРОВ
-
19.03.2014
Просмотров: 1004

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
**Архив номеров

Посмотреть свежий выпуск в архиве номеров:

ВДВ

 

Рек-Тайм

Информация
ООО "Пресс-Юг" © 1998-2024. Допускается использование материалов сайта (кроме ОБЪЯВЛЕНИЙ) с гиперссылкой на источник! ООО "Пресс-Юг" не несет ответственности за рекламу, размещенную на данном сайте
Карта сайта Сайт управляется системой uCoz